Бизнес в маленьком городе или посёлке кардинально отличается от бизнеса в мегаполисе. И дело не только в размере аудитории и возможностях масштабирования. В маленьких городах другой ритм жизни и менталитет местных жителей, а также гораздо более скромные возможности практически во всех аспектах бизнеса – от логистики и закупки сырья до маркетинга и доступа к финансам. Тем не менее, в российской глубинке давно и успешно работают десятки тысяч предпринимателей. О некоторых из них – читайте в нашей подборке.
«Чтоб я ещё раз приехал в Зарайск? Да ни за какие коврижки!» Эту фразу Галина Спиридонова – жительница Зарайска – услышала несколько лет назад от гостей города. С тех пор многое в городе изменилось, а сама Галина с командой единомышленников создала бренд «Зарайская коврижка». И теперь туристы едут в Зарайск в том числе за этим лакомством.
- Читать статью о Галине Спиридоновой и её проекте «Зарайская коврижка»
Ход конём: как топ-менеджер «нефтянки» открыл конеферму и выпускает кобылье молоко в капсулах
В 2021 году Максим Рогов кардинально поменял жизнь: ушёл из нефтяной индустрии и стал фермером. В Пермском крае в посёлке Красный Восход построил ферму, завёз лошадей вятской породы и занялся производством сублимированного кобыльего молока. По его убеждению, этот уникальный для России продукт не имеет аналогов и может успешно применяться, например, в медицине и в производстве детского питания. О том, как устроен бизнес на лошадях и кобыльем молоке, Максим Рогов рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о Максиме Рогове и его бизнесе на кобыльем молоке
Незамыленный взгляд: как краевед-любитель из Верхотурья выпускает мыло и свечи с местным колоритом
Жить в городке с населением около 8500 человек и варить мыло в дедушкином гараже – казалось бы, не самые перспективные условия для старта бизнеса. Но у предпринимателя из Верхотурья Никиты Зеленюка именно так получилось создать бренд «СВерхМы», который стал не только туристической фишкой города, но и делом, которое растёт с каждым годом. Сегодня мыловарня продает больше 12 000 кусков мыла в год и имеет годовой оборот порядка 3 млн. рублей.
- Читать статью о Никите Зеленюке и его проекте «СВерхМы»
Пестики и тычинки: как работает цветочная ферма в маленьком уральском городе
Иногда своё дело приходится искать долго, изучая тысячи источников и проходя бесконечные тренинги, а иногда оно находится само, причём в неожиданном месте – точке минимума ресурсов. Именно так произошло с Ольгой Линник, реставратором мебели из Челябинской области, которая шесть лет назад вынужденно стала цветочным фермером. Сегодня цветочная ферма приносит её хозяйке прибыль, драйв и моральное удовлетворение.
- Читать статью о цветочной ферме Ольге Линник
Подушки из стружки: как устроена мастерская по производству товаров для сна и бани
Дмитрий и Ирина Семянниковы – приверженцы здорового образа жизни. Живут в деревне в Пермском крае, любят природу, запахи луговых трав и свежего сена. Пять лет назад они создали семейное предприятие «Лесовушка» и стали производить подушки и валики, набитые деревянной стружкой. Их продукция экологичная и имеет приятный запах. О том, как устроено семейное производство необычных подушек и как путешествия помогают находить новых покупателей, предприниматели рассказали порталу Biz360.ru.
- Читать статью о семейном предприятии «Лесовушка»
Ну очень творческий бизнес: как развивать театральную студию в небольшом городе
Елена Куватова из города Гагарин Смоленской области пять лет назад открыла театральную студию «Юнона». Помимо местных педагогов, в ней занимается с детьми действующий актёр из Москвы. Работа и развитие проекта осложняются тем, что Гагарин – небольшой районный центр с населением в 29 тысяч человек. И многие родители считают, что занятия в театральной студии не нужны их детям. О том, как в провинциальном городе находить возможности для развития своего проекта, Елена Куватова рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о Елене Куватовой и её студии «Юнона»
Бизнес на пенсии: как бывший преподаватель развивает швейное производство в Киришах
Зинаида Столяренко из города Кириши стала предпринимателем, выйдя на пенсию. Она открыла собственное швейное производство, так как всю жизнь была преподавателем швейного дела. Полученный опыт пригодился как в поиске поставщиков, так и в привлечении клиентов. Большая часть сотрудников – люди с нарушением слуха. О том, как выполнять заказы от госучреждений без участия в тендерах и какие преимущества есть у швейного предприятия из небольшого города, Зинаида Столяренко рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о Зинаиде Столяренко и её предприятии «Стежок»
Красное и белое: как устроена и развивается семейная винодельня на Кубани
Многие виноделы в первые годы работы создают своё вино по ночам. Эта странность объясняется просто. На то, чтобы построить в этой сфере доходный бизнес, требуются годы. Поэтому в дневное время начинающие виноделы вынуждены зарабатывать деньги в найме, а по ночам – творить для себя. Именно так первое время жили Ярослав и Юлия Узуновы, а сейчас их семейная винодельня в посёлке Сенной занимает весьма заметное место в российской винной индустрии.