«Современная горожанка живёт на огромной скорости. Она как спецагент в большом городе. Поэтому её «костюм» обязан быть чем-то большим, чем просто одеждой. Блузка, юбка или платье должны соответствовать её ритму, выдерживать нагрузки, оставаться красивыми и свежими даже после дня носки», - говорит Светлана Лаврова, основатель бренда технологичной одежды LavLan. О том, как применить в производстве одежды инновационные технологии, Светлана Лаврова рассказала порталу Biz360.ru.
Светлана Лаврова, 34 года, предприниматель из Москвы, основатель проекта
LavLan - fashion-tech-бренда повседневной одежды нового поколения на стыке моды и технологий. Образование: Российский экономический университет им. Плеханова (факультет маркетинга). До запуска своего бизнеса работала по специальности в сфере маркетинга. Замужем, в семье растёт 4-летний сын. Хобби на двоих с мужем - триатлон.
Большую часть своей профессиональной жизни я работала в крупных компаниях, где занималась широким спектром управленческих вопросов: от имиджа и продвижения до продаж и логистики.
Фэшн - моя личная страсть. А началось всё с того, что мне, как обычно, было нечего надеть! И речь не о предложениях на рынке, а об образе жизни, который я вела: офис, деловые встречи, презентации. Мне сложно подобрать соответствующий наряд, потому что «формовые» вещи типа пиджака и юбки - это не про меня, мне нужна свобода и комфорт в одежде. Лучший вариант - драные джинсы, но они, увы, вне корпоративного дресс-кода.
Что делать? Придумать себе одежду! Я занялась дизайном вещей, отвечающих моим эстетическим и функциональным требованиям, покупала ткань и отдавала мастеру на изготовление - ни шить, ни конструировать я не умею. Меня начали спрашивать: «А что это за платье? Из Италии привезла?» Постепенно я стала придумывать одежду не только для себя, но и для своих друзей.
Мне очень хотелось инвестировать собственные знания и накопленный опыт в построение своего бренда. Так в 2016 году появился бренд одежды LavLan. На понимание концепции в её сегодняшнем виде и её реализацию ушло примерно полтора года и около миллиона рублей.
Мы пробовали разные стратегии и каналы продаж - собственный интернет-магазин и две крупнейшие площадки Wildberries и Lamoda, разговаривали с потребителями, впитывали тренды и тенденции - искали ту самую «фишку», с помощью которой бренд по-настоящему обретёт свое индивидуальное лицо.
И вот свершилось: в апреле 2018 года LavLan выпустил первую инновационную коллекцию белых рубашек для повседневной носки Fashion Tech, которые обладают дополнительными свойствами, чтобы «выжить» в течение активного дня: они меньше мнутся за счёт специального состава ткани с механическим стрейчем и благодаря финишной обработке Wrinkle Free от японского производителя; они отталкивают грязь, воду и даже масло - за счёт инновационной российской обработки Sc-Tek, которую создали молодые учёные из Сколково.
Так, из обычного бренда одежды, коих на высококонкурентном фэшн-рынке великое множество, LavLan превратился в fashion tech brand. Мы сочетаем моду и технологии (Fashion + Tech) для того, чтобы одежда была не просто красивой и стильной, но и помогала в решении ежедневных задач деловых горожанок.
Большинство моделей одежды под маркой LavLan сегодня обладают дополнительными функциональными свойствами: они меньше мнутся и пачкаются, не сковывают движений, отталкивают или удерживают тепло в зависимости от сезона, удобны и просты в уходе и эксплуатации, обладают функциональными особенностями конструкции - специальными карманами для гаджетов, анатомическим дизайном и т.д.
В России тренд Fashion + Tech только зарождается. На данный момент лишь некоторые бренды развиваются в этом направлении. Например, бренд масс-маркета Uniqlo предлагает различные технологичные товары: -ультратонкие пуховики или трикотаж с технологией 3D-вязки без швов. Или российский бренд технологичных пальто Pompa – он использует ткани с мембраной и защитой против ветра.
Философия марки LavLan - мультифункциональность и многозадачность. На сегодня это одно из самых точных соответствий успешной женщине. Она строит карьеру, воспитывает детей, решает множество бытовых проблем. Одежде необходимо соответствовать её ритму и помогать в ежедневных подвигах.
Выходя утром из дома, она должна быть уверена, что платье, которое она надела, будет выгодно её преподносить на работе и важной презентации, что оно «доживёт» в превосходном виде до вечера, где её ждет вечеринка или свидание. И самое главное - она сможет прожить в этом платье весь день и, если потребуется, всю ночь, с лёгкостью и в приподнятом настроении.
LavLan - это повседневная одежда: рубашки, платья, брюки, юбки. Ассортимент небольшой, это связано с тем, что мы тщательно продумываем материал, дизайн, функционал каждой вещи.
Так, первая tech-линия рубашек получилась из смесовой рубашечной ткани и её обработки по инновационной технологии Sc-tek - одного из стартапа из «Сколково». Уникальность технологии Sc-tek заключается в нанесении защитного агента на каждое волокно ткани в условиях суперкритически сжатого CO2.
Нанесение покрытий производится сухим способом - в отличие от традиционных методов водо- и маслоотталкивающей финишной обработки текстиля, когда используется вода. Sс-tek, таким образом, не тратит и не загрязняет воду, что делает технологию экологически чистой. А это в новом веке - один из главных фэшн-трендов: дизайнеры думают, как сделать моду экологичной, не наносить вреда окружающей среде.
После экспериментальной линии рубашек мы выпустили летнюю коллекцию платьев Cosmic из smart-ткани с теплоотражающими и УФ-защитными свойствами. Такой материал получился путём обработки поверхности ткани ионами алюминия. Процесс происходит в режиме низкотемпературной плазмы, ткань сохраняет мягкий гриф, влаго- и воздухопроницаемость, а заодно приобретает благородный металлический отблеск.
Её комфортно носить летом благодаря теплоотражающим свойствам ткани, это лёгкий и невесомый наряд, на ощупь и по своим свойствам ткань напоминает шёлк, но при этом платья можно стирать в машинке.
Осенью выходит так называемая анатомичная коллекция - дизайн одежды будет учитывать особенности женского тела и выгодно подчёркивать самые прекрасные его части. Она будет сделана из технологичных, современных и полезных материалов, которые меньше мнутся, приятнее в носке и легче в уходе.
Мы работаем в сегменте middle up: платье от LavLan стоит 6-9 тысяч рублей, рубашка - 5-6 тысяч рублей. У нас три основных канала продаж: маркет-плейсы Lamoda и Wildberries, собственный интернет-магазин и оптовые клиенты в регионах.
По сравнению с прошлым годом объёмы продаж выросли в два-три раза в зависимости от канала, но в целом объём продаж пока достаточно скромный - около ста заказов в месяц.
Основная наша коммерческая стратегия - это D2C (direct to consumer), так как мы производим уникальный товар. Тем не менее мы серьёзно относимся к представленности на маркетплейсах и в оптовом сегменте, так как это значительно помогает увеличить оборот в условиях пока ещё низкой узнаваемости бренда. На следующий год стоит план пятикратного увеличения объёма продаж за счёт стимулирования развития всех трёх каналов.
Что касается продвижения, бренд LavLan представлен в Instagram и Facebook. Вложения в сайт с собственным интернет-магазином на начальном этапе составили около 150 тысяч рублей, в процессе его доработки и доведения до удобного формата потребовалось ещё около 100 тысяч. И это не предел - сайт как большой дом: в нём всегда что-то улучшается, дорабатывается, оттачивается до совершенства, а ещё, бывает, и ломается - тогда надо мгновенно чинить, потому что продажи не должны останавливаться.
Общий рекламный бюджет на производство контента в сети - от 40 до 150 тысяч рублей в месяц. Сейчас для продвижения мы используем таргетированную рекламу в соцсетях: она имеет достаточно предсказуемую экономику - конверсия продаж более или менее понятна, чего не скажешь о других способах, например, о работе с блогерами. Но мы к этому придём.
Вся наша одежда обладает декларациями соответствия, что свидетельствует о её гарантированном качестве. Все модели создаются опытными конструкторами и тестируются в носке и уходе.
Но очень сложно донести нашу fashion-tech-«фишку» до аудитории. Во-первых, - фотографии не способны передать технологичность одежды, которую можно почувствовать, только надев вещь на себя. Помогают только пробная покупка или сарафанное радио. Во-вторых, технологичность - это новая история для одежды. В России она идёт как бонус, то есть плюсом ко всему остальному: дизайну, качеству и адекватной стоимости.
Не секрет, что поиски ткани и фурнитуры - это боль для российских дизайнеров с небольшими объёмами. На сегодняшний день мы заказываем ткани у компаний, которые везут их из Турции, Китая, Кореи, и «женим» материал с технологией. Таким образом получается новая смарт-ткань.
Производство - вторая беда. Поиск хорошего и адекватного по качеству цеха - процесс перманентный. Мы задействуем несколько площадок на случай форс-мажора: то сразу 33 закройщика заболеют, то оборудование вдруг «встанет». Поэтому сейчас у нас в разработке проекты, связанные с производствами в Китае, Тайване, Италии.
Покупательская способность в России упала. Мы всё чаще слышим вопросы: «Ой, а почему такая дорогая рубашка?» Приходится бороться за клиентов: и бесплатный возврат оформляем, и срочную доставку предоставляем, и консультируем по тканям, уходу. Высокий сервис сегодня - это фактор выживаемости, а не привилегия.
Эмоционально очень приятно, что твою одежду носят и любят: так, целый офис одной клиентки заказывает наши рубашки! Даже если что-то не клеится, один такой эпизод меняет настроение и окрыляет.
Команда LavLan - это пока три человека в штате: менеджер по работе с интернет-магазином, менеджер по работе с оптовыми клиентами и я сама - отвечаю за общую стратегию развития бренда, маркетинг и вопросы производства и оперативного управления.
Все остальные на аутсорсинге: дизайнер, конструктор, швеи, SMMщик, специалист техподдержки сайта, фотограф и т.д. Несмотря на то, что стабильная команда очень маленькая, над брендом так или иначе работают более 20 человек.
Мы, конечно, не используем - пока! - сложных технологий, 3D-печати, меняющие цвет ткани и т.д. Но! Это всё случится непременно в будущем, когда наш потребитель будет к этому готов или почти готов.
А сейчас мы делаем очень «носибельный» fashion tech, потому что одежда нужна здесь и сейчас, а не в далёком 2119 году, когда вы прилетите на космобиле в офис над уровнем облаков в своём новом 3d-полимерном костюме.
В ближайших планах: производить джинсы из конопли - экологичного материала, обладающего тонизирующими свойствами, а также выпустить коллекцию вязаного трикотажа из итальянской hi-tech-шерсти, которая не скатывается и её можно стирать на деликатном режиме в машинке.
И у нас много проектов в разработке: например, футболка, которая естественным образом стимулирует кожу вырабатывать эластин, или платье, в котором не страшно излучение от мобильного гаджета или компьютера.
Мы всё это делаем не просто ради wow-эффекта, а потому, что у одежды очень много обязанностей: она презентует, оберегает тело, контактирует с ним, создаёт и влияет на настроение. Она влияет на вас снаружи и изнутри. И она просто обязана со всем этим справиться. Технологии как раз помогают решить эту задачу.
Читайте также:
Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье.
Выросли из пижамы: как в России заработать на производстве одежды.
«Своё производство было ошибкой»: почему был продан бренд Nordwestfur.