Курс на Восток: как найти надёжных поставщиков и подрядчиков в Китае

Прочтёте за 4 мин.

Рекомендации Олега Свистовцева

IT-инструменты, которые использует Олег Свистовцев

  • WeChat
  • Bitrix24
  • Power BI
  • Voov meeting
  • Telegram

Многие отечественные компании продают в России товары, которые по их запросу производят в Китае. Поиск надёжного партнёра в Поднебесной непрост – имеют значение и разница в менталитете, и языковой барьер. Но те предприниматели, которые находят китайских поставщиков, обеспечивающих стабильное качество, гибкую ценовую политику и удобную доставку, эффективно ведут бизнес. О том, где искать надёжных партнёров из Китая и как организовать с ними выгодное сотрудничество, порталу Biz360.ru рассказал Олег Свистовцев, гендиректор компании «ТПК Эшелон».

Досье

Олег Свистовцев – гендиректор «ТПК Эшелон», международный инвестиционный консультант экономико-технологической зоны YEDA (Yantai Economic and Development Area) в провинции Шаньдун в Китае. Имеет два высших образования – инженерное и юридическое. Работал в МВД, коммерческих и банковских структурах. Собственный бизнес открыл в 2021 году. Компания «ТПК Эшелон» занимается поставками промышленного оборудования, технологий, спецтехники и электроники из Китая в РФ. Оборот за 2023 год – 1,2 млрд рублей.

Олег Свистовцев

Где искать китайских партнёров  

Я не буду рассказывать о базовых вещах, известных каждому предпринимателю, кто так или иначе интересовался темой работы с азиатскими партнёрами – вариантах доставки сырья или продукции из Китая, форме расчётов, контактах с таможней и т.д. Предполагается, что те, кому это интересно, уже в курсе, как работают эти механизмы. А вот если вы только собираетесь начать работать с Китаем, на стартовом этапе необходима конкретная информация о том, где найти надёжных поставщиков и деловых партнёров. Предлагаю использовать следующие инструменты, которые уже доказали свою эффективность. 

Онлайн-платформы оптовой торговли 

Рекомендую изучить популярные сайты для оптовиков, которые помогают выстроить деловую коммуникацию между продавцами и покупателями. Это, например, 1688, Pinduoduo, Alibaba, AliExpress, Global Sources, где собраны проверенные производители. На подобных ресурсах можно напрямую договориться о сотрудничестве с изготовителем товаров.  

Большинство сайтов просты в использовании и имеют специальные фильтры надёжности продавцов. Отмечу, что тот же AliExpress максимально серьёзно относится к проверке клиентов и заботится о безопасности сделок. А вот про Alibaba такого сказать нельзя: даже продавцы из «золотого» списка далеко не всегда могут похвастаться высоким качеством продукции. Нередко они попадают в топ после крупного взноса за рекламу. 

Эти сервисы были созданы для торговли внутри Китая, однако через  языковое расширение в них можно общаться из любой страны. Оптовые сайты предлагают широкий ассортимент продукции – как оригинальной, так и более бюджетной.  

Рабочие группы в WeChat 

Этим инструментом пользуется большинство китайцев: здесь ведутся как активные деловые переговоры, так и личная переписка. Его также называют Weixin. Сервис представляет собой многофункциональное приложение и сочетает в себе функции мессенджера, социальной сети, платёжной системы и многого другого. По состоянию на 2023 год WeChat имеет более 1,2 миллиарда пользователей в Китае. Это практически вся активная аудитория азиатской страны.  

Помимо обмена текстовыми, аудио- и видеосообщениями, WeChat позволяет совершать голосовые звонки, отправлять электронные платежи, создавать групповые чаты, делиться информацией. Наличие такого супераппа является одной из особенностей китайского мобильного интернета, так как в большинстве стран подобные функции распределены по нескольким приложениям. 

Сегодня WeChat – самый популярный и влиятельный IT-сервис в Китае, он практически незаменим для ведения бизнеса и общения в этой стране. Поэтому вам необходимо зарегистрироваться в этом приложении. На его каналах можно найти разнообразные коммерческие предложения – от мелких кустарных производителей до серьёзных компаний с высокотехнологичной продукцией. Само существование рабочей группы в WeChat чаще всего говорит о благонадёжности компании.    

Профильные выставки 

Это один из самых удобных и прозрачных форматов делового общения, лучший способ показать товар лицом. В таких выставках обычно участвуют респектабельные фирмы, поскольку мошеннические схемы не предполагают масштабных расходов на организацию экспозиции. Поэтому рекомендую знакомиться и договариваться с потенциальными поставщиками именно на таких мероприятиях.  

Основные крупные выставки китайских товаров для оптовиков: 

  • China Import and Export Fair (Кантонская ярмарка) – одна из крупнейших торговых площадок в мире, которая проводится два раза в год в Гуанчжоу. Она собирает тысячи китайских экспонентов и сотни тысяч посетителей-оптовиков со всего мира. На выставке представлены все виды товаров – от потребительских до промышленных.
     

  • China International Import Expo (CIIE) – ежегодная экспозиция, организуемая правительством Китая в Шанхае. Она фокусируется на импортной продукции, подходит для поиска поставщиков, привлекает внимание китайских компаний и профессиональных посетителей.
     

  • China International Hardware Show (CIHS) – специализированная площадка для оптовой и розничной торговли инструментами, оборудованием, скобяными изделиями. Мероприятие проводится в Шанхае ежегодно.
     

  • China Commodity Fair – серия региональных выставок потребительских товаров, проходящих по всему Китаю. Они используются для поиска партнёров в конкретных товарных категориях. 

Посещение этих ведущих торговых площадок даёт возможность напрямую ознакомиться с большим количеством коммерческих предложений. Вы найдёте здесь добросовестных поставщиков с хорошей репутацией и получите шансы заключить удачную сделку.  

Кроме того, партнёры могут поделиться важной информацией о других китайских предпринимателях. Дело в том, что власти КНР закрыли зарубежным фирмам доступ к регистрационным данным юрлиц. В будущем такая помощь вам точно пригодится.  

Ищите и проверяйте информацию в открытых источниках 

Внимательно анализируя данные из открытых источников, вполне возможно самостоятельно разобраться в качестве и параметрах той или иной продукции. Так вы поймёте, с кем из поставщиков стоит иметь дело.  

Советую проводить тщательную предварительную проверку. Изучите историю компании, сайт, отзывы клиентов, общайтесь по телефону или другим каналам связи. Сегодня в интернете немало сведений о производителях любых товаров, поэтому найти их контакты будет нетрудно. Останется только наладить деловые отношения и провести переговоры.  

При этом надо знать, что каждый поставщик из Китая имеет свою целевую аудиторию и относится к определённой ценовой категории. Одни компании сосредоточены на премиальном сегменте, другие специализируются на недорогих товарах. Важно понимать, какая продукция вас интересует, учитывать это при контактах с потенциальными партнерами и тщательно отслеживать поставки.   

Эффективным способом поиска хорошего поставщика из Китая являются рекомендации тех, кто уже имеет такой опыт. Помните, что в этом деле надо быть предельно осторожным: китайцы – народ оборотистый, они часто предлагают россиянам сомнительные товары, которые не пользуются спросом. Однако от таких вариантов сотрудничества всегда можно отказаться, сохранив при этом позитивное общение для дальнейшей коммуникации. 

Что поможет сделать сотрудничество выгодным и безопасным

Когда ваши поиски увенчаются успехом, рекомендую не останавливаться на двух-трёх поставщиках. Лучше расширить список кандидатов, чтобы выбрать оптимальный вариант. В процессе анализа информации количество потенциальных партнёров сократится по объективным причинам: одни отсеются сами, другие не подойдут вам по ряду причин. В итоге вы найдёте то, что надо именно вам. 

На первом этапе воспользуйтесь услугами консультантов для проверки поставщика. Найти их несложно: в России регулярно проводятся бизнес-форумы о сотрудничестве с Китаем, можно обратиться в Дом российско-китайской дружбы в Москве или Росконгресс. 

Рекомендую запросить у потенциальных поставщиков сертификаты и прочие документы на продукцию. Это показатель легальности производства. Многие предприниматели из КНР тесно сотрудничают с США и странами Евросоюза, которые строго относятся к качеству товаров и наличию официальных разрешений. Сам факт существования у компании международного сертификата – отличная гарантия добросовестности контрагента. 

Обязательно запросите образцы товара. Это обычная практика для китайских предпринимателей, поэтому вряд ли вызовет негативную реакцию. Проверьте качество продукции и её соответствие заявленным характеристикам. Это позволит вам принять более взвешенное решение о сотрудничестве. 

Советую посетить производственные мощности поставщика лично – это позволит оценить реальные перспективы сотрудничества. Не бойтесь задавать много вопросов – это позволит вам убедиться в надёжности партнёра. 

Когда выбор сделан, важно правильно оформить контракт с китайским партнёром, чтобы защитить себя от возможных проблем. Наши азиатские соседи имеют большой опыт коммерческих отношений и прекрасно осведомлены о ключевых условиях сделок. Вы сможете внести коррективы в договор, адаптировать продукт под свои стандарты и более подробно отразить  его спецификацию в документе о сотрудничестве. 

Поначалу не стоит строить глобальных планов: размещайте небольшие заказы, постепенно наращивая объёмы поставок. Так вы снизите риски и лучше вникнете в специфику продаж. 

China

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

25 июня 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов