Пять способов обмануть владельца сайта с трафиком

Прочтёте за 3 мин.

Как бороться с подрядчиками, привлекающими на ваш ресурс некачественный трафик

IT-инструменты, которые использует Ринат Хайруллин

  • WordPress
  • Яндекс.Метрика
  • Google Analytics
  • Brandguard
  • Facebook

У владельца интернет-ресурса есть два основных способа по привлечению пользователей и потенциальных клиентов – либо делать это своими силами (через соцсети, контекст, SEO и т.д.), либо нанять для этого агентство интернет-маркетинга. И тут очень важно не ошибиться в выборе подрядчика, а также хотя бы в общих чертах представлять себе механизмы контроля его работы. Для этого полезно понимать - какие есть «чёрные» и «серые» схемы привлечения трафика, и что будет, если на ваш сайт начнут слишком часто приходить «левые» пользователи. О том, как подрядчики обманывают клиента-сайтовладельца, рассказал эксперт в сфере интернет-маркетинга Ринат Хайруллин. 

Досье

Ринат Хайруллин, предприниматель, сооснователь агентства интернет-маркетинга  Bazooo. Образование: Оренбургский государственный университет. До запуска собственного бизнеса работал директором по маркетингу в компаниях Courson, «Нетология», ExpertSystem, онлайн-школе «Фоксфорд», школе бизнеса «Синергия». Автор блога  ProMarketing.

Ринат Хайруллин

В чём вообще проблема? 

Вы заказываете трафик на сайт, готовы платить за это комиссию партнёрам... а они просто «разбавляют трафик ослиной мочой» и забирают ваши деньги, так и не приведя реальных покупателей. 

В зависимости от того, где берётся трафик и на какие предложения он потом направляется, можно разделить схемы арбитража на легальные и нелегальные. 

Легальный (белый) трафик - это все типы трафика, которые не запрещены комьюнити и государством (не всегда это совпадает). Чаще всего это различные виды рекламы (банеры, тизеры, контекст), которая размещается на  привлекательных сайтах, содержание которых также не идет вразрез с законодательством и не имеет признаков запрещённого контента. 

Если без сложных формулировок, то при таких методах на ваш ресурс приходят действительно существующие пользователи, на которых вы рассчитываете. Им интересен контент сайта, они делают реальные заказы, приносят деньги и, что очень важно, формируют достоверную статистику.

Нелегальный (чёрный) трафик – это пользователи (а иногда и просто боты), привлечённые на сайт с помощью сомнительных технологий и заведомо незаинтересованные в полезном целевом действии. То есть, вы за них платите, но они ничего не покупают. В результате вы видите, что движение по сайту есть, а конверсии в покупки или заказы нет. 

Используя дешёвый нелегальный трафик, арбитражники получают неплохую прибыль, перепродавая его под видом потока из горячих целевых клиентов, которым должен быть интересен оффер и которых вы ждёте на своем сайте. 

Пять схем, которые используют нечестные арбитражники 

1. Системы активной рекламы или мотивированный трафик

Всем желающим заработать пару копеек предлагается зайти на определённый сайт (может быть, и ваш в том числе), где надо совершить какое-то действие - зарегистрироваться в игре, оставить заявку, сделать несколько лайков или даже просто поскроллить пару случайных страниц. 

В результате получается имитация активности на сайте, но его владельцу от этого ни холодно, ни жарко, потому что монетизировать такого посетителя в дальнейшем невозможно.

Способы борьбы:  

  • Общайтесь с вебмастерами и рекламодателями, следите за подозрительной статистикой. Если в статистике «Яндекс.Метрики» вы видите большое число отказов при переходе с определённых ресурсов, это первый признак фрода (обмана).
     

  • Как правило, рекламные сервисы не сообщают адреса сайтов, на которых размещаются, поэтому передавайте в utm-метке ID cайта. Баньте те ID, которые льют некачественный трафик.

  • Также следите за возвратами пользователей. Если с определённого ресурса идут постоянные регистрации, но пользователи больше не возвращаются - вас разводят. 

2. Подставной колл-центр

«Спецы», которые используют такой способ, действуют по следующей схеме. Они набирают бесчисленное количество SIM-карт или виртуальных номеров, с которых подтверждают заявки и заказы. Вам кажется, что идёт конверсия лида в продажу, что на сайт поступает реальная заявка, а на самом деле Васи Пупкина, который подтвердил покупку, просто не существует. 

Просто где-нибудь в Воронеже сидит «чёрный» колл-центр и подтверждает поступившие заявки, которых на самом деле не было. Вы, будучи уверенными в выкупе, отправляете товар, а вам приходит возврат, потому что такой человек никогда не существовал. А комиссионные «партнеру» уже начислены. 

Способы борьбы:  

  • Если отправляете физические товары, делайте выплату комиссионных только после поступления оплаты от клиента.
     

  • Как правило мошенники подключают сервисы, где виртуальный номер действует в течение 15-30 минут. Звонить сразу - правильно с точки зрения продаж. Именно на это и рассчитывают кидалы. Но если есть сомнения, делайте контрольный звонок через несколько часов или на следующий день. Если работали мошенники, номер будет уже недоступен. 

3. Накрутка при помощи iframe 

Относительно новый способ, который помогает перебивать куки веб-мастеров. В таком случае куки вешаются на всех посетителей сайта без исключения, а конверсия приобретает вид 1:10000.

Для этого используется HTML-код вида: 

 <iframe src=”http://партнёрская ссылка” width=”1” height=”1” align=”left”>

Способы борьбы:  

  • Запретить исполнение iframe на стороне рекламодателя. Берите пример с Ozone или пробуйте своими силами отследить таких нелегалов. 

4. Контекст на бренд

Используя в рекламном объявлении название популярной марки, арбитражник вводит пользователя в заблуждение, предлагая ему купон или промокод на скидку. В результате пользователь переходит по предложенной ссылке, а рекламодатель теряет органический трафик и постоянных клиентов

Способы борьбы:  

  • Отличные результаты сегодня показывают специальные сервисы, нацеленные на отслеживание контекста на бренд. Например,  Brandguard.ru

  • Выявить нарушения также помогают регулярные проверки рекламодателем и партнёрской сетью. 

5. Использование тулбаров - бесплатных приложений к браузерам 

Чтобы облегчить себе жизнь и сделать сёрфинг в сети более продуктивным, пользователи часто используют надстройки для своих браузеров. Это могут быть любые информационные модули - от прогноза погоды до популярных сегодня тулбаров с промокодами. 

Как это выглядит со стороны? Пользователь просто заходит на ваш сайт, но при очередном переходе по внутренним ссылкам подставляется кука партнёрки и регистрируется «возврат на сайт через партнёрскую ссылку», хотя, по сути, посетитель ресурс даже не покидал. Вам кажется, что общее количество трафика увеличилось, но в результате вы получаете только снижение конверсии других источников.

Особенную опасность тулбары представляют, когда устанавливаются из ненадёжного источника или без ведома пользователя. В таких случаях дело может дойти до хищения паролей и кражи реальных денег со счетов.

Способы борьбы:  

  • Более-менее часто проверять трафик вручную. 

  • Как вариант - можно отказаться признавать любые тулбары, даже если они по всем параметрам относятся к легальным и проверенным надстройкам. 

Выводы  

Не пускайте ваши рекламные кампании и стратегии по привлечению трафика на самотёк. Если ослабить бдительность и не мониторить периодически качество приходящего трафика, вы рискуете даже самый красивый, дорогой и потенциально прибыльный сайт превратить в источник наживы для нечестных на руку «спецов». Если не принимать меры, вы и дальше будете тратить средства на рекламу, не получая от неё никакого результата.

Поверьте, желающими делать лёгкие деньги интернет не обеднеет, а потому нужен глаз да глаз; если, конечно, ваш бюджет не предусматривает бесцельную трату денег. Ведь не предусматривает, правда?

Traffic 

Источник: Cossa.

Читайте также:

Холодные звонки: пять типичных проблем и способы их решения.
Брошенная корзина: как вернуть ушедшего покупателя.
Пять полезных сервисов для малого бизнеса.

10 августа 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов