Часто бывает так, что у доменного имени, которое вы хотите купить у регистратора или посредника, уже есть своя история и в «прошлой жизни» оно имело подмоченную репутацию. Соответственно, в таком случае, у нового владельца сайта могут возникнуть проблемы с поисковым продвижением. О том, как проверить имя сайта перед покупкой, в своём корпоративном блоге рассказали специалисты digital-агентства Artisan.
Запуск любого интернет-проекта начинают с регистрации доменного имени. Домен нельзя приобрести в бессрочное пользование. Его регистрируют на определённый срок и периодически продлевают. Имена, которые перестали проплачивать, регистратор выставляет на повторную продажу. Поэтому возможны ситуации, что купленный домен, уже имеет историю, т.е. на нём работал сайт, информация о котором осталась в памяти поисковиков.
При повторной регистрации поисковая репутация домена сохраняется. Если предыдущий владелец сайта использовал сомнительные методы продвижения - активно закупал ссылки и проводил другие SEO-манипуляции - у нового проекта скорее всего будут проблемы.
Сценарий может быть ещё более пессимистичным, если домен успел попасть под фильтр и был исключён из выдачи. Конечно, возможны и обратные ситуации, когда по разным причинам освобождаются домены с хорошей историей.
Веб-мастера называют такие домены дропами.
Компании-регистраторы не указывают, был ли домен в использовании или нет. Такую проверку нужно проводить самостоятельно. Сделать это несложно. После того как вы придумали имя сайта и убедились в том, что оно свободно, посетите площадку archive.org. Это глобальный веб-архив, в котором хранится история каждого интернет-ресурса. Здесь можно посмотреть, как выглядел сайт с момента первой регистрации, и отследить всю историю изменений доменного имени.
Например, если проверить в веб-архиве сайт Google.com, можно увидеть, что поисковик был запущен в 1998 году. А перейдя по дате создания «слепка», вы увидите, как проект выглядел в разное время. Так можно поступить с любым сайтом.
Таким образом, чтобы проверить историю домена, достаточно зайти на archive.org, ввести интересующий url-адрес и изучить имеющиеся «слепки». Если их нет - скорее всего вы первый владелец домена. Это имя можно регистрировать и начинать продвижение с чистого листа. Первый органический трафик вы начнёте получать не скоро, поскольку какое-то время молодой сайт проведёт в «песочнице». Зато вы гарантированно избежите проблем, связанных с сомнительной историей домена.
Если в archive.org видно, что вакантное имя уже использовалось, вам придётся принять максимально ответственное решение, как быть дальше: найти «чистое» название или запустить свой проект на брошенном домене.
Выше мы кратко прошлись по пессимистичным сценариям использования дроп-доменов. Но ситуация может быть и обратной. Если домен набрал траст, предшественник публиковал на нём качественный контент и не превращал его в ссылочную помойку, это может ощутимо помочь в продвижении нового сайта. Конечно, всё это будет работать, если тематики старой и новой площадки более-менее близки. Качественные дропы очень ценят в SEO. Поиск и выкуп таких доменов превратился в целую индустрию. И вот почему.
Хороший дроп ценят прежде всего за траст и качественные обратные ссылки. Это те преимущества, которые позволяют молодому сайту обойти «песочницу» и не просиживать без трафика первые несколько месяцев. Домен также может иметь хороший индекс качества сайта (ИКС), что станет ощутимым плюсом для продвижения в «Яндексе».
После восстановления и минимальной оптимизации дроп-домены могут сразу начинать давать пусть и небольшой, но стабильный трафик из поиска. Другими словами, найдя качественный дроп, вы со старта получаете показатели, для достижения которых пришлось бы потратить полгода-год грамотной работы.
Отыскать хороший дроп - задача не из простых. Здесь должно совпасть сразу несколько факторов: схожесть тематики, хорошие ссылочные показатели и присутствие страниц в индексе «Яндекса» и Google. Больше всего ценятся домены, которые простояли без сайта не более одного-двух месяцев. В этом случае поисковые системы, скорее всего, не успеют обнулить индексирование, и все SEO-наработки предыдущего владельца смогут эффективно работать на новый проект.
Вне зависимости от того попался вам уже использованный домен случайно или вы целенаправленно решили купить дроп на специальной бирже, например, ExpiredDomain или DomCop, ваша основная задача - провести тщательную проверку. Оценив домен по ряду параметров, станет ясно, насколько реально поднять на нём новый сайт и какие преимущества вы получите.
С помощью Whois-сервисов можно посмотреть дату первой регистрации и узнать, сколько раз продлевался и перерегистрировался домен. По сути, это всё тот же анализ истории, но более углубленный. Упомянутый выше сервис archive.org может не сделать «слепки» сайта, если он имел незначительную посещаемость или просуществовал недолго. Whois-сервисы дадут более точные сведения на этот счёт.
Что должно вас насторожить? Во-первых, подозрительно короткий период жизни домена. Если вы видите, что сайт был активным год и больше не продлевался, это может сигнализировать о том, что он использовался для сомнительных целей. На домене могли запускать дорвей (спам-ресурс, который перенаправляет трафик на другой сайт) или, например, сайт с пиратским контентом, которые быстро попали в бан и были брошены владельцами.
Whois-сервисы также предоставляют информацию о регистраторе и хостере. Из этого можно сделать определённые выводы. Например, если сайт размещался на бесплатном хостинге, в 90% случаев ничего хорошего от такой площадки ждать не стоит. Скорее всего, это был дорвей, какая-нибудь линкопомойка или другой сомнительный проект, который безнадёжно испортил траст домена.
Если доменное имя простаивало относительно недолго - один-два месяца - с большой долей вероятности поисковики сохранили проиндексированные страницы. Это значит, что сайт не утратил видимости в поисковых системах и после перезапуска сможет получать органический трафик. Как правило, это незначительная доля переходов по низко- и среднечастотным запросам, но опытные оптимизаторы знают, что для молодого проекта и это немало.
Проверить количество страниц в индексе несложно: вводим в поисковой строке оператор site: + название сайта. Эту операцию следует выполнить отдельно для Google, и отдельно для Яндекса.
Не лишним будет просто вбить название домена в поисковик и посмотреть, какие результаты присутствуют по данному запросу в выдаче. Если сайт удалён недавно, в поиске останется определённое количество страниц. В выдаче Google вы можете дополнительно посмотреть, как выглядел ресурс, который до этого функционировал на домене. В сниппете сайта нажимаем на значок, и переходим по вкладке сохраненная копия.
Для дропов, которые недавно прекратили существование, но сохранили страницы в поиске, можно посмотреть индекс качества сайта - это яндексовская метрика, отражающая степень авторитетности ресурса. Для непродлённых доменов ИКС рассчитается не всегда, но если он присутствует даже с небольшим коэффициентом - это хороший сигнал.
Если уже использованный домен не оставил о себе никаких упоминаний в индексе, это может объясняться двумя сценариями. Первый: сайт давно простаивает, и поисковые машины обнулили информацию о нём. Второй: сайт попал под фильтры. Понять с какой из ситуаций вы имеете дело, поможет дальнейшая проверка домена.
Понять, что происходило с доменом и какова его ценность с точки зрения дальнейшего продвижения, лучше всего помогает анализ ссылочного профиля. Для этих целей используют специальные инструменты. Среди популярных бесплатных сервисов - MegaIndex, Xenu, Linkpad и другие. Также можно использовать условно бесплатные ссылочные анализаторы, у которых доступна trial-версия или ограниченный лимит свободных проверок: Open Site Explorer, Ahrefs, CheckTrust.
Что смотреть? Важно проанализировать стандартные показатели, отражающие чистоту ссылочного профиля. В первую очередь обращают внимание на количество обратных ссылок. Если их очень много - это повод насторожиться. Далее смотрят состояние сайтов, на которых стоят бэклинки (как правильно анализировать доноров, можно посмотреть здесь). Понять, что ссылочный профиль сайта безнадёжно испорчен, часто можно невооруженным взглядом. Например, если на него ведет много бэклинков с adult-площадок или китайских доменов, когда сам сайт англоязычный.
При проверке ссылочного профиля отдельно смотрят степень заспамленности анкор-листа и анализируют соотношение анкорных и безанкорных линков. Также важно проверить, был ли на сайте ссылочный взрыв или, наоборот, резкая просадка ссылочной динамики. Эти два фактора могут косвенно свидетельствовать о наличии наложенного фильтра. Конечно, такой углубленный анализ нужен не всем, но если вы решите поставить работу с дропами на поток - он будет не лишним.
Источник: Artisan.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».