Сегодня многие предприниматели занимаются созданием и продвижением своего сайта самостоятельно – во всяком случае, на первом этапе развития. Но до сих пор не все уделяют этому достаточно внимания - в частности, не умеют правильно использовать несколько простых настроек для продвижения своего ресурса в поисковой выдаче. А сделать это несложно, если знать как. Директор веб-студии «Сеослон» Софья Гаева в своей авторской колонке рассказала, что такое мета-теги и чем они могут помочь бизнесу.
Софья Гаева, 27 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии
«Сеослон». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» пять лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.
У сайтов есть простые технические параметры, о которых не знают многие из тех, кто собирается начать продвигать свой ресурс. Значение в продвижении они имеют большое, а работать с ними достаточно легко - хотя их название и звучит угрожающе: мета-теги.
Несмотря на то, что многое из того, что я опишу ниже, скрыто от глаз пользователей, внутренняя оптимизация сайта является важной частью его seo-продвижения. Здесь рассмотрены самые важные мета-теги, о существовании которых полезно не только знать, но и уметь правильно их использовать.
О чём вообще речь? Мета-теги - это часть кода, которая нужна именно для «общения» с поисковиками, образно говоря – чтобы помочь им разобраться в теме сайта. Часть этой информации не видна посетителям, но влияет на структуру и восприятие вашего ресурса поисковыми роботами. А это уже напрямую влияет на релевантность поисковой выдачи.
Если вы используете какую-либо популярную CMS - многое из перечисленного здесь, скорее всего, находится в вашем разделе SEO-настроек каждой страницы.
Вот как это выглядит в разных системах управления:
Тег title – это то, что первым увидит ваш потенциальный клиент в поисковой выдаче при поиске вашего сайта. Его содержимое отображается там в качестве ссылки для перехода на найденный сайт.
Для поисковых алгоритмов он имеет важную роль в определении того, о чём страница. Title должен быть заполнен фразой с использованием ключевого слова. Обратите внимание, что просто придумывать title нельзя. Нужно ориентироваться на список ключевых слов, по которым вас обычно ищут в интернете.
Максимальное число символов, отображаемых в поиске, ограничено, хотя неотображаемая часть всё равно учитывается роботами. Точное значение ограничения периодически меняется и, кроме того, зависит от поисковой системы. Но оптимальным можно считать около 50 символов.
В связи с этим, в начале текста этого тега следует указать самую значимую часть информации о странице, - ту, которая должна заинтересовать пользователя. Так как информации сюда можно уместить мало - тщательно проверяйте ключевики на отсутствие ошибок.
Каждый тег title нужно прописывать с уникальным текстом, он не должен повторяться от страницы к странице. Потому что каждая страница у вас о разном. Важно, чтобы пользователь сразу попадал на раздел о красных туфлях (если он ищет именно их), а не на синие вьетнамки из-за путаницы в title.
Как же порой заполняют title неопытные люди? Частые ошибки таковы:
-
Писать в этом теге что-то вроде «Главная» или «Ещё один сайт на WordPress» - такое название идёт по умолчанию во многих системах управления. Скорее всего, в этих случаях title просто не заполняли.
-
Указывать в title только название компании. Это неверно. Название, конечно, рекомендуется указывать в этом заголовке, но этим нельзя ограничиваться.
-
Слишком короткий title. Буквально вчера видела сайт с заголовком «Квесты Саратов». Во-первых, надо писать правильно: «Квесты в Саратове». А после анализа ключевых слов становится ясно, что заголовок должен выглядеть так: «Квесты в реальности в Саратове – компания Квестлайф».
Еще один важный мета-тег – description, это описание страницы.
Здесь нужно записать краткое описание страницы. В большинстве случаев текст, написанный внутри этого тега, отображается в результате поисковой выдачи в сниппете вашего сайта (под ссылкой на него).
Хотя никто не запрещает вам написать здесь много информации, поисковики ограничивают его максимальную отображаемую длину. Приблизительное рекомендуемое количество символов здесь - 100-200.
Нужно помнить, что информация в этом теге не только для поисковика, но и для людей. Поэтому в description также стоит употреблять ключевые слова, но не переусердствуйте.
Для структурирования страниц есть также и другие теги заголовков.
Заголовки - это целая группа, которая помогает поисковику понять структуру страницы сайта и включает в себя шесть тегов: h1, h2, h3, h4, h5 и h6. В отличие от предыдущих мета-тегов, посетитель увидит то, что вы в них напишите, в самом тексте страницы.
Главный по значимости для поисковика - тег - h1. Это основной заголовок текста, и он должен быть использован только один раз для каждой страницы. Его содержание, как и в случае с title, должно быть уникальным для каждой страницы и включать ключевые слова.
Теги с h2 по h6 можно использовать в качестве подзаголовков статьи, имеющих меньшую важность. Их использование будет указывать на структурированность документа, что является плюсом для продвижения.
Теги заголовков не стоит использовать в сквозных элементах сайта, т.е. блоках, повторяющихся на нескольких страницах. Они обычно заполняются один раз и средствами CMS автоматически встраиваются на нужные страницы. Например, нельзя использовать заголовки в формах заказа звонка или «подвале» сайта.
Пример:
Скажем, у нас есть такой список ключевых слов для страницы: автобусы система пожаротушения; автобусы автоматическая система пожаротушения; автобусы система пожаротушения dafo. Напоминаю: узнать подходящие вам ключевые слова можно при помощи сервиса Wordstat.
Из этих фраз делаем одну логичную. То есть правильное с точки зрения русского языка описание, о чём страница, которую вы хотите продвинуть в топ. Используем слова из списка, группируем. В конце желательно добавить название компании.
- Получается «Автоматическая система пожаротушения для автобусов Dafo».
Description для этой страницы будет выглядеть так: «Система автоматизированного пенного пожаротушения для автобусов Dafo форрекс - монтаж и обслуживание». Для этого тега также нужно использовать ключевые слова, но здесь ещё требуется упомянуть ваши преимущества. Например, здесь – «монтаж и обслуживание».
Правильное использование мета-тегов может заметно повлиять на поисковую выдачу в положительную сторону. Это очень важная часть seo-продвижения сайта.
Придерживайтесь общих рекомендаций, в первую очередь уделив внимание тегам h1, title и description. И не забывайте анализировать результаты внесённых изменений.
Читайте также:
Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс.
Почему падает трафик: ошибки в SEO, которые допускают примерно все.
Сам себе маркетолог: как устроен онлайн-сервис продвижения бизнеса в интернете.