Существенную долю в расходах компаний малого и среднего бизнеса составляют затраты на рекламу и продвижение в интернете. В этом году маркетинговые возможности существенно снизились: ряд западных площадок запретили российским рекламодателям продвигать свои продукты, несколько важных сервисов прекратили работу в России, а две популярных соцсети были заблокированы. В этой ситуации, чтобы не сливать бюджет впустую, рекламодателям важно знать поведенческие характеристики интернет-аудитории. В этом многим компаниям может помочь исследование сервиса «Анкетолог» и агентства Motive о том, какой рекламе в интернете доверяют россияне.
- Исследование было проведено 22-23 сентября 2022 года с помощью онлайн-панели сервиса «Анкетолог». В рамках исследования было опрошено 1900 россиян старше 18 лет, выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.
Согласно данным исследования, больше всего респонденты доверяют рекомендациям товаров и услуг от друзей в соцсетях, на втором месте – отзывы на маркетплейсах, на третьем – публикации на сайтах-отзовиках (например, IRecommend.ru).
Наименьший интерес вызывают предложения товаров и услуг в соцсетях, на YouTube, в приложениях и блогах. А меньше всего доверяют аудио-рекламе в подкастах и на музыкальных сервисах.
42% респондентов готовы перейти на сайт продавца и приобрести товар или услугу, изучив отзывы на маркетплейсе, 33% отметили, что их могут побудить к покупке рекомендации друзей в соцсетях, 31% – публикации на сайте отзывов, по 29% отметили рекламу в поисковиках и на сайтах, 23% – в соцсетях.
А вот так выглядит гендерное распределение по переходам на сайт продавца товара или услуги.
По данным опроса, легче всего россияне воспринимают рекламу в формате видео: 51% респондентов отметили, что им удобнее воспринимать аудио-визуальный контент. Текст и изображение привлекают 44%, только текст или только изображение – по 23%, звуковое сообщение – 12%.
Большинство респондентов исследования (65%) отметили, что им неприятна любая навязчивая (внезапно всплывающая) реклама, 64% – что их раздражают объявления, которые нельзя закрыть, 61% – что реклама мешает им смотреть или слушать контент (61%). Почти половина респондентов (49%) недовольны повторяющейся рекламой, 43% – громкой рекламой, и 41% – рекламой неинтересного продукта.
29% опрошенных не раздражает реклама в соцсетях и мессенджерах. Однако часть респондентов недовольны рекламной политикой соцсетей, в которых проводят время. Чаще всего им не нравится реклама во «ВКонтакте» – это отметили 36% пользователей площадки. Реже недовольство выражали пользователи «Одноклассников» (22%), Telegram (16%), Instagram* (11%) и Facebook* (5%) (последние две соцсети принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией).
«Анкетолог» спросил респондентов, с какими видами рекламы и упоминаниями товаров в интернете они сталкивались. Выяснилось, что чаще всего интернет-пользователи обращают внимание на рекламу на сайтах (77% респондентов), в социальных сетях (72%), поисковых системах (71%) и мобильных приложениях (70%). Внимание многих пользователей привлекла реклама на YouTube – 63%, упоминания товаров у блогеров – 50%, и отзывы на маркетплейсах – 41%.
Из видов рекламы интернет-пользователям больше всего нравится нативная реклама, которая не предлагает продукт напрямую, но содержит полезную информацию на тему, связанную с рекламируемым товаром. В меньшей степени опрошенных привлекает контекстная реклама – объявления, которые попадают к пользователю в соответствии с его поисковыми запросами. Так, к нативной рекламе положительно относятся 60% респондентов, а негативно – 27%. К контекстной – 54% и 36% соответственно.
И в конце статьи хотим поделиться с вами двумя тревожными цифрами из исследования: как оказалось, 47% участников опроса блокируют интернет-рекламу на ноутбуке или компьютере, и 40% используют такую функцию на смартфоне. Надеемся, что со временем качество рекламы в российском сегменте интернета достигнет такого уровня, что эти цифры будут стремиться к нулю.
***
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».