Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • Персоны
  • 5

С Pleathure за плечами: как заработать на пошиве дизайнерских рюкзаков

Прочтёте за 4 мин.
02 ноября 2018

Рюкзак в России больше чем рюкзак

IT-инструменты, которые использует проект Pleathure

  • PayPal
  • Яндекс.Деньги
  • Facebook
  • Instagram

Наталья Лютровник долгое время вращалась в мире моды и глянца - работала моделью в Нью-Йорке, Милане и Париже, была редактором разделов моды в журналах Esquire и Maxim, в качестве стилиста создавала образы телеведущих. Но в какой-то момент в блестящем и шумном мире шоу-бизнеса Наталье стало скучно. Ей захотелось придумать и воплотить в жизнь что-то своё. О том, как производство дизайнерских аксессуаров помогло кардинально изменить жизнь и найти себя, порталу Biz360.ru рассказала основатель бренда Pleathure Наталья Лютровник.

Досье

Наталья Лютровник, основатель проекта  Pleathure (производство дизайнерских рюкзаков и аксессуаров). Образование: Российский государственный гуманитарный университет (специальность «реклама и PR»). До запуска собственного бизнеса работала моделью, редактором разделов моды в глянцевых журналах, стилистом на ТВ. Проект Pleathure запущен в 2012 году.

Наталья Лютровник

Как всё начиналось

Когда Наталья Лютровник принимала решение о том, чтобы запустить собственный бизнес, одной из главных задач было найти нишу, в которой она могла бы реализовать себя. В тот момент победное шествие по планете начал хэнд-мэйд, и Наталья подумала, что могла бы создавать какие-то востребованные аксессуары.

В поисках своей ниши Наталья при каждом удобном спрашивала у друзей и знакомых, чего им не хватает. И довольно быстро поняла, что многие люди из её круга общения никак не могут купить себе «идеальный» рюкзак. Такой, чтобы с ним можно было пойти и на выставку, и на прогулку. Чтобы в него входил ноутбук для работы и ветровка - для путешествий. С внутренним замком - чтобы защититься от непрошенных гостей. И с отделением для косметики, конечно. И обязательно – обязательно! - с широкими лямками! Спину нужно беречь.

«Я опросила множество людей, каким они хотели бы видеть рюкзак мечты. Это было настоящее социологическое исследование. Я составила длинный опросник, который включал множество подробностей (например, сколько карманов должно быть в рюкзаке вашей мечты), записала все пожелания, добавила своё видение. В те времена в Москве рюкзаки были или очень дорогими - крутых фирм, или спортивными. Сложно было найти удобный и относительно бюджетный рюкзак».

Pleathure

Потом Наталья начала искать производителей, способных воплотить мечту в жизнь. Одно из московских производств подошло по цене, качеству и умению работать с кожей нужной выделки. С ними и было разработано первое лекало, которое потом, после «теста», постоянно улучшалось и видоизменялось. Так появился узнаваемый многими рюкзак Pleathure (от слов pleasure – «удовольствие», и leather – «кожа»).

В настоящее время он производится на нескольких фабриках в России и Литве и доставляется по всему миру. Наталья Лютровник посещает мировые выставки производителей кожи, ткани и фурнитуры - чтобы выбрать самое лучшее и идеально подходящее для Pleathure.

Step by step

Когда проект Pleathure только начинался, Наталья продолжала работать на ТВ, вкладывая часть доходов в свой постепенно растущий бизнес, благо стабильность и размер заработка это позволяли. Но однажды ей позвонили с работы и сообщили, что в услугах её команды «Россия-1» больше не нуждается.

Pleathure

«По иронии судьбы увольнение случилось в мой день рождения, и я поняла - это знак. Нужно перестать бояться и начать заниматься только любимым делом». Теперь всё время можно было уделить поиску материалов, разработке новых моделей и аксессуаров, съёмкам рекламных роликов и другим важным для проекта делам.

Постепенно, прислушиваясь к пожеланиям заказчиков, под маркой Pleathure Наталья начала выпускать сумки-шопперы, кошельки, обложки для документов, детские пинетки. А некоторые модели рюкзаков стали тканевыми.

Pleathure

«Появление тканевых рюкзаков привело к нам новых клиентов - студентов, школьников и их родителей. Тканевые рюкзаки дешевле кожаных, но не менее удобны и практичны. И, конечно, модны и узнаваемы. Их часто заказывают в подарок друзьям».

Маркетинг и продвижение

Наталья говорит, что её постоянные клиенты рассказывают, что к ним часто обращаются на улице и спрашивают, откуда такой клёвый рюкзак и где можно заказать такой же. Кстати, рюкзаки Pleathure есть у многих селебрети, например, с ними ходят актеры Чулпан Хаматова и Гоша Куценко, певица Ёлка другие звезды. Это тоже работает на имидж марки.

В настоящий момент с помощью сарафанного радио продаётся около 40 процентов продукции. Но далеко не вся.

Pleathure

В 2014 году Наталья сама - «на коленке» - сделала первый продающий сайт. Он был, мягко выражаясь, не идеален. А потом и вовсе перестал работать. «Главной проблемой было даже не то, что в один прекрасный момент всё слетело, а то, что на платформе, которую я выбрала, невозможно было воплотить в жизнь мою идею – сайт-конструктор. Я хотела, чтобы мои клиенты сами были дизайнерами своих идеальных рюкзаков, могли выбрать цвет, материал, фурнитуру - и увидеть на экране, что в итоге получится. И я поняла: как и в любой сфере, нужно делегировать задачи профессионалам. Нашла качественных программистов и дизайнеров, которые и разработали мне сайт-конструктор».

Pleathure

У проекта Pleathure есть аккаунты в Facebook и Instagram. Для фото и видеосъёмки рюкзаков и другой продукции Наталья привлекает известных фотографов и профессиональных моделей.

Цена вопроса

Чтобы рюкзак попал в руки покупателя, он должен пройти три стадии: производство, продажа, доставка. И каждой из этих стадий Наталья занимается сама. Для производства она отбирает качественные ткани и кожи, которые мастера вручную превращают в рюкзаки. Со многими из мастеров бренд Pleathure сотрудничает годами. Пошив изделия занимает от двух дней.

Большая часть рюкзаков заказывается через сайт, но Наталья старается увеличивать количество магазинов, в которых продаются изделия её бренда. Купить рюкзаки Pleathure можно в рознице не только в России, но также в Израиле и Японии.

Pleathure

Розница – это не только канал продаж, но и реклама продукции бренда. «Конечно, если говорить о магазинах, то не очень выгодно отдавать рюкзаки на реализацию - это просто замороженные средства, но иногда мне приходится это делать. – говорит Наталья. - Хотя бы для того, чтобы покупатели могли видеть их «вживую». Но самые правильные продажи - через сайт, там покупатель заказывает то, что подойдёт именно ему, не оглядываясь на стереотипы «розовое для девочек».

Если говорить о ценах, кожаный рюкзак Pleathure стоит 9-11 тысяч рублей, тканевый 3-5 тысяч, рюкзаки для путешествий обойдутся покупателю в 5-7 тысяч рублей. Накладные расходы съедают 70-80 процентов от выручки.

Pleathure

«Сейчас я вышла на тот уровень, когда на доходы от продажи рюкзаков уже можно жить, но, думаю, всё ещё впереди», - говорит Наталья.

Что дальше

Скоро линейка рюкзаков Pleathure расширится за счет еще одной модели для путешественников. Эти рюкзаки будут двух размеров – большой и очень большой. «Надеюсь, они понравятся таким же, как я - обожающим путешествия гражданам мира. Рюкзаки будут сделаны из сверхпрочного непромокающего материала, в палитре будут пять цветов. И они будут дешевле кожаных. Сейчас я готовлю ролик, который расскажет о нашей новинке», - говорит Наталья.

Также основательница бренда планирует расширять не только модельный ряд, но и начать работать с новыми материалами, например, с бумагой - прочной, непромокаемой и очень стильно выглядящей в изделии.

Кроме того, скоро появится совместная с известным нидерландским иллюстратором коллаборационная коллекция для детей и подростков. В ней, кроме рюкзаков и сумок, будут забавные аксессуары.

Pleathure


Читайте также:

Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье.
Платье по фигуре: как создаётся дорогая одежда и кто её покупает.
Больше сумок - хороших и разных: как заработать на аксессуарах из кожи.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент «В Москву, в Москву!»: как и зачем перевозить готовый бизнес из региона в столицу 07 ноября
    «В Москву, в Москву!»: как и зачем перевозить готовый бизнес из региона в столицу
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Особенности продвижения B2B-сайтов: как повысить эффективность промо-кампании 06 ноября
    Особенности продвижения B2B-сайтов: как провести промо-кампанию
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Ну очень экологичный бизнес: как заработать на стройматериалах из вторсырья 06 ноября
    Ну очень экологичный бизнес: как заработать на стройматериалах из вторсырья
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Сделай себя сам: какие качества помогут добиться успеха в бизнесе 05 ноября
    Сделай себя сам: какие качества помогут добиться успеха в бизнесе
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Прийти на всё готовое: преимущества и риски при покупке действующего бизнеса 02 ноября
    Прийти на всё готовое: преимущества и риски при покупке действующего бизнеса
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов