Не секрет, что большинство импортных товаров, продающихся в России, - родом из Китая. И одна из главных проблем компаний, которые закупают товары в Китае и продают их в России, - выгодно, оперативно и безопасно доставить их в нашу страну. Один из самых распространённых вариантов доставки из Китая – сборные контейнерные перевозки. О том, как обеспечивается безопасность при таком формате доставки грузов и насколько выгодны для небольшой фирмы сборные перевозки, рассказал владелец логистической компании «РФК Групп» Максим Чепов.
Максим Чепов, 35 лет, предприниматель, владелец логистической компании
«РФК Групп» (перевозки и таможенное оформление товаров из стран Азии). Образование: Государственный университет управления (факультет международного бизнеса). Общий стаж в логистике – 13 лет. С 2003 по 2006 год работал в холдинге
STS Logistics - сначала в отделе мультимодальных перевозок, затем в отделе продаж. В 2006 году вместе с двумя партнёрами запустил «РФК Групп». Позже партнёры вышли из бизнеса, и с 2010 года Максим Чепов является единственным собственником компании.
Сборные контейнерные перевозки – такой способ транспортировки относительно небольших партий товаров, при котором контейнер арендуется в интересах сразу нескольких получателей, оплачивающих услугу в соответствии с объёмом их грузов. Это выгодно для небольших компаний, так как не требуется оплачивать полностью весь огромный 40-футовый контейнер.
Стоимость разных видов доставки лучше всего рассматривать на конкретном примере. Допустим, российский предприниматель заказывает из Шанхая в Россию партию велосипедов для взрослых (объем груза - 15 кубометров). В зависимости от способа перевозки цена и транзитные сроки доставки будут следующими:
Как видим, в этом примере наиболее выгодным вариантом с точки зрения цены будет сборная контейнерная перевозка, но по срокам она проигрывает доставке по железной дороге или фурами.
Даже порча упаковки, не говоря уже о краже – это убыток для бизнеса. Самый рискованный способ доставки товаров из Китая – это перевозка автотранспортом. Совершить кражу из тентованной фуры без охраны намного проще, чем из контейнеровоза или товарного поезда. Вдобавок все грузы, которые перевозят на машине, нужно упаковывать максимально надёжно, в противном случае есть риск их повреждения из-за тряски на плохих участках трасс, а также из-за ДТП. Заказ усиленной упаковки увеличивает расходы получателя, иногда в полтора-два раза.
Ещё один небезопасный вариант - доставка груза разными видами транспорта с перетаркой в месте стыковки. Если вы заказываете у одной компании доставку из порта Китая в порт России, а потом у другой - железнодорожную перевозку по России, товары придется перемещать на промежуточном складе из одного транспорта в другой. В процессе часть имущества могут украсть (не на всех складах есть строгий отбор персонала), повредить упаковку или сам груз - например, при случайном падении.
Чем больше перетарок и перевалок во время перевозки - тем выше риск порчи или утраты груза.
В остальном тех мер безопасности, которые предпринимаются качественными логистическими операторами, вполне достаточно для обеспечения сохранности грузов. Кражи и порча товаров крайне редки. Но если они и случаются – например, при выгрузке товаров на складе клиента – страховка полностью покрывает убытки.
1. Загрузка на складе консолидации.
Все товары загружаются в контейнер так, чтобы коробки были плотно прижаты друг к другу, не сдвигались и не падали при перевозке. При этом сотрудники склада учитывают характеристики каждого груза. Они не положат маленькую коробку с хрупкими детскими колясками на дно контейнера и не придавят её сверху массивным печатным станком. Кража со склада консолидации исключена – территория охраняется, на ней ведётся круглосуточное видеонаблюдение.
2. Загрузка контейнера на контейнеровоз в порту Китая.
На этом этапе груз защищает компания, управляющая портовым терминалом. Она специально аккредитуется таможней Китая и несёт полную ответственность за все товары, которые находятся в порту. В случае их кражи компания обязана покрыть не только стоимость грузов, но ещё и все расходы на таможенное оформление. Требования к организации безопасности в порту строгие: пропускной режим, надёжная охрана, круглосуточное видеонаблюдение, тщательная проверка всех пломб.
3. Морская перевозка и приём грузов в порту России.
Контейнеры грузят на суда в несколько ярусов максимально плотно – к ним невозможно даже подойти, не говоря уже о том, чтобы вскрыть пломбу и похитить товары во время плавания. Кроме того, компании-владельцы морских контейнеровозов несут ответственность за все грузы, которые находятся на судне. После прибытия судна в российский порт пломбы снова проверяют. Похищение груза из порта РФ невозможно – здесь, как и в Китае, организована надёжная охрана, круглосуточное видеонаблюдение и строгий пропускной режим.
4. Перевозка по железной дороге.
Пару десятков лет назад составы формировали на узловых станциях, откуда можно было без особого труда похитить товар. Сейчас их формируют в порту, на охраняемой территории. Контейнеры ставят вплотную дверями друг другу – вскрыть их, не сняв всю конструкцию с платформы, невозможно. На каждой станции, где останавливается поезд, сотрудники «РЖД» организуют охрану. И, конечно, все грузы страхуются. Если любой из них будет украден или повреждён, владельцу возместят убыток.
5. Автомобильная доставка получателям.
Когда состав прибывает в Москву, то сотрудники логистического оператора снова проверяют целостность пломбы и перегружают контейнер на машину-контейнеровоз. Затем грузы развозятся получателям. Если речь идёт о доставке особо ценных предметов, организуется полицейское сопровождение.
На этом этапе кража возможна только при выгрузке товара на складе получателя. Чтобы этого не произошло, многие наши клиенты организуют закрытую стоянку для грузовых автомобилей, чтобы водители смогли дождаться очереди на выгрузку и выдать товары без малейшего риска. Но даже если закрытой стоянки не окажется и при выгрузке злоумышленники смогут похитить часть грузов, страховая компания полностью возместит убыток.
Как устроен онлайн-сервис для заказа грузового такси.
Как заработать на мобильном сервисе доставки.
Как правильно оформить деловые отношения с контрагентом.