Сквозную аналитику в той или иной степени используют многие российские компании. Но далеко не все делают это системно, целенаправленно и регулярно. Можно сказать, что система сквозной аналитики – это пока недооценённый инструмент для многих бизнесов, внедрение которого может существенно повысить монетизацию маркетинговых активностей. О том, как выбрать систему сквозной аналитики для конкретного бизнеса, порталу Biz360.ru рассказал руководитель отдела аналитики digital-агентства Original Works Роман Ломовской.
Роман Ломовской – руководитель отдела аналитики digital-агентства Original Works. Компания специализируется на performance-маркетинге с упором на сквозную аналитику и измеримые результаты, помогает бизнесу получать прибыль с помощью контекстной и таргетированной рекламы, поискового продвижения и других digital-инструментов. Среди клиентов агентства – «Технониколь», «Линзмастер», «Садовый центр Веры Глуховой» и другие известные компании.
Для начала в экспресс-формате давайте разберёмся, что такое сквозная аналитика и зачем она нужна.
Сквозная аналитика – система сбора данных для анализа эффективности работы маркетинга. Она показывает полный путь покупателя: от первого показа рекламы до закрытия сделки.
Главная задача сквозной аналитики – свести всю статистическую информацию о продажах в одно место и установить причинно-следственную связь между затратами на рекламу и закрытыми сделками.
Сквозная аналитика поможет вашей компании сделать следующее:
-
Рассчитать рентабельность разных видов рекламы: контекста, таргетированной рекламы, SEO и т.д. На основе полученных данных можно перераспределить бюджет в пользу более рентабельных источников и не тратить ресурсы вслепую.
-
Оценить и сравнить эффективность рекламных кампаний и подрядчиков.
-
Получить расширенную аналитику по сайту, интернет-магазину или лендингу для построения конверсионных воронок. Что также позволит найти узкие места и ошибки в интерфейсе сайта.
-
Найти узкие места в бизнес-процессах за счёт интеграции с отчётностью всех звеньев бизнеса (склад, HR, логистика и т.д.).
-
Принять грамотные бизнес-решения на основе данных, а не полагаясь на интуицию.
Система сквозной аналитики – незаменимый бизнес-инструмент для достижения коммерческих целей и других задач. Специалисты различают два типа систем:
-
«Коробочная» система сквозной аналитики – система на основе сервисов, например, Roistat, Calltouch и ряда других, которые предлагают готовые шаблонные решения и которые несложно внедрить самостоятельно.
-
Кастомизированная система сквозной аналитики – система, настроенная вручную специалистами под особенности конкретного бизнеса с учётом определённых задач.
У каждого типа есть свои плюсы и минусы, взвесив которые, можно выбрать подходящее для конкретного случая решение. Ниже в таблице мы расписали возможности и ограничения каждого решения (кликните по таблице, чтобы её увеличить).
Если вы хотите понять, какой тип системы сквозной аналитики подойдёт именно вашему бизнесу, пройдите наш тест. Начните с вопроса после кружочка «Старт» и двигайтесь по веткам, отвечая на вопросы (кликните по инфографике, чтобы её увеличить).
Конечно, тест не гарантирует на 100% верного ответа, но он точно поможет вам сориентироваться. И, разумеется, перед внедрением системы аналитики необходимо дополнительно проконсультироваться со специалистами.
Каждый тип системы по-своему хорош и имеет свои особенности, главное – при выборе опираться на потребности своего бизнеса. Грамотно подобранная система сквозной аналитики принесёт максимум результата вашему бизнесу и решит поставленные задачи без лишних затрат бюджета.
***
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».