Park&Go – сервис мобильной полимерной мойки автомобилей. Основатели и совладельцы компании – Павел Мясоедов и Завалун Бадалов. Проект стартовал в 2014 году, и к настоящему времени компания существенно расширила линейку услуг – теперь клиенты могут заказать не только мойку, но и химчистку, шиномонтаж, абразивную полировку и т.д.; все работы с автомобилем Park&Go проводит в удобном клиенту месте. Сейчас у компании семь точек обслуживания, кроме того, специалисты оперативно выезжают по вызову клиентов в любую точку Москвы и Химок. Летом 2015 года запущена франшиза.
Основатели проекта Park&Go Павел Мясоедов и Завалун Бадалов.
Изначально было желание создать что-то по-настоящему полезное и новое для российского рынка. У нас был определённый опыт предпринимательской деятельности и достаточно серьёзный опыт работы в успешных и профессиональных корпоративных командах. Мы искали новую нишу, и, в конце концов, сгенерировали идею сервиса полимерной мойки.
Автомобильный сектор не был для нас изначальной целью, скорее сектор «services on demand», который в последние годы активно развивается. Мы проанализировали рынок, поняли, что ниша полимерной мойки в России практически свободна - были один-два аналога, но тоже в стадии становления.
Вообще, наша идея изначально не была ограничена исключительно полимерной мойкой. Почти с самого первого дня мы хотели комплексно решать все проблемы автолюбителей – брать на себя их решение их проблем по обслуживанию автомобиля. Отсюда и наше название - Park&Go - припарковал автомобиль и пошёл по своим делам. В этом подходе аналогов в России не существует и по сей день.
Все услуги Park&Go позволяют экономить самый главный ресурс человека – личное время. Клиент может ходить по магазинам, а в это время его автомобиль обслуживают на любом парковочном месте. Он может отдыхать дома с семьёй, а утром выйти к переобутой к сезону машине. Или сделать ТО, не выходя из офиса. Ценовая политика всегда остается в рынке, то есть переплачивать не придётся.
Цены на некоторые услуги Park&Go: мойка кузова - от 600 рублей, комплексная мойка - от 900 рублей, базовый абонемент на четыре комплексные мойки - от 2800 рублей, химчистка салона (без багажника) - от 6 000 рублей, абразивная полировка - от 10 000 рублей.
Мы начинали с одного небольшого объекта, где со всех сторон тестировали систему, прорабатывали самые разные варианты нестандартных ситуаций. Первый наш запуск состоялся на фиксированном объекте, тогда о выездных услугах в любом месте города ещё даже речь не шла речь.
Это был жилой комплекс в спальном районе Москвы, и мы предлагали только мойку кузова и салона. Сложнее всего было убедить людей в безопасности системы мойки кузова. Мы используем гораздо меньше воды, и отсюда у людей было ложное представление о мойке - они считали её сухой и опасной. На самом деле, мы используем столько воды сколько грязь потенциально может в себя впитать, любая дополнительная вода просто будет стекать на пол. Слив и канализация для нашей мойки не нужны.
Единственное отличие от традиционной мойки, с точки зрения базовой физики, это то, посредством какого давления мокрая грязь снимается. В случае водной мойки грязь снимает гидроудар струи. Он настолько силён, что когда такая струя бьёт по грязи на машине, это может привести к микроцарапинам. В системе же мойки Park&Go грязь снимается посредством минимального давления. Более того, в нашем случае ещё работает специальный состав, гранулирующий каждую частичку грязи в силикон, после чего грязь снимается и вовсе как по маслу. Мы также наносим защитный слой после мойки, оберегающий краску от вредных воздействий окружающей среды. У нас есть клиенты которые обслуживают свои автомобили с самых первых дней после автосалона, состояние их автомобилей почти идеальное.
Операционный директор - Сергей Балюк.
Проект был запущен на собственные средства, после чего продолжил развитие за счёт оборотного капитала и заёмных средств на открытие новых точек. Выездной блок не потребовал дополнительного займа, а запустился за счёт собственных возможностей Park&Go.
Мы развиваем не только обслуживание физических лиц, но и активно ведем работу в секторе B2B. Наша услуга позволяет увеличивать пропускную способность логистической сети крупным компаниям - они перестают задействовать свой персонал в непрофильной работу и снижают амортизацию транспортных средств и расходы на ГСМ.
«Кризис мы чувствуем: падение рубля провоцирует рост затрат. Например, у нас производство основного моющего средства базируется в России: формула наша, завод не наш, а ингредиенты - это импорт, он дорожает и так, к сожалению, почти во всём. А цены поднимать мы не можем по понятным причинам»
На сегодняшний день у компании семь фиксированных объектов, планируется открытие ещё нескольких в самое ближайшее время. А внутри МКАД и в Химках мы оказываем услуги на выездной основе, то есть в любом месте Москвы и Химок - перед рестораном, рядом с офисом, около жилого дома, зимой и летом.
Команда проекта Park&Go.
Буквально месяц назад компания начала предлагать рынку франшизу, это связано с необходимостью определённой экспансии для запуска новых услуг. Мы очень внимательно подходим к возможному партнёрству. В случае, если объект, город или партнёр не соответствует требованиям, компания отказывает во франшизе. Сам пакет, с учётом инструментария и количества рабочих материалов, получается недорогим. Это связано с тем, что прямой коммерциализации мы в данном направлении не видим. С нашей точки зрения, это именно ступень на пути регионального расширения для ввода новой услуги сервиса.
При всём при этом, у нас остаётся неохваченный блок - один из самых сложных с точки зрения инноваций и организационной работы - сервисное обслуживание ТС. Изначально понимания того, как это делать и вообще возможно ли это, у нас не было. Было много скепсиса, но всё равно было желания справиться с поставленным вызовом. При анализе был взят опыт иностранных коллег, в частности, компании Your Mechanic, привлекшей серьёзные инвестиции от ведущих новаторов рынка и инвесторов - Google, Facebook, Юрия Мильнера и других. Была проведена серьезная аналитическая работа, мониторинг оборудования, кадровый аудит механиков и т.д. И мы в Park&Go пришли к выводу, что рынок России готов к этому.
Средний возраст автомобиля в России - 7 лет, что означает отсутствие гарантии и абсолютную свободу в выборе сервиса. Учитывая этот факт, мы понимаем, что большинство автомобилистов с радостью воспользуются нашим сервисом, если мы сможем соблюсти ценовую конкурентоспособность, дать гарантию на услуги и обеспечить профессиональную команда мастеров. Всё это и хорошая маркетинговая система вкупе дадут старт распространению услуги.
Автомобиль в момент начала работы...
...и по ее окончании.
Нам нравится создавать систему, которая несёт пользу людям. Ещё больше заводит, когда в этой системе работает команда, во многом превосходящая тебя. Ты ощущаешь, что тебе удалось построить центр притяжения профессионалов, который будет жить самодостаточно и процветать. Это и есть, пожалуй, главная задача лидера и руководителя.
Когда люди начинают ощущать себя частью компании, когда тебя в твоей компании окружают лучшие в своём деле, это очень вдохновляет. Своего рода меритократия на уровне организации, но где каждый сотрудник, не только руководители, занимает позицию, в которой он лучше других.