Вопрос одного дня: как компания оперативно запустила мобильные продажи

Прочтёте за 3 мин.

Бумажные каталоги для клиентов ушли в прошлое

IT-инструменты, которые использует компания SCOLOR

  • 1С:УНФ
  • 1C-UMI
  • Instagram
  • WhatsApp

Компания SCOLOR из Владикавказа в начале 2020 года задумывалась о создании собственного мобильного приложения, которое стало бы для проекта дополнительным каналом продаж. Казалось, что с наступлением корона-кризиса эти планы придётся отложить на неопределённый срок из-за высокой стоимости разработки. Но запустить приложение удалось оперативно и совершенно бесплатно. О том, как компания сумела быстро настроить мобильные продажи, порталу Biz360.ru рассказал основатель компании SCOLOR Геннадий Акимов.

Досье

Геннадий Акимов, предприниматель из Владикавказа, основатель компании  SCOLOR. Работал в найме в торговых компаниях разного уровня. Собственный бизнес начал в 2015 году, открыв магазин стройматериалов, а чуть позже основал компанию по продаже силиконовых герметиков. Оба проекта сейчас закрыты. Компания SCOLOR по продаже косметики и товаров по уходу за волосами запущена в 2019 году. Сейчас в проекте занят и сын Геннадия – Вячеслав Акимов, который отвечает за развитие технологий.

Геннадий Акимов

Маленький, но гордый бизнес

Компания SCOLOR из Владикавказа занимается оптовыми и розничными продажами косметических средств и товаров по уходу за волосами. Розничные покупатели совершают покупки через сайт компании, а частные мастера и салоны красоты – через менеджеров, с которыми они до недавнего времени связывались по телефону или в мессенджерах. 

В компании работает пять сотрудников. Основатель SCOLOR Геннадий Акимов и его сын Вячеслав стремятся внедрять современные технологии, чтобы сделать процесс покупки более удобным для клиентов. В этом они видят своё конкурентное преимущество перед другими игроками. 

Необходимость перемен

В 2019 году учёт в компании вёлся в мобильной версии одной не слишком популярной программы учёта. Это решение было выбрано из-за его функционала, простоты в использовании и невысокой цены. 

«С ростом нашей компании простота выбранного нами когда-то приложения превратилась в ограничивающий фактор. Мы не могли с её помощью решать новые задачи, связанные с развитием нашего проекта. Начались поиски системы учёта, которая позволила бы осуществлять качественный складской, финансовый, налоговый учёт и при этом хорошо бы «дружила» с интернет-технологиями», - рассказывает Геннадий Акимов. 

Поиск нового решения компания вела самостоятельно. Её владелец остановил свой выбор на программном продукте «1С:Управление нашей фирмой» в «облаке». Приобретение доступа на год обошлось в 15 637 рублей – ненамного дороже предыдущего решения, цены на которое выросли с апреля 2020 года на 40%. 

SCOLOR

«Мы получили функционал, который в разы превышает нашу прежнюю систему учёта. Сейчас активно используем облачную версию «1С:УНФ» и довольны ею», - замечает Вячеслав Акимов, отвечающий в компании за развитие технологий. 

Все сотрудники проекта работают в единой программе, в которой они могут оформлять заявки от клиентов, видеть наличие товаров на складе, отслеживать оплаты и формировать отчёты по разным показателям, включая топа продаж. 

Новые возможности благодаря автоматизации

В мае 2020 года при очередном входе в систему «1С» Геннадий и Вячеслав Акимовы увидели новость о том, что на базе «1С:УНФ» в «облаке» можно бесплатно создать мобильное приложение своего проекта. Компания SCOLOR сразу же воспользовалась данной опцией, так как уже задумывалась о создании своего приложения. Бесплатная возможность пришлась как нельзя кстати. 

На создание приложения «Кабинет клиента» было потрачено не более 10 минут. В этом помогли рекомендации на сайте фирмы «1С». И в течение дня приложение наполнили контентом.

SCOLOR 

После этого каждый клиент SCOLOR получил ссылку на приложение компании, которую отправили по электронной почте и в мессенджерах. Клиенты видят в приложении полный каталог товаров с актуальными ценами и могут там же оформить заказ. Сотрудники компании уже получили обратную связь от своих клиентов: почти все пишут, что оень удобно из любого места в любой момент посмотреть, какая продукция есть в наличии, и сделать заказ. 

Удобство от появления приложения оценили и менеджеры компании. Раньше они приезжали к клиентам с бумажными буклетами, в которых не было цен. Теперь же они могут продемонстрировать клиенту актуальный прайс в приложении. Так что теперь и выезды на личные встречи с действующими клиентами почти не требуются – они могут самостоятельно оформить заказ в своём смартфоне. 

После автоматизации работа компании изменилась по следующим направлениям: 

Продажи. Теперь все заказы, поступающие с сайта, по телефону или через мобильное приложение аккумулируются в «1С:УНФ». Там их обрабатывают менеджеры. Раньше информация о заказах содержалась в разрозненных источниках. 

Закупки. Для малого бизнеса очень важно, с одной стороны, иметь широкий ассортимент товаров в наличии, а, с другой стороны, остатки не должны быть большими, чтобы деньги компании не были заморожены на складе. Поэтому возможность постоянно поддерживать достаточный уровень остатков очень важна. Функционал «1С:УНФ» позволяет планировать остатки без лишних трат на приобретение товара. 

Налоги. Компания SCOLOR небольшая, форма собственности – ИП. Своего бухгалтера у проекта сейчас нет. И времени, чтобы отслеживать все изменения законодательства, у собственника тоже нет. Поэтому он воспользовался возможностью сдавать отчётность из «1С:УНФ». Программа подсказывает, когда и какие отчёты нужно сдавать. Компания подключила сервис «1С:Отчётность», сдала в электронном виде отчётность за I квартал и получила обратную связь от налоговой, что все отчёты приняты. 

Что дальше

Сейчас через мобильное приложение компания SCOLOR получает около 10 заказов в день. Использование «1С:УНФ» в «облаке» помогло проекту особенно быстро реагировать на происходящие изменения, вызванные в том числе ситуацией с коронавирусом, и получать конкурентные преимущества. 

Сейчас проект дорабатывает собственный сайт, чтобы интегрировать его с «1С:УНФ». Это позволит получить два полноценных канала онлайн-продаж. 


Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

10 июня 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов