«Отделяйте себя от компании»: как предпринимателю вести себя в соцсетях

Прочтёте за 3 мин.

Антон Гиренко-Коцуба – о том, почему нельзя хамить авторам злобных отзывов и от каких постов лучше воздержаться

IT-инструменты, которые использует Антон Гиренко-Коцуба

  • 1С:Бухгалтерия
  • Facebook
  • GoogleDocs

За последние годы социальные сети стали не только площадкой для общения, но также инструментом для решения широкого круга бизнес-вопросов. Часто коммуникация с клиентами именно через соцсети становится чрезвычайно важной для компаний, особенно в сфере B2C. О том, как предпринимателю вести себя в социальных сетях и от каких постов лучше воздержаться, в своей авторской колонке на портале DK.ru рассказал владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба. 

Досье

Антон Гиренко-Коцуба, 36 лет, предприниматель из Екатеринбурга, основатель и владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym (крупнейшая сеть фитнес-клубов на Урале). Изучал юриспруденцию в Уральской государственной юридической академии, имеет степень кандидата экономических наук. Президент Федерации бодибилдинга и фитнеса Урала. Женат, воспитывает сына.

Антон Гиренко-Коцуба

Не перегибайте с рекламными постами

В социальных сетях надо чётко разделять себя как личность и свою компанию как бизнес. На мой взгляд, глубокая ошибка некоторых предпринимателей - регистрация в соцсетях исключительно для продвижения бизнеса, который они представляют. Есть много примеров, когда бизнесмены пишут только о том, какие они классные и какая волшебная у них компания. Они считают, что френды – это некая незримая масса людей, которая должна кушать ту рекламу, что они публикуют. От такой философии становится откровенно противно. 

Такая позиция неплоха, только если она сразу четко сформулирована. Например, вы, как Олег Тиньков, говорите: «Ребята, я делаю всё, чтобы продвигать свою компанию. Беру интервью у предпринимателей, выкладываю новости таким образом, чтобы даже личные посты были связаны с моей компанией». Это честно и правдиво. Кому-то такое нравится, кому-то нет - и он не подписывается. Но в целом такой человек должен быть интересен сам по себе. Хотя Тиньков действительно такой один и повторять его алгоритм крайне неосмотрительно: можно прослыть неадекватным человеком.

В личном аккаунте я пишу о событиях из своей жизни, а если и публикую новости компании, то лишь значимые для меня самого - например, об открытии нового клуба

Но в последующем я не буду бомбить своих подписчиков новостями типа: «Мы открыли предпродажи» или «Посмотрите наш новый буклетик». Думаю, это неправильно - для таких постов должна существовать отдельная страница компании, где новости о ней смогут читать люди, которым это интересно.

Сейчас жизнь идёт настолько быстро, что от всего этого социально-сетевого сумбура  голова становится квадратной. Невозможно за всем уследить, да на самом деле и не нужно. Поэтому, если хочешь, чтобы друзья во френд-листе всё-таки уважали тебя, не надо насиловать их подобными вещами. 

О чём вообще не стоит писать в соцсетях  

Для меня табу - выкладывать фотографии своего ребёнка. Личная жизнь вообще для меня не закрытая тема, я достаточно открыт, и в сети много совместных моих фотографий с супругой. Но я не публикую фото с ребёнком. Он несовершеннолетний человек, у него ещё нет своего мнения, нравится ему это или нет, и я не хочу его навязывать. Станет взрослым и сам решит, стоит пользоваться соцсетями или нет. Это внутренняя семейная жизнь, точно так же, как фотографии из дома. 

Должно быть определённое личное ограничение. Некоторые люди доходят до состояния: «встал, почистил зубы, выпил кофе (съел в кафе сырники) – хорошо!» или «я сходил на тренировку», и так каждый день - глупость какая-то. Я регулярно занимаюсь спортом, но не буду же после каждой тренировки выставлять свою фотографию. Желание показать, что ты такой классный, целеустремленный и спортивный - зачем? Возникает ощущение, что человек хочет казаться тем, кем ему хочется быть, но кем он на самом деле не является.

Думаю, если выкладывать какие-то событийные фото чаще одного раза в неделю, то ценность твоих постов начинает падать. Это же касается и обсуждения в темах

Человек всё же должен понимать, что он ценен как специалист в конкретной сфере. Если меня спрашивают про фитнес-услуги, бодибилдинг - вопросов нет, я готов дискутировать долго, упорно и, надеюсь, интересно. Но когда люди начинают обсуждать чемпионат Европы по футболу, я не возьмусь высказывать свое мнение - зачем? Слуцкий (Леонид Слуцкий, экс-главный тренер России по футболу - прим. редакции), видимо, такой дебил, а мы все такие умные. 

Кто и как должен отвечать от лица компании в интернете

У меня есть правило: если это касается бизнеса, а не каких-то личных обсуждений - никогда не отвечать человеку грубо, даже если я считаю, что он не прав. Обычно на вопросы клиентов в соцсетях я отвечаю сам или этим занимается управляющий.

Не так давно в Facebook был шумный скандал c клиентом одного известного дорогого фитнес-клуба Екатеринбурга. Девушка написала негативный пост о работе заведения, и ей начали отвечать все «встречные-поперечные», начиная от управляющего и заканчивая менеджером отдела продаж. Очевидно же, что сразу надо определиться, чья это зона ответственности в компании. 

Читать клиентские отзывы в соцсетях всегда полезно. Другое дело, что не все замечания адекватны. При ответе на негативные комментарии нельзя переходить на личности и тыкать «сам дурак»

За улучшение сервиса надо действительно бороться. Хотя хочется, чтобы клиент понимал: он «всегда прав», но в рамках договора, который заключает с компанией. Такое понимание, к сожалению, есть не всегда.  

Есть и графоманы: несколько клиентов бомбардируют жалобами - ощущение, что им просто нравится сам процесс. «Я же заплатил деньги, имею право жаловаться». Но, конечно, обратная связь очень важна: я пытаюсь позаниматься в каждом нашем клубе на протяжении двух недель. Если ты собственник бизнеса, и сам не пользуешься предоставляемой услугой, то не можешь адекватно оценивать то, что продаёшь.

Социальная активность в интернете очень важна: я скрупулезно разбираю каждый случай, если человек в том же Facebook высказывает недовольство моей компанией. Вообще, если клиент чем-то недоволен и высказывает это в очень грубой форме, сменить его гнев на милость практически невозможно. Можно только погасить этот негатив до какого-то минимального значения и начать решать возникший вопрос. 

Без соцсетей уже никак

Уход от социальных сетей обратно в себя - думаю, такое уже невозможно. Если хочешь быть современным, если хочешь, чтобы твоя компания была продвинутой, необходимо присутствовать в соцсетях, следить за тем, что происходит у людей, как они живут, что делают, что едят. То есть понимать своего потенциального клиента. Facebook прекрасно показывает, что людям нравится, а что нет. 

В сфере услуг эффективнее всего сарафанное радио. И сейчас оно трансформировалось в отзывы в соцсетях. Например, на днях в ответ на вопрос «Где можно поесть вкусную пиццу?» человек написал про место с офигенной пиццей по вменяемой цене. Я зашел туда и встретил трёх человек, которые прочитали этот пост. Как не пользоваться такими вещами? 

Личная страница у меня только на Facebook - здесь аудитория кажется мне более взрослой и деловой. У «ВКонтакте» более молодёжная аудитория, и наша компания представлена на обеих ресурсах. 

У меня соцсети занимают много времени. Правда, сложно подсчитать, сколько именно: заглядываю туда периодически, но не считаю, что у меня есть какая-то зависимость - могу спокойно полдня не заходить. Но что грустно, стал меньше читать и больше проводить времени в сети. 

Бороться троллями бессмысленно

Очень важно понимать, на что ты способен. Тем, кому не дано грамотно излагать свои мысли, лучше не писать посты. Я, как мне кажется, достаточно нераздражающий человек в общении. Были случаи, когда собеседник откровенно выводил на конфликт, который из публичного мог перейти в реальность. Я на такие провокации никогда не ведусь. 

Бороться с троллями не нужно - если для человека существует только его мнение, то с ним проще не продолжать диалог. Есть люди, которых переубедить невозможно. У них наоборот, спортивный интерес держать свою позицию, даже если она неверна для большинства из тех, кто читает пост. Умные всё поймут. А глупые... ну и ладно. 

Вообще, соцсети - коварная штука. Случай из жизни, вроде бы не касающийся интернета. У меня есть знакомый прораб, которого я периодически нанимаю на работу. Отличный спец, очень трудолюбивый. Но есть у него одна черта: когда вечером выпьет, зачем-то начинает звонить и конфликтовать, причём абсолютно без повода. Я всё понимаю, бывает, ведь у всех состояние алкогольного опьянения проявляется по-разному. Потом он несколько дней мне в глаза смотреть не может от стыда. И я сделал просто - перестал вечером отвечать на его звонки. 

При чём тут социальные сети? Некоторые, когда примут на грудь, становятся не в меру смелыми и разговорчивыми, как устно, так и письменно. Или ещё пробуждается непреодолимое желание сделать селфи и запостить на всеобщее обозрение фотку - ведь ты уверен, что она самая классная за последние годы. И это проблема, так как, протрезвев, ты понимаешь, что наговорил лишнего или фото было, скажем так, не самым удачным.

Подобные случаи могут очень скверно отразиться в том числе на бизнесе. Поэтому, когда ты идёшь в выходной отдыхать, телефон оставляй дома или бери старый кнопочный мобильник без интернета 

Таким образом ты решаешь две проблемы - не сделаешь лишнего в виртуальном пространстве, о чём потом будешь жалеть, и намного качественнее проведёшь время с друзьями - не будешь отвлекаться на соцсети.      

P.S.

Предприниматель, да и вообще любой человек, интересен своей многогранностью: он должен уметь отдыхать, быть начитанным, разбираться в музыке, искусстве, кино… И если хочет быть интересным своим виртуальным друзьям, должен уметь с разных сторон представлять себя в социальных сетях. Именно это и интересно! 

Люди зачастую этого не понимают, и считают, что если они великолепно бегают или усиленно качаются, то нужно каждый день писать об этом. Если я буду каждый день постить фото своих фитнес-центров, то все будут думать: «с ума сошёл», но в открытую никто этого не скажет, и я буду думать, что всё классно. Такие люди как боты: невозможно смотреть и читать - ты знаешь, что завтра он выставит то же самое. Надо видеть и понимать эту грань. 

Источник: DK.ru.

Social Network

Читайте также:

Владимир Завертайлов: «Как навести порядок в процессах без бизнес-консультантов»
Дмитрий Огородник: «Все истории про быстрое богатство - враньё»
Евгений Островский: 
«Как перестать быть рабом собственного бизнеса»

12 октября 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов