Как запустить интернет-магазин в соцсети «ВКонтакте»

Прочтёте за 6 мин.

Продавать через самую популярную в России социальную сеть удобней с помощью сервиса «Товары» или специального приложения

Самая популярная в России социальная сеть «Вконтакте» для многих предпринимателей давно стала не только одним из каналов продвижения их товаров и услуг, но и площадкой для продаж. Конечно, можно сделать страницу, выложить альбом с фотографиями, писать мотивирующие к покупкпосту и написать «По вопросам покупки – пишите в личку». Однако есть и более эффективные способы, как продавать в контакте.  Можно сделать магазин, где будет удобно выбирать и покупать. Агентство интернет-маркетинга TexTerra подготовило подробную инструкцию по запуску интернет-магазина в соцсети «Вконтакте». 

Чем удобен интернет-магазин в соцсети 

Интернет-магазин в социальной сети – это удобно. 

Для покупателя: 

  • Не нужно уходить на другие сайты, чтобы выбрать товар. 

  • Легко связаться с продавцом. 

  • Сразу можно оставить отзыв после покупки. 

Для продавца: 

  • Это проще, чем запускать с нуля интернет-магазин, не нужно ломать голову над выбором платформы и хостинга, покупать домен и т.д. 

  • Работают социальные доказательства: лайки и количество подписчиков. Если на странице магазина в соцсети 2000 подписчиков, это сразу внушает доверие. А какой-то неизвестный сайт в интернете – не всегда. 

  • На страницу интернет-магазина в соцсети привлекать покупателей из этой же соцсети проще, чем на сторонний сайт. 

Если у вас ещё нет страницы в «Вконтакте», то первым делом нужно её завести. И уже следующий этап – организация продаж с помощью интернет-магазина. Это можно сделать либо с помощью сервиса «Товары», либо создав специальное приложение. 

Сервис «Товары - популярный способ, как продавать в контакте» 

В 2015 году соцсеть «ВКонтакте» запустила новый сервис для розничной торговли. Пока это не интернет-магазин на 100%, скорее, витрина с товарами. Чтобы сделать заказ, нужно связаться с продавцом (сделать это стало удобнее: сообщение со ссылкой на товар можно отправить прямо со страницы этого товара). Если хорошо пойдёт, разработчики обещают расширить функционал, в идеале – автоматизировать заказ и оплату. Ближайший план – создание общего каталога товаров «ВКонтакте», наподобие «Яндекс.Маркета». 

Подключить сервис «Товары» можно с помощью  подробной инструкции. Со стороны соцсети это бесплатная услуга. Новый блок с товарами появится на странице сразу под основной информацией (и под закреплённым постом, если он есть).

I

Настроить сервис легко без посторонней помощи. Остановимся на основных моментах: 

1. Карточка товара должна содержать максимум информации:

  • несколько фотографий (товар с разных сторон, в момент использования, в упаковке и т.д. – не больше пяти фотографий); 

  • подробное описание товара (состав, характеристики, вес, размер, материалы и т.д.); 

  • ссылка на условия доставки и оплаты (она появляется автоматически, если вы заполнили страницу с этими данными, когда подключали сервис); 

  • кнопка «Написать продавцу». Сообщение покупателя уйдет тому, кого вы указали при настройке. 

II

2. Клиент может выбирать товар, сортируя по цене и по дате добавления, но не по типу. Поэтому, если вы действительно ищите способы, как продавать в контакте, обязательно объедините товары по группам («ВКонтакте» они называются «подборки»), особенно если ассортимент большой. Подборка похожа на обычный альбом с фотографиями. Один товар можно добавить одновременно в несколько подборок. Например, браслет с камнями может быть в подборках «Браслеты» и «Украшения с камнями». 

3. На главной странице сообщества показаны только три товара. Они попадают сюда из основной подборки. Создайте отдельную подборку (например, «Хиты продаж» или «Акции и скидки»), поставьте галочку «Это основная подборка сообщества», и добавьте туда товары, которые хотите продать побыстрее. 

III

4. В обычном интернет-магазине можно сделать покупку в любое время: в выходной, ночью и т.д. Во «ВКонтакте» покупатель пишет продавцу и ждёт ответа. Чтобы не потерять клиента, укажите дополнительные контакты (почту, мессенджер, телефон и т.д.). Напишите, в какое время отвечаете, а когда лучше не ждать ответа. И реагируйте на заявки как можно скорее. 

5. Про доставку и оплату распишите подробно: какие способы оплаты, какие варианты доставки, сколько стоит доставка, возможен ли возврат. Так вы избежите лишних расспросов и сэкономите время себе и покупателям. 

6. Если вы технически подкованы, а ваш каталог товаров огромный, используйте  API «ВКонтакте» и загружайте товары «оптом». Но если до такого дошло, то, возможно, вам имеет смысл сделать относительно полноценный интернет-магазин. 

Создание приложения 

Другой способ, как продавать «ВКонтакте» – создать приложение магазина. Выглядит это так, как будто один сайт вставлен в другой. 

Приложение работает как полноценный интернет-магазин: покупатели самостоятельно делают заказ и оплачивают его, все данные о продажах и клиентах сохраняются (и могут синхронизироваться с бухгалтерскими программами). Плюс автоматически с приложением создаётся сайт интернет-магазина, который может работать сам по себе.

Если сайт с интернет-магазином у вас уже есть, можно создать собственное приложение (доверьте это программисту). В помощь -  раздел для разработчиков и  правила размещения приложений-магазинов. Если интернет-магазина нет, то можно использовать готовые решения.

«Эквид» 

«Эквид» – это конструктор интернет-магазинов. Для решения задачи, как продавать в контакте у «Эквида» есть собственное приложение, которое настраивается отдельно под каждого клиента. В результате вам не нужно создавать новое приложение как таковое. 

Чтобы использовать сервис: 

  1. Перейдите на страницу приложения «Вконтакте» и нажмите кнопку «Установить приложение». 

  2. Выберите (или создайте) страницу магазина, к которой хотите подключить приложение. 

  3. Введите e-mail, пароль и нажмите кнопку «Создать магазин». 

  4. Скопируйте ссылку (по ней будет приложение вашего интернет-магазина «ВКонтакте») и добавьте ее на вкладке «Ссылки» на странице магазина. 

  5. Нажмите «Добавить ссылку», в открывшемся окне создайте краткое описание типа «Наш магазин «ВКонтакте». Готово, приложение добавлено. 

  6. Зайдите в него со страницы сообщества. 

  7. Заполните поля с описанием магазина и продавца (требование «ВКонтакте», эта информация будет видна в самом низу на странице приложения) и сохраните. 

  8. Нажмите кнопку «Управление магазином». Попадете в панель управления, где нужно добавить товары и описания, выбрать способы оплаты и доставки (для этого используйте справку). 

Готовое приложение с товарами выглядит так: 

IV

Стоимость: до 10 товаров бесплатно на неограниченный срок, дальше – от 790 рублей в месяц (при оплате за год – 659 рублей в месяц). 

Shop-Script 

Shop-Script – это CMS для создания сайтов и интернет-магазинов. Чтобы  продавать «ВКонтакте», вам нужно с помощью сервиса Shop-Script создать отдельное приложение. 

  1. Зарегистрируйте  новый аккаунт и подтвердите регистрацию (на почту придёт письмо со ссылкой). У вас появится сайт с техническим адресом типа w160404-849.host.webasyst.com (символы до точки «w160404-849» при регистрации можете заменить на любое название). Если понадобится, можно привязать к собственному домену. 

  2. Зайдите в панель управления (бекенд) и заполните интернет-магазин товарами. Используйте  инструкцию по настройке и  справку

  3. Дальше следуйте  руководству по созданию приложения «ВКонтакте» или посмотрите видео по этой ссылке

У Shop-Script для приложения специальная тема, имитирующая интерфейс «ВКонтакте», поэтому все интернет-магазины выглядят примерно одинаково: 

V

Стоимость: тестовый период 30 дней – бесплатно, далее от 499 рублей в месяц (при оплате за год – 399 рублей в месяц). 

ShoppyBoom 

ShoppyBoom - платформа для создания интернет-магазинов, также позволяющая найти новые пути, как продавать в контакте. Для соцсети нужно создавать отдельное приложение, принцип такой же, как у Shop-Script. 

  1. Зарегистрируйте  аккаунт интернет-магазина, подтвердите по ссылке в письме. Автоматически создаётся сайт с адресом shop.shoppyboom.ru (вместо «shop» будет название, которое вы сами придумаете). 

  2. Настройте магазин и заполните товарами (смотрите  инструкцию). 

  3. Создайте приложения «ВКонтакте» (следуйте  руководству). 

После настройки ссылка на магазин появится в отдельном блоке «Приложения» на странице магазина. Готовый магазин с товарами выглядит так: 

VI

Стоимость: тестовый период 30 дней – бесплатно, далее от 499 рублей в месяц (минимальный срок – 3 месяца). 

Fresh Shop 

Fresh Shop - cервис для создания приложений «ВКонтакте» для сайтов на «Битриксе». В результате получается отдельное приложение интернет-магазина. Используйте этот вариант, если у вас уже есть сайт на «Битриксе» (следуйте  инструкции). Если сайта нет, попробуйте один из предыдущих вариантов, они для начинающих легче в реализации. 

VII

Стоимость: 8690 рублей единоразово, бесплатный тестовый период 7 дней (без учета создания сайта на «Битриксе»). 

Резюме 

Сервис «Товары» настроить проще, если у вас маленький магазин. Принять два-три заказа в день, договориться об оплате и уточнить условия доставки можно и в одиночку. 

Если ассортимент большой и каждый день поступает 15–20 заказов, целесообразно запустить интернет-магазин. Покупатель выбирает и оплачивает покупку самостоятельно, а все продажи учитываются автоматически. 

В идеале лучше использовать оба варианта. Блок «Товары» сразу бросается в глаза, потому что находится на видном месте на странице сообщества. Размещайте в нём самые ходовые товары. А на странице товара дайте ссылку на интернет-магазин и пригласите посетителя туда, чтобы сделать покупку и посмотреть весь ассортимент. 

Источник: TexTerra.

E-Shop

Читайте также:

Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».
Три простых способа отследить упоминание сайта или бренда в соцсетях.
Пять полезных онлайн-сервисов для предпринимателей.

07 апреля 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов