Московские ИП могут подать сведения о сотрудниках на удалёнке без электронной подписи

Прочтёте за 3 мин.

Разъясняем порядок подачи данных о персонале на дистанционном режиме работы 

Московские власти обязали столичных предпринимателей – и ИП, и юридических лиц – предоставлять сведения о сотрудниках, переведённых на удалённый режим работы. Предполагалось, что делать это нужно через личный кабинет на портале Mos.ru с использованием электронной цифровой подписи. Но 14 октября вышло разъяснение, согласно которому столичные ИП освобождены от применения ЭЦП.

Biz360

Какие сведения должны передавать московские работодатели

С 5 октября 2020 года столичные власти обязали работодателей Москвы­­ перевести на удалённую работу не менее 30% персонала, а также всех сотрудников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями.

А с 12 октября 2020 года московские работодатели должны передавать данные о сотрудниках, переведённых на удалённую работу. Указ мэра Сергея Собянина № 97-УМ предписал работодателям еженедельно по понедельникам предоставлять в электронном виде через личный кабинет юрлица или ИП на портале Mos.ru сведения о сотрудниках и исполнителях по гражданско-правовому договору, которые были переведены на дистанционный режим работы.

Работодатели в специальной форме должны указать реквизиты организации, данные о количестве сотрудников, которые продолжают ходить на работу, и расширенные данные о сотрудниках на удалёнке:

  • номер мобильного телефона;

  • государственный регистрационный номер транспортного средства (при наличии);

  • номер электронной карты «Тройка» (при наличии);

  • номер электронной карты «Стрелка» (при наличии);

  • номер социальной карты (при наличии);

  • номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок, временного единого социального билета, временного льготного билета (при наличии).

Изначально предполагалось, что все передаваемые данные должны быть заверены электронной цифровой подписью. Подробный порядок действий описан тут.

ИП освободили от необходимости применять
электронную цифровую подпись

14 октября 2020 года на информационных ресурсах мэрии Москвы появилась уточнённая информация, согласно которой индивидуальным предпринимателям, работающим в столице, разрешено предоставлять сведения о сотрудниках, переведённых на дистанционный режим работы, без электронной подписи.

Для этого потребуется учётная запись на едином портале госуслуг, которую также можно создать без использования электронной цифровой подписи. И затем необходимо связать учётную запись на портале Mos.ru с личным кабинетом на едином портале госуслуг.

«Мы провели несколько рабочих онлайн-встреч с участием бизнес-сообщества. Один из самых популярных вопросов связан с отсутствием электронной цифровой подписи у индивидуальных предпринимателей. Если ИП создано на физическое лицо, верифицированное в личном кабинете на едином портале госуслуг, то данные о сотрудниках, переведённых на дистанционный режим работы, предприниматель может подать на сайте Mos.ru без оформления электронной цифровой подписи», - рассказал руководитель московского Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Как создать учётную запись на Mos.ru без ЭЦП

Для создания учётной записи на Mos.ru без электронной цифровой подписи необходимо:

  • зарегистрировать кабинет индивидуального предпринимателя на портале Gosuslugi.ru без применения электронной цифровой подписи. Алгоритм действий описан в подразделе  «Как создать учётную запись индивидуального предпринимателя». Для регистрации учётной записи потребуется заполнить форму. После этого указанные сведения будут проверены на соответствие Единому государственному реестру индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

  • связать учётные записи на Mos.ru и на «Госуслугах». Для этого нужно при входе в личный кабинет на портале Mos.ru выбрать опцию входа через Gosuslugi.ru. Далее потребуется ввести логин и пароль от учётной записи предпринимателя на едином портале госуслуг. Система может запросить логин и пароль от личного кабинета физического лица на портале Mos.ru, чтобы связать учётные записи. В дальнейшем войти можно будет без дополнительной авторизации.

Индивидуальным предпринимателям также необходимо оформить себя или других людей в качестве доверенных лиц для доступа в личный кабинет. В этом случае тоже не потребуется электронная цифровая подпись. Для управления доверенными лицами в корпоративном кабинете юридических лиц и индивидуальных предпринимателей есть специальный раздел, доступный в меню.

Чтобы добавить доверенное лицо, необходимо указать СНИЛС пользователя, зарегистрированного на Mos.ru. Важно учесть, что сведения в его личном кабинете должны быть успешно подтверждены в Пенсионном фонде России.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

15 октября 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов