Зима в самом разгаре: хоть и с опозданием, но она пришла не только в Сибирь и на Дальний Восток, а и в регионы Центральной России, где долго стояла аномально тёплая погода. Пережить холодное время года россиянам помогают предприниматели с согревающими бизнесами. Мы собрали десять вдохновляющих историй о тех из них, кто делает нашу жизнь теплее.
Свою первую куртку-парку с меховой подстёжкой Наталья Неклюдова сшила для себя, чтобы не мёрзнуть в зимние холода во время прогулок с ребёнком. Делать вещи на продажу она не планировала. Но довольно быстро и весьма неожиданно для Натальи её куртки «попали в рынок» и успешно продаются через Instagram. При том, что по качеству и цене это вещи класса люкс.
- Читать статью о проекте Boho-Parka
Трусы в стиле ретро: как заработать
на дамском вязаном белье
Дизайнер Галина Чепкина вместе с мужем-инженером Сергеем Закржевским выпускает женское бельё под собственной маркой Bureau de Tricoti. Оно сильно отличается от ассортимента традиционных магазинов нижнего белья. Трусы этого бренда выполнены в стилистике 1950-х годов – с завышенной талией – и связаны из шерсти мериноса.
- Читать статью о бренде Bureau de Tricoti
Ароматный бизнес: как запустить
и раскрутить микрокофейню
Когда начинающий предприниматель задумывается об открытии собственного дела, один из самых распространённых вариантов в его голове – запуск кофейни. И это при том, что рынок кофеен один из самых сложных и рискованных. Рату Гилемханову три года назад сложности и риски не остановили – ею двигала любовь к кофе и мечта открыть свою кофейню. И сегодня к её заведению «ТЧК», затерянному в глубине питерского дворика, не зарастает «народная тропа», несмотря на отсутствие вывески.
- Читать статью о кофейне «ТЧК»
Шайбу, шайбу! Как устроена
и на чём зарабатывает хоккейная академия
Денис Абдуллин - человек в хоккейном мире известный: вызывался в сборную России, играл за многие клубы КХЛ, становился чемпионом страны. Во время своей карьеры он не только совершенствовал индивидуальные навыки игрока, но и подсматривал методики и приёмы ведущих тренеров. И когда решил запустить собственную хоккейную академию, эти материалы очень ему пригодились – они легли в основу занятий с юными хоккеистами.
- Читать статью о Хоккейной академии Дениса Абдуллина
Экстремально комфортно: как заработать
на одежде для горных высот и полярных широт
Компания «БВН инжениринг» из Ростовской области, выпускающая спецодежду, до 2014 года работала только с корпоративными клиентами преимущественно из нефтегазовой отрасли. Но падение курса рубля и снижение мировых цен на нефть и газ резко сократило бюджеты корпоративных клиентов, и компании пришлось искать другие ниши. Директор «БВН инжениринг» Александр Сироткин принял неоднозначное, но принесшее успех решение: переориентироваться на частных клиентов – любителей активного отдыха.
- Читать статью о компании «БВН инжениринг»
Ну очень феерический бизнес:
как устроен магазин пиротехники
Предновогоднее время – высокий сезон для многих компаний. Но, пожалуй, больше всех остальных Новому году рады предприниматели, чей бизнес связан с пиротехникой – ведь за эти пиковые две-три недели они зарабатывают до 90% годовой выручки. А в оставшиеся месяцы каждый выживает как может: одни продают велосипеды, другие сокращают количество точек, третьи запускают проект в другой нише. О том, как устроен бизнес, который «выстреливает» всего раз в год, порталу Biz360.ru рассказал директор компании «Питер Салют» Сергей Силин.
- Читать статью о компании «Питер Салют»
Дорого и круто: как заработать
на производстве одежды из кашемира
Одежда из кашемира – дорогая, но у неё множество поклонников. Именно для «кашемировых фанатиков» москвичка Юлия Гусева выпускает качественные вещи под брендом Tca-Tca cashmere. Производство одежды из дорогой и деликатной ткани – дело непростое, в нём много нюансов, о которых производители масс-маркета даже не подозревают.
- Читать статью о бренде Tca-Tca cashmere
Чай вдвоём: как заработать
на мастер-классах для корпоративов
Супруги-предприниматели Анастасия Крупинина и Леонид Бадин запустили несколько лет назад проект TeaArtStudio, одна из главных фишек которого – микс творческого мастер-класса и чайной церемонии. Их «ламповая» чайно-творческая мастерская за эти годы выросла в успешную компанию, в линейке которой на сегодня 200 видов выездных активностей, а основная аудитория - корпоративные заказчики.
- Читать статью о проекте TeaArtStudio
Попасть в крутой Zames:
как устроена сеть баров «на районе»
В Москве большое количество баров и ресторанов, но при этом в спальных районах по-прежнему некуда сходить - этим наблюдением руководствовался Максим Дорофеев, когда открывал в Кунцево свой первый бар. Без рекламы и в неудобной локации заведение за 1,5 года стало популярным местом у местных жителей. Сейчас в сети Zames четыре бара, и основатель проекта не собирается останавливаться на достигнутом.
- Читать статью о сети баров Zames
«Синица» в руке: как заработать
на пошиве оверсайз-пуховиков
У сибирячки Ольги Новиковой – два бизнеса. И оба родились после того, как она не нашла на рынке нужных ей вещей – арахисовой пасты и красивой тёплой куртки. Ольга решила, что и пасты, и куртки не хватает не только ей – и запустила сразу два бренда: Joy Food и «Синица». Спрос на оверсайз-пуховики оказался существенно выше нынешних возможностей производства – и Ольга уверена, что этот бизнес в ближайшем будущем станет для неё основным источником дохода.
- Читать статью о бренде «Синица»
Не такие, как все: восемь историй о нестандартных бизнесах.
На ошибках учатся: семь поучительных историй о бизнес-факапах.
Ну очень экологичный бизнес: восемь историй об эко-предпринимателях.