The Best: 12 лучших статей о малом бизнесе на Biz360.ru в марте

Прочтёте за 4 мин.

Топ-лист самых популярных материалов первого месяца весны

Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей марта на портале Biz360.ru.

Время «Чёрного лебедя»: как приспосабливается к «новой реальности» малый и средний бизнес

Black Swan

Всего за несколько дней с начала кризиса-2022 для российского бизнеса кардинально изменились условия работы. Логистические проблемы, отказ многих поставщиков от сотрудничества, невозможность расчётов с контрагентами – лишь некоторые из возникших сложностей. Портал Biz360.ru опросил предпринимателей о том, какие изменения происходят сейчас в их компаниях и как они планируют преодолевать новые трудности в эпоху «Чёрного лебедя».

  • Читать статью о том, как предприниматели проходят через кризис

«Мы все – в одной лодке»: как поддержать сотрудников в кризис

Biz360.ru

В тяжёлые и непредсказуемые времена неопределённость и страх перед будущим могут за несколько дней превратить успешный и дружный офисный коллектив в группу нервных людей, разобщённых и не имеющих и толики мотивации. О том, как поддержать команду и нивелировать последствия геополитических потрясений, в своей авторской колонке рассказал директор по продукту платформы для удалённой работы Zlaker Сергей Иванов.

  • Читать статью о том, как поддержать своих сотрудников в кризис

Продажи чужими руками: как небольшой компании в кризис добиться роста с помощью более крупного игрока

Biz360.ru

Многие небольшие производственные компании не имеют ресурсов для эффективного развития продаж. В условиях стремительного развития интернет-торговли такие компании зачастую только думают о выходе на маркетплейсы, а если и представлены там, то слабо. Увеличить продажи на этих площадках можно за счёт объединения с более сильным партнёром. О том, что из себя представляет такое сотрудничество и какие в нём есть подводные камни, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал сооснователь компании Moulin Villa Валентин Зыбалов.

  • Читать статью о том, как небольшой компании начать сотрудничество с крупным игроком

Как управлять компанией в условиях кризиса: рекомендации Ицхака Адизеса

Ицхак Адизес

Российские компании переживают кризис, аналогов которому ещё не было. Собственники бизнеса любого размера сейчас решают одинаковые проблемы: нарушение логистики, девальвация рубля, невозможность поставок от европейских поставщиков, смена маркетинговых каналов и т.д. Ицхак Адизес, автор теории жизненных циклов компании, считает, что из кризисов можно извлекать пользу. О том, что делать предпринимателю для сохранения дела в непростые времена, он написал в книге «Управление в условиях кризиса».

  • Читать статью об антикризисных рекомендациях Ицхака Адизеса

Поддерживать, не врать и быстро реагировать: как компаниям выстраивать антикризисные коммуникации

Евгения Лампадова

Сегодня мы находимся в ситуации острейшего кризиса, в точке, когда первый шок от происходящего уже прошёл, но до принятия ещё далеко. Кто-то сейчас испытывает гнев, кто-то растерянность, кто-то страх и тревогу, а в ком-то эти состояния чередуются. Поскольку постоянно в таких эмоциональных «качелях» находиться трудно, каждый из нас старается найти точку опоры. Об этом следует помнить компаниям и брендам, которые продолжают свои коммуникации. О том, как сейчас подходить к общению с клиентами и партнёрами, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА».

  • Читать статью об антикризисных коммуникациях

Гнёмся, не ломаемся: как предприниматели помогают друг другу пройти через кризис

Biz360.ru

Кризис-2022 привёл к тому, что многие компании оказались в тяжёлом финансовом положении. Отчасти это вызвано снижением потребительского интереса к целым секторам экономики, отчасти – логистическими трудностями и невозможностью продолжать свою деятельность из-за объявленных санкций. В это непростое для бизнеса время многие компании решили поддержать своих клиентов и коллег по цеху. Портал Biz360.ru узнал у предпринимателей сферы B2B, какие меры поддержки они предлагают друг другу.

  • Читать статью о том, как бизнес помогает бизнесу во время экономических неурядиц

От кризиса – к кризису: как бренд детских аксессуаров адаптируется к постоянно меняющимся условиям на рынке

Leokid

Быть предпринимателем – значит, постоянно решать новые проблемы и вызовы. Основатели бренда детских аксессуаров Leokid за время его существования переживали экономические кризисы, на протяжении нескольких лет пытались найти идеального производителя, а когда всё более-менее наладилось – столкнулись с пандемией. Сейчас новые сложности из-за санкций и отсутствия нормальной логистики. О том, как компания вынуждена постоянно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям на рынке, сооснователь Leokid Ангелина Клёкова рассказала порталу Biz360.ru.

  • Читать статью о проекте Leokid

Надейся на лучшее, готовься к худшему: восемь шагов для сохранения бизнеса в экономическом шторме

Biz360.ru

Сегодня невозможно найти бизнес в России, который бы так или иначе не затронули геополитические и экономические события последних недель. Даже если компания не попала под санкции, она ощутит – или уже ощутила – на себе эффект домино. Фундаментальные изменения мира, шторм, через который мы проходим, коснутся всех бизнесов – но не все смогут выплыть. О том, как в сложное время сохранить компанию, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал ментор и предприниматель Звиади Пурцхванидзе.

  • Читать статью о том, как стабилизировать бизнес во время кризиса

Портал в прошлое: как устроен и на чём зарабатывает музей советского быта

Сделано в СССР

«Без политики, без ярлыков и шаблонов, через повседневные предметы, которые сейчас уже стали артефактами, мы вместе запустим механизм счастливых воспоминаний», – так приветствуют посетителей на главной странице сайта музея советского быта в Екатеринбурге. Его придумала и создала журналистка Ирина Светоносова. О том, как устроен музей «Сделано в СССР» и почему он вызывает интерес в том числе и у молодёжи, Ирина рассказала порталу Biz360.ru.

  • Читать статью о музее советского быта «Сделано в СССР»

Импортозамещение в IT: 9 качественных российских сервисов автоматизации маркетинга

Biz360.ru

В феврале-марте 2022 года российские компании лишились многих привычных каналов продвижения своих продуктов и услуг: заблокированы популярные социальные сети (Facebook, Instagram), многие крупные IT-платформы (Google, Youtube, TikTok) лишили российских пользователей возможности рекламного продвижения и монетизации, несколько маркетинговых сервисов (Mailchimp, SendPulse, LiveChat, HelpCrunch и другие) вообще прекратили работу в России. В этой статье – девять качественных российских сервисов для автоматизации маркетинга.

  • Читать статью о российских сервисах автоматизации маркетинга

Остаться в живых: как компания из Тольятти завоёвывает рынок игр для смартфонов

Александр Новиков

В индустрии мобильных игр мало создать качественный продукт и представить его аудитории. Самое важное – добиться того, чтобы пользователи, готовые тратить на мобильные игры реальные деньги, обратили внимание именно на твою разработку, ведь конкуренция на этом рынке крайне высока. О том, как разрабатывать игры для смартфонов и конкурировать на международном рынке даже в условиях кризиса и «новой реальности», порталу Biz360.ru рассказал основатель компании JustMoby Александр Новиков.

  • Читать статью о проекте JustMoby

Как автоматизация позволила компании увеличить скорость выполнения заказов на 15%

Импресс Арт

К идее автоматизации производственные компании приходят, как правило, под влиянием одних и тех же проблем: с ростом бизнеса начинает «буксовать» управленческий учёт, удлиняются бизнес-процессы, падает эффективность производства. Компания «Импресс Арт» не стала исключением – все эти проблемы нарастали как снежный ком, но благодаря своевременно принятому решению автоматизировать бизнес, ей удалось избежать серьёзных последствий. О том, как автоматизация позволила увеличить скорость выполнения заказов на 15%, рассказал исполнительный директор «Импресс Арт» Анатолий Соломенников.

  • Читать кейс по автоматизации от компании «Импресс Арт»


01 апреля 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов