Клиент приходит в офис ненавистного ему учреждения с кувалдой или битой и начинает его крушить… Это не фантазия, а услуга, которую предоставляют в необычном заведении - «Расфигачечной Debosh». Место, где любой желающий может таким неординарным образом снять стресс, появилось в Москве в октябре 2015 года. О том, где брать технику и мебель для уничтожения, и как сделать нестандартный проект окупаемым с первого месяца работы без вложений в рекламу, порталу Biz360.ru рассказал Алексей Баринский, один из основателей «Расфигачечной».
Алексей Баринский, 32 года, предприниматель. В октябре 2015 года вместе со своим партнёром Дмитрием Ухановым запустил проект
«Расфигачечная Debosh». Первоначальные вложения в бизнес составили 1,5 миллиона рублей. Параллельно компаньоны развивают проект «Свалка», который поставляет для «Расфигачечной» мебель и предметы интерьера.
Бизнес-идея родилась в условиях серьёзного стресса на работе одного из организаторов проекта – Алексея Баринского. Во время обеда он был «на взводе», и сказал своему коллеге Дмитрию Уханову: «Знаешь, я бы сейчас с удовольствием перевернул стол, за которым мы сидим, и расколотил всё, что на нём стоит. И пофиг, что потом бы штраф за всё это заплатил».
Собеседникам стало интересно, есть ли в Москве такие места, где можно за оговоренную сумму побить посуду, раздолбать мебель или каким-то другим образом «выпустить пар». Поиск в интернете не дал никаких результатов. Тогда-то у Алексея и Дмитрия возникла мысль организовать место, где за фиксированную плату клиенты смогут разнести всё в щепки.
Идея вынашивалась около года, к ней время от времени возвращались, но для её воплощения ничего не делали. У будущих компаньонов, работающих в качестве наёмных специалистов в IT-компании, не было для этого времени. «А потом в какой-то момент идея стала такой навязчивой, что её уже было проще сделать, чем не сделать. Ты понимаешь, что тратишь слишком много времени на её обдумывание», - вспоминает Алексей Баринский.
Алексей и Дмитрий стали фантазировать, каким должно быть место для дебошей. Так появилась концепция «Расфигачечной Debosh»: это место, где каждый может побыть «плохим парнем» без риска заработать неприятности.
Когда идея окончательно сформировалась, началась подготовка к запуску. С этого момента до открытия прошло всего две недели.
«Как только ты принимаешь для себя решение и даёшь обещание миру, мир начинает открывать тебе новые возможности. Ты отбрасываешь все страхи и сомнения, и твёрдо решаешь реализовать задуманное. И тогда как-то появляются люди, каким-то образом находятся помещения, откуда-то берутся стройматериалы», - рассказывает Алексей Баринский.
Быстро подобрали подходящее место – склад на территории завода АЗЛК, который находится в бывшем промышленном цеху. Склад переоборудовали для нужд проекта - возвели гостевую зону и комнаты для дебошей. Маленькую комнату комфортно громить в одиночку или вдвоём. Есть комната побольше, она рассчитана на компании до шести человек.
Первоначальные инвестиции в проект составили 1,5 миллиона рублей. Эти деньги были личными сбережениями основателей проекта. Их потратили на аренду помещения и ремонт.
В создании интерьеров и реквизита для крушения помогает ещё один проект Алексея Баринского – «Свалка». Это сервис, позволяющий владельцам ненужных вещей избавиться от надоевшего хлама. «Свалка» скупает оптом обстановку квартиры, которую нужно освободить от вещей, за символическую плату. Затем вещи сортируют, некоторые из них выставляют на продажу в интернет-магазине svalka.me. 70% от выручки проекта «Свалка» передаётся в благотворительные фонды.
Часть собранных вещей не представляют никакой ценности и не подлежат реализации - их просто невозможно продать. Подобные предметы мебели и обстановки как раз и идут на оформление «Расфигачечной».
Сокрушая старые шкафы и диваны, клиенты не только снимают стресс, но и помогают в утилизации этих вещей. «Значительную часть мусора (ветошь, бумага, металл) мы сдаём на повторную переработку. Прежде чем отвезти вещи в пункты приема, мы веселым способом готовим их к транспортировке, кувалдами уменьшая их в размерах», - шутит Алексей.
«Расфигачечная» ориентируется на людей, которые устали от стресса и хотели бы дать выход своим негативным эмоциям. «Тебя достали в офисе, дома выносят мозг, люди в метро ходят по твоим начищенным ботинкам, а кассир в магазине хамит прямо в лицо. Стресс волнами накатывает и кажется, что ты очень близок к тому, чтобы сорваться и начать крушить все на своем пути. Отлично! Кажется, мы созданы друг для друга!», - с этого приветствия открывается сайт проекта. Тут же предлагается и выход из стрессовой ситуации – «Раздолбай комнату кувалдой. Это весело, спортивно, модно, молодёжно».
При заказе дебоша клиент должен уточнить, что именно он хочет раздолбать. Заказчикам предлагаются четыре основных варианта - обычная жилая комната с мебелью в «бабушкином» стиле, офис, макет отделения «Сбербанка» или «Почты России»
Перед визитом каждый клиент выбирает себе образ, в котором хочет подебоширить, и музыку, под которую ему приятно устроить погром. «По умолчанию» предлагаются деловой костюм клерка для «офиса», образ рок-звезды для «гостиничного номера» или пенсионера для «госучреждения».
Оказавшись в комнате для дебоша, многие клиенты поначалу чувствуют себя растерянно. В первые минуты они не могут поверить, что все окружающие их вещи можно безнаказанно разгромить.
Но бывают случаи, когда стеснение не проходит. Например, одна девушка сказала, что в «Расфигачечной» всё так красиво обставлено, и она не может уничтожить такую замечательную комнату. Но подобные случаи – редкость.
Многие из посетителей «Расфигачечной» получают «дебош в подарок». Организаторы проекта с самого начала делали ставку на продвижение своей услуги в качестве праздничного сюрприза. Для усиления эффекта при вручении подарка был придуман необычный «подарочный сертификат».
«Просто вручить клиенту какую-то пластиковую карточку или лист А4 с текстом – это не круто. Поэтому мы сделали специальные молотки с логотипом и подарочной картой, прикрепленной к изделию. Это приятно подарить», - считает Алексей Баринский.
Около половины клиентов сервиса - женщины, что стало сюрпризом даже для основателей проекта. Основная часть посетителей – это люди в возрасте до 35 лет. Но бывают случаи, когда «сертификаты на дебош» дарят дети своим родителям. «У людей постарше обычно другое отношение к вещам. Они не понимают, как можно взять и всё раздолбать», - объясняет Алексей.
Первый дебош состоялся в «Расфигачечной» в октябре 2015 года - в день запуска сайта проекта. Клиент увидел только что заработавший сайт, и сразу же сделал заказ.
Сейчас «Расфигачечная» проводит от семи до двенадцати дебошей в неделю. Услуга востребована практически каждый день. «Пропускная способность» проекта за день – до трёх-четырёх заказов. Подготовить больше четырёх дебошей в день сложно: приходится тратить много времени и сил на предварительные работы. Основатели проекта опасаются, что это может привести к падению качества. Но пока ситуаций, когда «Расфигачечная» не справилась бы с количеством заказов, не было.
«Посещаемость в один-два дебоша в день была нами запланирована. Наверное, можно было бы поставить более амбициозные цели. Но мы с Дмитрием Ухановым очень скептически относимся к бизнес-планированию в стандартном его понимании: настолько скептически, что мы его органически не перевариваем. Поэтому всё наше «планирование» было приблизительным. Нам показалось, что примерно столько качественных дебошей мы сможем организовать», - признаётся Алексей.
Обычно помещение готовят к дебошу в течение одного или двух дней, в зависимости от сложности пожеланий. Но если человеку срочно требуется помахать кувалдой, чтобы снять стресс, команда «Расфигачечной» может принять клиента уже через час после его звонка.
Минимальный тариф на одного человека составляет 8900 рублей. За эту сумму можно в одиночку разнести комнату-квартиру или офис. Если клиент будет крушить её в компании помощника, то доплата за второго человека – 1000 рублей.
Стоимость большой комнаты для крушения сильно зависит от наполнения. Но минимальная цена – 15 тысяч рублей (для компании из четырёх человек). Она может увеличиваться в зависимости от фантазии заказчика.
Стоимость самого дорогого на данный момент заказа составила 60 тысяч рублей. У клиентов были особые пожелания по интерьеру - требовалось воссоздать ночной клуб, для чего установили много работающей техники и припаркованную ко входу машину.
Проект, по словам Алексея Баринского, начал окупать себя в первый же месяц.
С первого дня работы «Расфигачечной» у проекта работал сайт и страницы в соцсетях. Никакой рекламы не было. Но информация о необычном стартапе разлетелась моментально. Об открытии «Расфигачечной» написали многие СМИ, в числе которых были популярные в Москве интернет-журналы «Афиша» и The Village.
«Во второй день работы приехали шесть телеканалов, - вспоминает Алексей Баринский. - Накануне визита второго клиента мы спросили у него, не будет ли он против присутствия СМИ. Он не возражал. Потом заходит к нам, а тут шеренга из камер, осветители, микрофоны на удочках, куча народу. Он, конечно, подофигел от количества внимания. Но зато был потом во всех новостях».
Именно репортажи на телевидении и публикации в СМИ стали основой продвижения. Другими каналами являются посты в социальных сетях и отзывы тех, кто уже был в «Расфигачечной». Страницы проекта есть в Facebook, «Вконтакте», Instagram.
Кстати, помещения для дебошей уже успели «засветиться» на телеэкранах. Организаторы проекта предоставляют и оборудуют «комнаты» для съемок телепрограмм, клипов и рекламных роликов.
В «Расфигачечной», помимо основателей проекта, работают ещё четыре человека. Управляющий принимает заказы, он же отвечает на телефонные звонки и письма. Администратор встречает гостей и помогает им сориентироваться. Два сотрудника обустраивают комнаты перед дебошами и убирают мусор после них.
Основатели проекта продолжают работать наёмными сотрудниками в IT-компаниях. «У нас нет выходных, праздников, свободного времени. Мы после работы сразу летим сюда. Но нам это нравится. Это радость свершения от того, что ты взял и сделал, пусть даже что-то небольшое, а также опыт, который мы получаем в ходе работы. Я думаю, что человеку, который ничего подобного не делал, даже невозможно объяснить, насколько это яркое событие в жизни», - добавляет Алексей Баринский.
Далеко не все идеи, придуманные Алексеем и Дмитрием, удалось воплотить в жизнь. Во время создания концепции «Расфигачечной» идей было предложено на несколько проектов вперед.
«Идей у нас ещё вагон. Темная сторона человека – это безграничное поле для фантазий и творчества», - говорит Алексей.
Например, была идея создать спортзал в стиле «дебош». В нём будут кувалды, колеса от грузовиков, гири. Посетителям дадут возможность метания различных предметов.
В ближайшем будущем основатели проекта планируют запустить сервис «Скорая дебошная помощь». За клиентом будут приезжать прямо в офис, затем его доставят в «Расфигачечную», а после дебоша возвратят домой или на рабочее место.
Идеей «бизнеса на выплеске эмоций» заинтересовались предприниматели из Санкт-Петербурга, Челябинска и Гонконга. Уже сейчас три этих проекта находятся в работе. Предполагается, что в этих городах «Расфигачечные» откроются в течение года.
Как устроен музей советских игровых автоматов.
Как заработать на бесшумных вечеринках.
Как устроено передвижное фото-ателье для ивентов.