«Голову с плеч»: как устроен бар-трансформер

Прочтёте за 4 мин.

Как превратить маленькое заведение в мультиформатную площадку

IT-инструменты, которые использует Ирина Черемисова

  • Facebook
  • Сервисы Google
  • Skype
  • Instagram
  • Пакет Microsoft Office

В нынешней экономической ситуации, когда многие предприятия индустрии гостеприимства – бары, кафе, рестораны и т.д. – закрываются либо работают на грани закрытия, менеджмент остающихся на плаву заведений ищет решения, которые позволят им выжить и вырасти. Одним из примеров того, как можно быть успешным в нынешних условиях, является мультиформатное заведение «Голову с плеч», где весьма удачно «скрестили» салон красоты, бар с авторскими коктейлями и креативный лофт для мероприятий. Управляющая этим необычным заведением Ирина Черемисова рассказала проекту Five O’Clock , как организована работа внешне хаотичного проекта и почему концепция pre-party-бара себя исчерпала.

Досье

Ирина Черемисова, управляющая московского pre-party-бара «Голову с плеч». Имеет два высших образования – окончила РГТУ (юриспруденция) и МНЭПУ (журналистика). «Голову с плеч» - мультиформатное заведение, объединившее в себе бар, бьюти-салон и ивент-площадку, где проводятся различные мероприятия (модные показы, вечеринки, концерты и т.д.). Вложения в проект составили $ 100 тысяч. В месяц «Голову с плеч» принимает порядка 1000 гостей.

Ирина Черемисова

«Голову с плеч» - проект вне формата»

По образованию я журналист и юрист, у меня два высших образования. Я занималась ивентингом, бизнес-консалтом, работала в разных компаниях. Профессий было много. В какой-то момент поняла, что знаю, что такое ивент-рынок, бар, и как примерно устроен рынок бьюти-услуг. Концепция проекта и его аудитория сложилась сама собой.

Изначально команда сформировалась вокруг одного барбер-мастера, но в целом мы универсальны и взаимозаменяемы. Например, каждый из нас бармен. И даже я, будучи на девятом месяце беременности, стояла за барной стойкой (улыбается), и это была такая фишка бара - «беременный бармен». Поэтому мы никого не ищем, команда формируется сама по себе, к нам приходят люди, влюбляются в нас и в атмосферу и остаются навсегда. В разные дни на ресепшене, в баре и бьюти-зоне может находиться один и тот же человек.

«Голову с плеч» - проект спонтанный, андеграундный и вне какого-либо формата. Мы не сразу сумели донести его идею до СМИ и аудитории. Нас постоянно переспрашивали: «Так вы салон красоты или бар?» Мы пытались объясниться многосложными конструкциями, но поняли, что в одну конкретную лазейку всё равно не попадём, а искать аналогии бессмысленно.

Голову с плеч

До нас не было таких проектов. Мы объединяем несколько видов деятельности: бар, ивент-площадку (проводим модные показы, выставки, презентации, вечеринки, семинары) и бьюти-зону. Это мультиформатная площадка, и чтобы не иметь отношения к барбершопам, тату-салонам и коктейльным барам, мы прямо на вывеске указали «pre-party bar». Что тоже, в общем-то, ни о чём не говорит (улыбается). 

«Друзья здесь, всё здесь – зачем уезжать?»

Формат «pre-party» якобы предполагает, что народ надолго не задерживается и уезжает после пары коктейлей. Мы тоже так думали. Человек приходит, приводит себя в порядок, выпивает пару бокалов, расслабляется и едет куда-то дальше. Поэтому мы рассчитывали на сотрудничество с разными площадками и ночными клубами через обмен аудиторией и анонсы мероприятий. Можно было раздавать флаеры других клубов, скидки на коктейли, «вписки» на вечеринки - вариантов много. Но в итоге всё вышло иначе.

Выпивая несколько коктейлей здесь, человек либо уже никуда не уезжал, либо меньше выпивал в другом месте. В худшем случае клиента теряли и мы, и партнёры: у нас не остался, у них ничего не заказал.

На мой взгляд, по сценарию pre-party действует лишь один из десяти гостей, все остальные приходят к нам на весь вечер. У нас те же танцы, свой живой DJ, друзья здесь, всё здесь - зачем уезжать? 

На час-два люди приходят на презентации и семинары; по большей части это случайная публика. Те же, кто понимают, что такое «Голову с плеч», остаются. Кроме того, как и во всей Москве, у нас бывают закрытые вечеринки, на которые просто так не попадёшь. С них тоже, кстати, мало кто уезжает. 

«У проекта должен быть суперлокейшн»
Мы сразу понимали, что у проекта должен быть суперлокейшн: в центре, в комфортном презентабельном месте, с парковкой и хорошим видом на улицу. Когда я пришла смотреть это место - помещение в центре улицы Тверской, меня отвели на балкон. Это теперь культовая зона абсолютно. Не знаю, как это происходит, но сколько бы ни было человек на вечеринке, всё равно все умещаются на балконе. Оттуда открывается шикарный вид на Тверскую, очень красиво. Вековая лепнина наверху, очень благородная старина. 

Голову с плеч

Нам повезло. Мы вовремя узнали, что отсюда съезжает арендатор, и быстро всё решили. Дело ещё в том, что это не самое очевидное место для питейного заведения, здесь никогда не было бара, в последние годы располагались только офисы, у людей нет привычки приходить сюда вечером. Кроме того, мы находимся на втором этаже, а вход - это обычная подъездная дверь. Что думает обычный прохожий? Что где-то в этом здании, судя по вывеске, находится бар, но вряд ли прямо за этой подъездной дверью. Он заходит и видит лестничный проём, как в коммуналке. Думаю, это оттолкнуло многих потенциальных арендаторов.

Мы ничего не меняли, внутри убрали весь гипсокартон, и оказалось, что там идеальный красный кирпич. Разумеется, всё оставили, нам как раз был нужен интерьер как бы лофта.

«Бизнес модель – в совмещении»

Мы работаем семь дней в неделю. С четверга по субботу - круглосуточно. Если нужно, мы можем перенести бьюти-зону в другое помещение, и оказать услуги там. В этом смысле наше зонирование условно, потому что в конечном счёте атмосфера-то одна: тут DJ, тут кого-то стригут, тут маникюр, тут пьют коктейль, тут танцуют. А потом, после трёх коктейлей, идут делать окрашивание. 

Бизнес-модель в том и состоит - в совмещении - и по-другому она работать не будет. Классический бар зарабатывает в Москве два-три дня, а в будни он просто отбивает расходы, и то с трудом. В салонах красоты спрос есть и в будни, и в выходные. Поэтому это история про то, как не уйти в минус и не иметь «пустых» дней. У любого специализированного узкого формата есть свои ограничения, а у нас получается, что нет: в будни мы салон красоты, в пятницу-субботу - бар, на выходных - ивент-площадка. Разумеется, бывает, что задействованы все направления сразу, но не всегда.

Голову с плеч

На чём больше всего зарабатываем? Сложно сказать. Сейчас, наверное, вышли вровень. Думаю, скоро бар будет приносить больше. Всё зависит от множества мелких факторов, включая погоду. Если на улице дождь, вряд ли к нам пойдут девушки за мейкапом и укладками, зато могут зайти молодые люди за чем-то крепким. А может, бороду подстричь (улыбается). 

Прелесть нашего формата в том, что он устраняет вопрос конкуренции с  узкопрофильными заведениями, в которые люди ходят, чтобы просто подстричься или выпить. Наши клиенты приходят за тем, чего в других местах нет: атмосферой, людьми, событиями. «Голову с плеч» не только про качество и профессионалов, мы ещё про настроение. Из-за чего, кстати, некоторые иногда страдают, потому что ехать на Тверскую за 15-минутной услугой иногда бывает влом, но что поделать (улыбается). 

«Наши плюсы – они же минусы» 

Всё, что я перечислила и назвала плюсами, можно смело относить и к минусам. В той или иной мере, ты обо всё это спотыкаешься. Если на вечер запланирована большая презентация, то бьюти-зона работает до 20.00. Если барбер встал в смену, сегодня он уже не будет барменом. Если у тебя закрытая вечеринка, ты теряешь трафик.

Или взять балкон: он прекрасен, но это второй этаж, а не вид над городом. У нас необычный вход, но по факту это подъездная дверь с коридором. Нам правда нравится наш формат, но - просто чтобы читатели понимали - у нас нет выходных. Это колоссальный труд, постоянная загрузка. И каждый понедельник с чистого листа: надо подготовить анонсы, интерьер, программу.

Отдельный момент - продвижение и реклама. Пробовали на Яндексе, Google, 2GIS. А как нас продвигать? В какие рубрики и категории ставить? От этого зависит рекламная стратегия. Отдельные успехи есть, но в целом, если честно, это всё ещё нерешённая задача. Отдачи от прямой и контекстной рекламы почти нет. Переходы на сайт не дают живого клиента. С соцсетями работать гораздо удобнее и эффективнее: ты всегда на связи с аудиторией. Можно мотивировать людей прийти к тебе на мероприятие, узнавать про их планы, делать опросы, чтобы спрогнозировать их ожидания. 

Голову с плеч

«ВКонтакте» мы вообще не используем. Facebook и Instagram - вот где наша аудитория. На нас подписаны сотни людей, и каждого из них мы знаем в лицо: это чей-то друг или приятель. А «ВК» не работает. Зато оттуда в своё время приходило много мастеров. «ВК» - это больше не про Москву, а про регионы. Здесь много талантливых людей, приехавших со всей страны, они делают карьеру, растут, но привычки остаются. Вот одна из привычек - это «ВКонтакте». Там все их друзья, а клиенты - в Facebook.

Что дальше

Мы планируем развивать «Голову с плеч» как сеть филиалов по всей Москве. Далеко не все бывают в центре, и кому-то действительно неудобно ехать к нам ради одной услуги. Хотим разбиться: маникюрный салон, барбер-шоп, бар-кофейня и так далее. Это история для постоянного клиента: он уже знает, что его ждёт, как называется услуга, сколько она стоит. Просто ему здесь ближе, и не нужно никуда специально ехать. 

Это не разрушит концепцию и бизнес-модель. Если грамотно всё оформить для потребителя, то «дочки» «Голову с плеч» будут со своей атмосферой и аурой места. Просто если тебе нужно быстро подстричься, а в бар можно забежать потом, то это просто выбор места - условно говоря, на Тверской или в Мытищах. В одном районе будет наш бар, в другом - салон красоты. Если нужно всё вместе - люди знают, где нас найти.

Bar.jpg

Читайте также:

Как устроена «авторская» кофейня.
Как устроен самогонный бизнес.
Как устроен сервис по доставке продуктовых наборов.

16 марта 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов