У совладельцев компании Le Kiosque Евгении Долаберидзе, Милы Фидельман и Лизы Шапиро – семь детей на троих. Что не помешало им запустить и успешно развивать бизнес по производству, сдаче в аренду и продаже мобильного торгового оборудования для массовых городских мероприятий. О том, сколько денег потребовалось на запуск производственного стартапа и чем хороша круговая порука, порталу Biz360.ru рассказала сооснователь проекта Le Kiosque Евгения Долаберидзе.
Евгения Долабердизе, предприниматель, сооснователь проекта
Le Kiosque – компании по производству мобильной мебели для уличных мероприятий (маркетов, фестивалей, городских праздников и т.д.). Le Kiosque – бизнес «на троих», его совладельцами помимо Евгении являются две её подруги – Мила Фидельман и Лиза Шапиро. Проект был запущен в 2013 году. На запуск было потрачено порядка 0,5 млн. рублей, бизнес вышел на окупемость в первый год работы.
В 2013 году Евгения Долаберидзе хотела сделать благотворительный фестиваль, для которого было необходимо арендовать специальную мебель – стойки, прилавки, киоски и т.д. Во время подготовки выяснилось, что подходящие киоски взять просто негде. «Я и раньше выступала в качестве заказчика на массовых мероприятиях, но с такими проблемами сталкиваться не приходилось», - вспоминает Евгения.
Мероприятие, конечно, организовали и провели, с мебелью как-то выкрутились. А на самом фестивале Евгения познакомилась с дизайнером-архитектором Милой Фидельман. Девушки подружились, и как-то Евгения предложила Миле организовать своё дело по производству мебели для массовых мероприятий. Чуть позже к бизнесу привлекли ещё одну подругу - Лизу Шапиро.
Сначала обсужали целесообразность привлечения инвесторов, но в итоге решили обойтись своими силами. Компаньонки скинулись, в общей сложности набралось около полумиллиона рублей. Основная часть денег была потрачена на разработку и производство мобильных киосков - у Евгении уже давно в голове созрела идея киоска, который хорошо и эстетично выглядит, и который можно быстро собрать-разобрать.
Сейчас помимо мобильных киосков компания производит раскладные прилавки (в т.ч. со съёмными колёсами), барные и коктейльные столы, блочную мебель и другое необходимое для уличной торговли оборудование.
Все изделия для Le Kiosque Евгения, Мила и Лиза проектируют своими силами, но производство отдано на аутсорсинг. Разговоры о собственном производстве периодически возникают, но компаньонки понимают, что для этого потребуется очень серьёзный уровень вложений. Поэтому пока работа идёт с подрядчиками.
«Чтобы добиться того качества, которое нам было нужно, пришлось обойти нескольких подрядчиков. В результате нашли подходящий вариант и нам сделали первые 10 мобильных киосков, которые тут же были сданы в аренду», - вспоминает Евгения.
Материалы для киосков и другой мебели закупает подрядчик. Это, как правило, клеенная фанера, сосна, ель, прессованная стружка. Качество изделий высокое – так, с момента изготовления первых киосков прошло три года, и их лишь несколько раз пришлось подкрашивать, никакого ремонта до сих пор не требовалось.
Компания Le Kiosque вышла на окупаемость уже в первый год работы.
Выручили знакомые, которые также занимаются производством и арендой мебели. Три месяца Le Kiosque бесплатно пользовался их складом, позже были оформлены партнёрские отношения – теперь девушки хранят свои киоски и другое оборудование на правах аренды.
Список клиентов у Le Kiosque довольно обширный. В основном это представители малого бизнеса, активно работающие на массовых мероприятиях - фуд-компании, хэнд-мейд-стартапы, небольшие бренды одежды и т.д. Также берут мобильные киоски в аренду администрации парков, организаторы фестивалей, event-агентства.
«Мы не можем обеспечить огромное мероприятие своей мебелью полностью. Но нам этого и не нужно. Нам хватает нескольких площадок, которые нужно обустроить на время проведения фестиваля или маркета», - рассказывает Евгения.
Аренда раскладного мобильного киоска от Le Kiosque стоит 6500 рублей в сутки, аренда барного столика – 1500 рублей в сутки. Все изделия компании можно приобрести, например, мобильный киоск обойдётся покупателю в 55 000 рублей.
«Наибольшей популярностью в течение всего года пользуются столы, особенно коктейльные. – рассказывает Евгения Долаберидзе. - Мы сделали уникальный дизайн, благодаря которому стол не нужно накрывать скатертью, что экономит время и средства заказчика».
Мебель от Le Kiosque используется практически на всех значимых мероприятиях, которые проводятся в Москве и близлежащих территориях – на «Пикнике «Афиши», фестивалях Outline и Seasons, «Архстоянии» в Николо-Ленивце, «Зелёной неделе» в Парке Горького и на многих других статусных площадках.
«Мы все – мамы. У нас семь детей на троих, большинство из них малыши, поэтому нет возможности ходить в офис, и для нас это – хороший вариант бизнеса, - рассказывает Евгения. А в день нашего первого заказа вообще получилось так, что я рожала. Было очень много накладок, звонить мне стали буквально через час после родов: что-то не работало, где-то что-то не предусмотрели. Но мы всё успели и всё сделали как надо».
Женя, Лиза и Мила часто берут детей на мероприятия, где используется их оборудование. «Когда дети есть у всех троих, работать становится проще - потому что, если ты из-за тех или иных «детских» забот не можешь в чём-то поучаствовать, то остальные подстрахуют. А в другой раз подстрахуешь уже ты. Получается правильная круговая порука».
Что такое кьюбики и как на них заработать.
Как устроено передвижное фото-ателье для ивентов.
Как заработать на бесшумных вечеринках.