Плохой хостинг может привести к сбоям в работе интернет-магазина или корпоративного сайта. Это негативно скажется на продажах – мало найдётся желающих покупать или что-то заказывать на ресурсе, который медленно работает, а то и вовсе бывает недоступен. Если такое происходит с вашим сайтом, пришло время перейти на более производительный хостинг. О том, как выбрать хостинг для сайта, рассказал директор по продуктам компании REG.RU Тарас Антюхов.
Тарас Антюхов, директор по продуктам компании-регистратора доменов
REG.RU. Окончил МГТУ им. Баумана с дипломом инженера-конструктора. С 1998 года занимался проектами в сфере дизайна и IT. В компании REG.RU работает с 2012 года, отвечает за коммуникации с партнёрами, качество продуктов, архитектуру интерфейсов, бренд-концепцию, маркетинговые активности.
Shared-хостинг (он же виртуальный хостинг) – технология, при которой сайты пользователей размещаются в выделенном разделе веб-сервера. Цена услуги варьируется от 100 до 600 рублей в месяц в зависимости от настроек.
Кому подойдёт. Shared-хостинг – хороший выбор для владельцев интернет-магазинов с посещаемостью до 3 000 пользователей в месяц. Количество посетителей, которых виртуальный хостинг может выдержать, во многом зависит от настроек и используемых скриптов.
Достоинства. Это наиболее доступный вариант платформы для сайта. Чтобы управлять таким хостингом, не нужны знания по системному администрированию. Виртуальный хостинг прост в управлении, и любой пользователь, который на базовом уровне знаком с компьютером и браузером, может с ним справиться. Все, что нужно сделать, – предварительно зарегистрировать домен сайта и подключить его при заказе услуги. Остальные обязанности по первоначальной настройке и дальнейшей поддержке возьмёт на себя хостинг-провайдер.
Некоторые провайдеры в качестве отдельной услуги предлагают улучшенные тарифы shared-хостинга. Как правило, на них предусмотрена увеличенная в несколько раз среднесуточная нагрузка и возможность размещения большего числа сайтов.
Для своего молодого интернет-магазина по продаже кошельков Андрей выбрал shared-хостинг. Лимит сайта - 3 000 пользователей в месяц. Чтобы повысить интерес к продукции, предприниматель проводит акцию «За покупку кошелька - солнечные очки с чехлом в подарок!» Всего за неделю магазин посетили 3 500 клиентов. Сайт не выдержал таких нагрузок и перестал работать. Вместо роста прибыли Андрей получил дополнительные траты.
Недостатки. Shared-хостинг обладает целым рядом ограничений. Провайдеры устанавливают лимит суточной нормы нагрузки на центральный процессор (CPU) веб-сервера, на котором размещаются сайты. Если ресурс будет нагружать сервер сверх определённой нормы, услуги хостинга могут временно заблокировать.
VPS (виртуальный выделенный сервер) – промежуточное звено между доступным shared-хостингом и дорогим производительным выделенным сервером. Стоимость услуги колеблется от 700 до 5 000 рублей в месяц в зависимости от объёма хранилища данных, количества оперативной памяти и производительности процессора.
Бизнес Алины по продаже украшений через интернет растёт. В прошлом месяце сайт посещали не более 3 000 человек и возможностей shared-хостинга хватало. Но теперь число посетителей выросло в два раза. «Придётся больше тратить на хостинг», – думает Алина и пытается подсчитать, насколько вырастут продажи при следующем улучшении.
Кому подойдёт. Тарифы VPS подойдут пользователям и компаниям, которым уже недостаточно производительности shared-хостинга, но серверы dedicated для них слишком дорогие. На виртуальном выделенном сервере можно разместить популярные интернет-магазины и СМИ с посещаемостью до 10 000 пользователей в месяц.
Достоинства. С VPS компания получает возможность размещения неограниченного количества сайтов на разных доменах, баз данных, почтовых ящиков, установки дополнительных приложений, библиотек и установки других операционных систем.
Недостатки. В отличие от shared-хостинга, где за администрирование отвечает хостинг-провайдер, при использовании VPS необходимо самостоятельно проводить настройку и следить за работоспособностью программной части. Это потребует определённых навыков, которыми обладает не каждый.
Dedicated-сервер (выделенный сервер) – услуга хостинга с наибольшей производительностью. Цена выделенного сервера начинается с 4 000 рублей в месяц и ограничивается только финансовыми возможностями клиента.
Пользователь как бы арендует производительный компьютер со специальным набором программ. В отличие от VPS или shared-хостинга, на которых в любом случае придётся «делить» место и ресурсы с проектами других пользователей, с dedicated предприниматель может получить максимальную производительность.
Если это обычный компьютер, что мешает самому собрать такой и поставить дома? Конечно, можно поступить и так, но в таком случае придется самостоятельно подбирать и покупать дорогие комплектующие, устанавливать операционную систему, справляться с аппаратными и программными сбоями, обеспечивать бесперебойное питание и подключение к интернету. Большинству предпринимателей проще и выгоднее заказать услугу у проверенных хостинг-провайдеров, которые обладают нужной инфраструктурой, опытом, знаниями и надежными дата-центрами.
Кому подойдёт. Dedicated – решение для владельцев крупных ресурсов, месячная посещаемость которых исчисляется десятками и даже сотнями тысяч пользователей.
Достоинства. Полная свобода пользователя в выборе устанавливаемого программного обеспечения и контроль над оборудованием сервера: скоростью передачи данных, памятью и диском.
Недостатки. Главный недостаток dedicated – высокая цена и сложность администрирования. Как и в случае VPS, для управления нужно обладать дополнительными навыками администрирования windows- или linux-серверов.
В отличие от услуг shared-хостинга, VPS или dedicated-сервера облачная платформа функционирует в зависимости от текущей нагрузки на проект. Хостинг снижает или увеличивает выделяемые ресурсы в автоматическом режиме без вмешательства со стороны пользователя или провайдера. Предприниматель не переплачивает за лишние ресурсы и может на этом сэкономить.
Такая особенность даёт ещё одно преимущество: можно сохранить работоспособность сайта при резких скачках посещаемости.
Владелец книжного интернет-магазина Игорь проводит рекламную кампанию: каждая вторая книга в подарок. Из-за этого на его сайт зашло непривычно большое количество пользователей. Но он работает на популярном облачном хостинге Jelastic, поэтому такие ситуации его не пугают. При скачках посещаемости платформа увеличивает количество выделяемых вычислительных ресурсов, и сайт продолжает работать в штатном режиме. Акция удалась: много новых клиентов узнали о его магазине и остались довольны процессом покупки.
При выборе хостинг-провайдера стоит обратить внимание на его основные показатели. На аналитическом ресурсе StatOnline размещен актуальный рейтинг хостинг-компаний. Лидирующие позиции среди владельцев доменов в зоне .RU занимают REG.RU, Beget и Timeweb. Российским интернет-магазинам лучше всего ориентироваться на провайдеров, чьи дата-центры расположены в нашей стране. Это поможет соответствовать последним нововведениям законодательства в сфере обработки персональных данных пользователей.
при выборе хостинга
Цена и технические характеристики – это ещё далеко не всё. При выборе хостинга для своего проекта обратите внимание на услуги, которые идут в подарок, дополнительное обслуживание, поддержку и репутацию хостинг-провайдера. Часто начинающие или недобросовестные компании предлагают сервис по очень выгодной цене, но в итоге не могут обеспечить клиентам заявленные мощности. Сайты пользователей оказываются неработоспособными.
Как и в случае с настольными компьютерами, на хостинг могут быть установлены различные операционные системы. Это либо Unix-подобные ОС (FreeBSD, Debian, Ubuntu и Red Hat Enterprise Linux), либо всем привычная Windows. Первый вариант подходит для большинства типов сайтов: интернет-магазинов, новостных ресурсов, форумов. Скорее всего, хостинг именно с такой операционной системой вы будете использовать на своем сайте. Windows-хостинг будет необходим в том случае, если ваш интернет-магазин разработан с использованием особых технологий компании Microsoft (базы данных MSSQL или сценарии ASP.NET).
Источник: AmoCRM.
Что такое CRM и зачем они нужны малому бизнесу.
Как правильно выбрать подрядчика для digital-продвижения.
Реальная автоматизация: что это такое и зачем она нужна малому бизнесу.