Мастер по архитектуре бровей Ольга Бестричан сначала получила менеджерское образование, а только затем освоила специальность для работы в бьюти-индустрии. Экономический подход ко всему, чем занимается, позволил ей увидеть потенциал в создании и выпуске на рынок новой для сферы красоты услуги – коллагенирования бровей. О том, как задать тренд, выделиться среди конкурентов и получить дополнительные средства на развитие бизнеса, основатель студии красоты Like it Ольга Бестричан рассказала порталу Biz360.ru.
Ольга Бестричан, 31 год, предприниматель из Москвы, основатель и директор студии красоты Like it и одноимённой школы для стилистов и мастеров бьюти-салонов. Окончила Межрегиональную академию управления персоналом по специальности «менеджер управления бизнесом». Работала в девелоперской компании. В 2016 году прошла обучающий курс по архитектуре бровей, в 2017 году открыла студию Like it и школу для обучения мастеров салонов. В 2018 году стала соавтором технологии коллагенирования бровей.
Из найма – в собственный бизнес
Ольга Бестричан получила менеджерское образование, которое сразу же стала применять на практике – устроилась в крупную строительную компанию. В 2015 году она решила пройти курс «Сам себе визажист», чтобы самостоятельно делать разные виды макияжа. Но в выбранном салоне в день обучения произошла путаница – вместо курса по визажу проводили курс по архитектуре бровей.
«Я не знала, что такое архитектура бровей. Мне стали объяснили, что это моделирование нужной вам формы бровей. В общем, я ничего не поняла и попросила сделать мне эту архитектуру. Чтобы понять – проходить курс или нет. Я влюбилась в услугу, прошла обучение и стала приходить в этот салон по выходным на практику», - вспоминает Ольга.
Несколько месяцев она совмещала свою работу в найме с практикой в салоне. Затем решила полностью переключиться на новую для себя сферу - и уволилась из девелоперской компании. «Мне помог мой экономический взгляд на мир. Я сразу увидела финансовую перспективу бьюти-индустрии и обучения в этой сфере», - говорит Ольга.
После года работы в салоне она задумалась о создании собственного проекта. Арендовала в бизнес-центре около метро «Баррикадная» 17 квадратных метров и открыла салон Like it. Кроме неё в штате было ещё два человека – администратор и SMM-менеджер. Клиентов - старых, которые пришли за Ольгой с её прежнего места работы, и новых - было столько, что через несколько месяцев в проекте появились первые нанятые мастера.
Сейчас студия Like it снимает уже половину бьюти-кластера в бизнес-центре. Проект, оказывавший на старте только услуги по моделированию бровей и ресниц, значительно расширил свой ассортимент. Теперь в Like it можно сделать маникюр и педикюр, макияж, убрать ненужную растительность на теле, а также сделать укладку волос. Параллельно со студией красоты Ольга открыла школу Like it для обучения мастеров бьюти-индустрии. В настоящее время предпринимательница не работает мастером, она сосредоточена на развитии студии и проведении обучающих курсов.
В 2018 году Ольга Бестричан стала соавтором технологии коллагенирования бровей (процедуры, в результате которой волоски бровей становятся более сильными и послушными – прим. редакции). Это открыло для неё дополнительный источник дохода, а также помогло увеличить количество обучающихся мастеров в её школе Like it. Но обо всё по порядку.
В первые годы работы мастером-бровистом Ольга изучала технологию коллагенирования ресниц. Для её проведения использовался состав, выпускаемый английской компанией Nouveau Lashes. Тогда же у Ольги возникла мысль, что это косметическое средство можно использовать и для коллагенирования бровей. Эту идею она обсудила с Риммой Ботэ, основателем и директором бренда Art de Beaute, который является дистрибьютором продукции Nouveau Lashes в России.
«Мы решили, что пока эту услугу рано выпускать на рынок. У нас люди только-только привыкают к архитектуре бровей, они начинают понимать, что бровям специально придают форму. А тут мы сразу с коллагенированием», - объясняет Ольга.
Она договорилась с Риммой, что будет тестировать на себе состав для коллагенирования ресниц, но только станет наносить его на брови. Эксперимент продолжался около года. Ольга наблюдала за тем, как кожа реагирует на состав, как ведут себя волоски бровей. Результат оказался положительным – волосы росли быстрее, а брови имели ухоженный вид, становились более послушными.
После этого средство прошло лабораторные исследования в Казани. Они подтвердили, что в составе средства нет вредных веществ, и что оно безопасно для бровей. После того, как Римма Ботэ съездила в Великобританию в офис компании Nouveau Lashes и там защитила проект, на упаковке средства появилась фраза о том, что оно используется для коллагенирований ресниц и бровей.
«В коллагенировании бровей мы соединили две услуги – уход и восстановление. Брови получают объём, ухоженность, становятся послушными при укладывании. Большинство составов восстанавливают бровь лишь на 50%. А наше средство благодаря ингредиентам и 16 витаминам восстанавливает на 80-90%. Плюс мы используем индивидуальную упаковку – одноразовый блистер. Благодаря ему не происходит перерасхода продукта», - говорит Ольга Бестричан.
Ольга, как соавтор нового способа использования косметического средства, получает процент от его продаж (размер выплат и процент она не афиширует).
После выпуска на рынок продукта для коллагенирования некоторые мастера стали писать, что состав не работает, а брови клиентов испорчены. Тогда Ольга вместе с Риммой Ботэ создала обучающий курс, который знакомит профессионалов с правильными способами использования средства Nouveau Lashes. Только Ольга и Римма, согласно договорённостям с английским производителем, имеют право обучать коллагенированию бровей мастеров в России.
Обучение проходит офлайн. Сначала мастера изучают теорию в течение 2-3 часов, а затем отрабатывают полученные знания на 1,5-часовой практике. Завершается обучение сдачей экзаменационной работы и выдачей сертификата международного образца, который позволяет мастеру проводить коллагенирование бровей в любой точке мира.
«Мы не делаем курсы в записи, потому что нам важно видеть, как слушатели наносят состав, как его перемешивают. Если ученик не понял, как работает наш состав, он не получит сертификат о прохождении обучения», - рассказывает Ольга.
По её словам, самым сложным в процессе обучения было убедить мастеров в том, что блистер наиболее удобная упаковка для коллагенирования бровей. В блистере средства хватает ровно на одну процедуру, не надо рассчитывать, сколько состава следует откладывать из большей упаковки и что делать с остатками.
«Проблема в том, что мастера привыкли покупать все косметические средства баллонами. Они не думают, что из-за технологии и химических процессов продукт может перестать быть работоспособным в большой упаковке при длительном сроке её использования. Блистер же позволяет использовать средство один раз и ровно столько, сколько требуется на процедуру. Нам это приходилось объяснять буквально на пальцах», - добавляет Ольга.
Обучение услуге коллагенирования бровей в группе стоит 6500 рублей с человека, индивидуально – 8000 рублей. Обучение прошли около тысячи человек. Ольга отмечает, что появление обучающего курса по коллагенированию бровей увеличило приток обучающихся и в её школу Like it на 30%.
«Данный курс по себестоимости мне не очень выгоден. Он становится чуть выгоднее, когда я провожу обучение в своей студии в Москве – тогда не приходится платить за аренду помещения. Но всё обучение мы проводим больше для популяризации самого продукта для коллагенирования бровей», - объясняет Ольга Бестричан.
Тех, кто ведёт собственные курсы по коллагенированию бровей, в России нет. И, как уверяет Ольга, конкуренты не появятся. Даже если они скопируют обучающий курс, то не смогут выдавать его участникам сертификат от английской компании Nouveau Lashes о прохождении обучения.
«Коллагенирование бровей – это полностью запатентованный и защищённый продукт, которого нет ни у кого на рынке. Ни одна компания не может создать такую услугу, поэтому мы не боимся копирования».
С момента, когда средство Nouveau Lashes стало использоваться для коллагенирования не только ресниц, но и бровей, его продажи в России увеличились в 10 раз, говорит Ольга Бестричан. Благодаря выплачиваемому проценту от его продаж предпринимательница получила дополнительные средства на развитие своего проекта. Сейчас она думает о том, чтобы использовать их для открытия следующих салонов красоты Like it – в Сочи и Стамбуле.