Сегодня предпринимателю предлагается столько образовательных мероприятий, что выбрать наиболее эффективный формат для его потребностей бывает непросто. Конференции и бизнес-тренинги, очные и онлайн, дорогие и бесплатные... Как попасть на «то самое» мероприятие, от которого будет польза? О том, как не ошибиться при выборе образовательного бизнес-ивента, рассказала основатель агентства Zetta Priori Мила Зарецкая.
Мила Зарецкая, основатель агентства бизнес-коммуникаций
Zetta PRiori. Образование: факультет журналистики Белорусского государственного университета. В PR более 15 лет, реализовала около 50 проектов с компаниями среднего бизнеса, крупными IT-игроками (Microsoft, IBM, «Комстар», «ВымпелКом»), институтами развития (РВК, «Сколково»), технологическими стартапами. В 2015 году запустила коммуникационное агентство, специализирующееся на продвижении компаний сферы IT и высокотехнологичных стартапов. Сегодня агентство диверсифицирует свой портфель и реализует проекты в сфере культуры, в частности, обеспечивает PR-сопровождение Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.
Прежде всего, при выборе мероприятия обратите внимания, есть ли у спикера практический опыт работы в конкретной отрасли. Сегодня так много экспертов, коучей, бизнес-гуру и экспертов-консультантов с хорошими ораторскими способностями и широким кругозором, но, к сожалению, абсолютно беспомощных в практическом плане.
Поэтому если хочется узнать, как «космические корабли бороздят просторы вселенной», а также про тренды, перспективы и особенности, то это к ним. А если нужно получить практически применимые знания, то нужно идти на мероприятие к практикующему специалисту.
Многие предприниматели записываются на образовательные мероприятия в надежде, что получат готовую и буквально пошаговую инструкцию, что и как им делать. Чтобы избежать неоправданных ожиданий, нужно быть готовым к тому, что готовых рецептов для решения именно ваших конкретных задач спикер вряд ли предложит, во всяком случае, в рамках семинара.
Подобные мероприятия обычно рассчитаны на широкий круг слушателей. К примеру, цель организаторов конференции по PR – дать общую информацию, которую предприниматель может использовать для продвижения компании на рынке. А задача спикера – рассказать об основных инструментах PR-продвижения и возможностях их использования. Конкретизировать информацию до более детального уровня, скажем, до уровня отрасли или узкой рыночной ниши, у спикера нет возможности.
У каждой сферы деятельности и у каждой компании свои особенности, от которых зависит выбор каналов и инструментов продвижения. Поэтому либо придётся самостоятельно адаптировать полученные знания под особенности своего бизнеса и условий работы, либо нужно договориться об индивидуальных консультациях.
Прежде чем принять решение об участии в семинаре или конференции, не поленитесь и внимательно ознакомьтесь с его программой. Это избавит, как минимум, от непродуктивной потери времени и испорченного настроения. Ожидать, что на семинаре по PR-продвижению можно получить информацию по лидогенерации, («а иначе зачем мне ваш PR?»), по меньшей мере бессмысленно. Выбирая мероприятие нужно чётко понимать, на какие вопросы вы сможете получить ответы.
Хороший спикер - профессионал в своей отрасли. Но принимать решения за вас он не может. Поэтому вопрос «В каком районе лучше открыть кафе?» с высокой долей вероятности останется без ответа. Такая же судьба ждёт и желание получить от спикера рекомендации, чем лучше торговать в интернет-магазине – постельным бельём или текстилем для кухни. В данном случае только сам предприниматель должен принимать решение и нести ответственность за его результаты.
Желание получить бесплатную консультацию в качестве бонуса – абсолютно нормально, особенно, если спикер после мероприятия предлагает обращаться, если возникнут вопросы, которые не требуют серьёзных временных и людских затрат. К примеру, если не можете оценить качество информационного повода или принять решение по сотрудничеству с конкретным изданием. Но более глубокая консультация, написание/корректировка пресс-релизов, получение договоренности со СМИ о публикации, знакомство с конкретными журналистами, рекомендации по подготовке медиа-планов – это услуги, требующие времени и ресурсов. Не нужно требовать от спикера бесплатной работы только потому, что вы пришли на его семинар, а ваш бизнес находится на старте и нет денег на его продвижение.
Рекомендации, которые даны в этой статье - из опыта проведения автором цикла семинаров по приглашению ГБУ «Малый бизнес Москвы».
Читайте также:
75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых.
Плати и слушай: есть ли польза от тренингов по саморазвитию.
«Продай - или ешь опарышей!»: зачем идут на курсы «Бизнес-молодости».