Концерты, стендап-шоу, шахматные турниры, конкурс чтецов – эти и другие мероприятия могут привлечь в рестораны, кафе и бары дополнительную аудиторию. А значит, позволят увеличить продажи и оборот заведения. Но организация ивентов требует дополнительных усилий, чтобы на них приходила публика. О том, как грамотно подойти к ивент-маркетингу, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал Андрей Третьяков, совладелец StereoPeopleGroup.
Андрей Третьяков, предприниматель из Москвы, совладелец StereoPeople Group (бары StereoPeople, «ТехникаБезОпасности», Docs in the fog). До открытия своего первого заведения несколько лет работал в барной индустрии: был барменом, кальянщиком, официантом и стоял на фейс-контроле. В 2016 году вместе с деловыми партнёрами Романом Чикиным и Тимуром Джиджелава открыл в Столешниковом переулке бар StereoPeople.
Мероприятия – это эффективный инструмент привлечения гостей в бары и рестораны. В этом мы убедились на собственном опыте. Основная цель проведения мероприятий для нас – обеспечить полную посадку в будние дни. Наши бары – это, в основном, ночная история. 70% нашей прибыли приходится на ночь пятницы и субботы. Поэтому вечернее время для нас – далеко не прайм-тайм. И ивент-маркетинг спасает ситуацию. Мы проводим меропрития, благодаря которым заведение не простаивает, а зарабатывает около 30% от месячного оборота.
Если говорить о продвижении заведений, то мероприятие с артистами – это первое знакомство их гостей-фанатов с нашими барами. Таким образом мы обеспечиваем «холодный» трафик – люди, которые никогда у нас не были, приходят в гости. Для заведений это хороший способ увеличивать свою потенциальную аудиторию.
Ещё один положительный фактор – PR заведений благодаря мероприятиям. Наши бары упоминают в СМИ, когда они пишут о концертах у нас. Посетители выступлений отмечают нас в сторис, а блогеры, проводящие съёмки по бартеру, отмечают нас на своих страничках. Плюс артисты, которые привязываются к нашим барам, часто упоминают нас в интервью, ходят в нашем мерче или делятся тёплыми воспоминаниями о наших вечеринках.
Не стоит ждать больших чеков во время ивентов. Люди приходят посмотреть на выступление и 2-3 коктейля с закусками – это базовый заказ гостя. Поэтому воспринимать мероприятия, как возможность сделать выручку на баре или кухне, не нужно. Для нас основная прибыль от выступлений заключается в продаже билетов: мы получаем 20% от выручки.
Важно понимать, что для организации выступлений или концертов артистов необходимо большое помещение, концертная посадка, сцена, профессиональный свет и звук, а также широкие возможности бара, кухни и вместительный гардероб. Если вы делаете концертный ивент-маркетинг основным инструментом привлечения аудитории, убедитесь, что в вашем заведении есть всё необходимое для этого.
Помимо поваров, официантов, сотрудников гардероба, уборщиц и технических специалистов в штате должен быть арт-отдел. У нас работает целая команда, которая занимается организацией мероприятий. Они проводят шахматные турниры, открытый микрофон для начинающих стендаперов и постоянно что-то придумывают, чтобы аудитории было интересно на наших ивентах.
В наш первый бар StereoPeople мы приглашали молодых артистов и исполнителей, когда у нас ещё не было ни сцены, ни профессионального света и звука. Нам были интересны любые форматы выступлений. Мы видели в социальных сетях исполнителя, поэта, чтеца и приглашали их в StereoPeople на квартирник. За ними приходила и их аудитория. Так как бар StereoPeople рассчитан на 60 человек, то мы ориентировались только на начинающих артистов с небольшой аудиторией.
Когда мы «обкатали» концепцию концертной площадки в заведении и поняли все преимущества ивент-маркетинга, то открыли бар «ТехникаБезОпасности». В нём установили сцену и вложились в профессиональный свет и звук. «ТехникаБезОпасности» стала заведением для концертов начинающих исполнителей, стендаперов и других артистов. Можно сказать, что этот бар – точка отсчёта для многих уже популярных исполнителей. Например, Niletto у нас давал свой первый концерт в Москве. Мы продали тогда 142 билета. Уже через год Niletto организовал выступление уже на несколько тысяч человек.
Также у нас выступают стендаперы с громкими именами. Им нужно обкатывать материал, и для этого они выбирают наши бары. Стоимость билетов на такие мероприятия меньше, чем на их концерты. Например, частые гости в наших заведениях – это Нурлан Сабуров, Расул Чабдаров и многие другие. Кажется, нет ни одного стендапера, который бы не выступал у нас.
Также в наших барах проходят съёмки популярных проектов. Например, YouTube-шоу «Три кота», «Коммент.шоу», творческие вечера Азамата Мусагалиева и съемки его шоу «Я себя знаю». Также у нас снимал интервью журналист Юрий Дудь с белорусским комиком Ваней Усовичем. Это обеспечивает рекламу и медийность наших заведений. Под съёмки мы отдаем не очень активные дни – понедельник, вторник и среду.
Наши бары – это не просто ночные вечеринки и алкоголь, а творческое комьюнити, в котором люди общаются, знакомятся, объединяются для общих проектов. Вокруг наших заведений сформировалась тусовка музыкантов, артистов, а к ним тянутся и другие люди – их аудитория.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».