А что внутри? Как сделать сотрудникам классный корпоративный подарок

Прочтёте за 4 мин.

Рекомендации Сергея Гандина

IT-инструменты, которые использует Сергей Гандин

  • AmoCRM
  • Monday
  • Telegram
  • Zoom

Уже за несколько месяцев до новогодних и гендерных праздников многие компании задумываются о том, что дарить клиентам, партнёрам или коллегам. Корпоративные презенты считаются хорошим способом выразить уважение или благодарность адресатам. Но только в том случае, если они не повторяют чужие подарки и являются более-менее оригинальными. О том, как подарить что-то полезное и мотивирующее своим сотрудникам, порталу Biz360.ru рассказал Сергей Гандин, основатель агентства Proekta.

Досье

Сергей Гандин – основатель и креативный директор агентства Proekta. Агентство было основано в 2011 году и специализируется на событийном маркетинге, спецпроектах для брендов. Среди клиентов – Prada, Decathlon, Lego, Hisense, T-Mobile.

Сергей Гандин

Цель и ценность корпоративных подарков  

Корпоративные подарки уже давно доказали свою эффективность. Они – хороший инструмент для продвижения ценностей компании, мотивации сотрудников и сплочения коллектива. 

Разрабатывая проект корпоративного подарка, важно понимать, какие цели преследует компания и кому предназначается подарок. В идеале он должен решать некую задачу или проблему. 

Преимущество корпоративного подарка в том, что его можно доставить в любую точку Земли, а вручать лично – необязательно. Презент способен долгое время находиться с тем, кому его подарили, и не просто быть на виду, но и приносить пользу (если это, например, практичная вещь, которую можно использовать постоянно). Следовательно, «работает» такой хитрый метод повышения лояльности гораздо дольше. 

Когда речь идёт о подарках, цена имеет меньшее значение, чем чувство благодарности, возникающее у получателя. Но это работает только в том случае, если в качестве подарка выбрано нечто нестандартное: не ручки с логотипом компании и даже не брендированная флешка или зонтик (их вручают кому угодно при любом удобном случае). 

Правила создания корпоративных подарков

Подарок нельзя пойти и купить в любом магазине. Логика здесь простая: если такая вещь продаётся в магазине, значит, имеет свою цену. Получатель будет оценивать свою значимость для компании по конкретному ценнику из магазина. Это вовсе не та цель, которой нужно достигнуть в результате дарения. 

Приведу конкретный пример. Один из наших клиентов, компания T-Mobile, попросила придумать корпоративные подарки для нескольких тысяч сотрудников. Но идея подарка должна была каким-то образом объединять их и объяснять, насколько они важны компании. 

Мы придумали Motion Box – коробку с ингредиентами для приготовления горячего шоколада (какао-порошок, сухое молоко, сахар, зефир), а также небольшими ёлочными украшениями. Всё было бы логично, если бы не одно «но»: в каждом наборе находился только один ингредиент для приготовления напитка. Чтобы приготовить горячий шоколад, нужно было объединиться. Таким образом, мы транслировали важную идею и ценность компании: хороший результат – это всегда командная работа.

Motion Box 

А эмоциональное восприятие горячего шоколада как напитка домашнего, тёплого, семейного и праздничного наводило на мысль о том, что все мы – большая семья. Компания ценит каждого сотрудника, как члена своей семьи. Ёлочные украшения висели на ёлках дома, благодаря чему компания стала частью праздника каждого сотрудника. 

Дарить эмоции, а не вещь. Это помогает дольше запоминаться – как сотрудникам, так и партнёрам. С брендом или компанией ассоциируются положительные эмоции, что делает связь с ними более крепкой. 

Когда случился локдаун и все оказались заперты дома, к нам пришёл клиент с 500 сотрудниками в пяти странах. Для работодателя остро стояла задача не потерять эмоциональную связь с командой. 

Мы разработали Event Box – брендированные наборы для кулинарного мастер-класса по приготовлению хлеба на закваске, который мы проводили онлайн из студии. Физические наборы с нужными ингредиентами и корпоративными фартуками были доставлены по всему миру лично в руки. Впечатления переполняли сотрудников, во-первых, от того, что они не ожидали получить посылку от работодателя. Во-вторых, они были рады новому опыту и знаниям. В-третьих, предвкушали наслаждение от самостоятельно испечённого хлеба, который они виртуально «преломили» со своими коллегами и семьями по всему миру.

Event Box 

Подарок должен быть полезным. Конечно, можно подарить и воздух в красивой упаковке, если это, например, воздух с Эвереста. Но именно практическая польза подарка будет ещё одним сильными фактором его эффективности. 

Несколько идей корпоративных презентов для сотрудников

Брендированные домашние тапочки (для офиса или дома). Если сотрудники много работают из дома или полностью на удалёнке, то удобные тапочки станут отличным «артефактом» компании в домашнем офисе сотрудника. Плюс это реально практичный и полезный подарок. Также это будет отличной идеей, чтобы офисную атмосферу приблизить к домашней и снизить нагрузку на ноги: какой бы комфортной ни была уличная обувь, без неё ноге лучше. 

Персональный мёд. Арендуйте несколько пчелиных ульев, сделав из них корпоративную пасеку, и присылайте вашим сотрудником органический натуральный мёд. Это просто сделать с помощью сервиса «Пчелошеринг». У вашей компании будут свои корпоративные пчелы – «правильные пчёлы» и «правильный мёд».

Пчелошеринг 

Наборы для приготовления домашнего парфюма. После ухода из России известных брендов это особенно актуально для тех, кто любит создать дома уют. Сделайте брендированный корпоративный аромат и упакуйте его в набор для домашнего мастер-класса с видеоуроком. Это новый интересный опыт, знания и реальный «корпоративный дух» дома у ваших сотрудников. 

P.S.

Не пренебрегайте таким интересным и эффективным инструментом, как корпоративный подарок, и не делайте его для галочки. Приложите немного усилий, креатива и души. Тогда подарок позволит вам заручиться благодарностью и уважением подчинённых, партнёров и клиентов.

Present

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

24 ноября 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов