Офис – это не просто место, где сотрудники фирмы находятся во время рабочего дня. Во многих случаях офис – это ещё и визитная карточка (для тех коммерческих структур, к которым приходят клиенты). А нередко офис – это ещё и инструмент продвижения (для компаний, которым важно продемонстрировать клиентам и рынку свою креативность и творческий потенциал). Многие региональные компании не ограничиваются стандартным «деловым» стилем и оформляют свои офисы более необычно. В этом обзоре – несколько таких офисов.
Брендинговое агентство Punk You Brands из Барнаула в начале лета этого года переехало из прежнего офиса в более просторное помещение. Новым офисом стал лофт бывшего культурного пространства «Соль», которое располагалось в здании бывшей мебельной фабрики.
- Лофт - это промышленное помещение, переоборудованное в площади для других целей. Заброшенные фабрики за рубежом, а позже и в России нередко стали использовать для организации галерей, мастерских, студий, шоу-румов и офисов.
Площадь лофта - 360 квадратных метров, высота потолков – 5 метров. Руководству Punk You Brands, в котором работает 20 человек, не пришлось затевать ремонт на новом месте. Пространство в виде лофта удобно в том числе потому, что и не требует глобального ремонта - элементы «промышленного» дизайна вписываются в формат. В помещении бывшей мебельной фабрики стены покрасили предыдущие арендаторы - владельцы галереи «Соль». А пол вообще остался прежним ещё с «фабричных» времён, и в агентстве не планируют с ним что-то делать.
Новый офис компании состоит из двух крупных пространств, поделённых на зоны, и нескольких помещений поменьше. В первом большом зале расположен ресепшн и шоурум с выставкой дизайнерской мебели из мастерской Waterwood креативного директора агентства Ильдара Шале. Здесь же зачем-то стоит пианино. Во втором зале – продакшн-рум, где проходят рабочие процессы.
Отдельного упоминания заслуживает переговорная. Здесь проходят встречи с клиентами и занятия кружка быстрого рисунка обнаженной натуры. При предыдущих арендаторах тут был танцевальный класс - поэтому в помещении столько зеркал. Оформление осталось от предыдущих арендаторов, а мебель, оборудование и зеленый манекен переехали вместе с агентством.
Мебель для кухни сделана в мастерской Waterwood. В холодильниках сотрудники держат всю еду, которую приносят с собой. Также есть постоянный запас чая, кофе, печенья и кукурузных хлопьев. К пятнице тут также появляется алкоголь. Красные диваны и приставка Play Station слева от кухни - релакс-зона.
Одним из самых необычных офисов в столице Башкирии может похвастать телеканал UTV. В какой-то момент тележурналисты переехали в здание рядом с крупным торговым центром. Когда-то здесь располагался ночной клуб, как напоминание об этом – три стены в помещении полностью стеклянные. Несколько лет офис представлял собой обычный open space, который молодой коллектив решил превратить во что-то более креативное.
Под это дело на телеканале запустили реалити-шоу. В кастинге приняли участие около ста начинающих дизайнеров, из которых в итоге было выбрано девять. Их разделили на три команды, каждая должна была разработать интерьер для определенной части офиса. Никаких ограничений по стилю перед дизайнерами не ставилось. Их лишь попросили отразить в облике помещений ценности телекомпании - активность коллектива и дружескую атмосферу, а также использовать экологичные материалы.
Реалити-шоу по преображению офиса длилось всё лето. В результате коллектив сейчас работает в необычных интерьерах, в оформлении которых есть и сказочные, и этнические, и графические мотивы.
Работоспособность сотрудников и креативность офиса взаимосвязаны – в этом уверены в ярославской «Лаборатории Мультимедиа». Компания занимается автоматизацией HR-процессов, разработкой электронных курсов, бизнес-тренажеров и обучающих игр, а также разработкой крупных портальных решений на базе платформ «1С-Битрикс» и WebTutor.
Когда сотрудники «Лаборатории Мультимедиа» решили разнообразить визуальное оформление офиса, из множества вариантов они выбрали стиль пиксель-арт. Большая часть сотрудников компании – представители поколения восьмибитных приставок, поэтому игровая пиксельная тематика оказалась им близка.
На стены «Лаборатории Мультимедиа» нанесены изображения пиксельных персонажей известных игр. Например, одна стена посвящена сантехнику Марио и его приключениям. На колоннах можно увидеть прожорливого Пакмена, который поедает логотипы программ. Для программистов здесь есть особая иллюстрация из видеоигры Space Invaders.
Первая кирпичная мельница Новониколаевска построена в 1910 году, а через сто с небольшим лет в ней открылся коворкинг «Профсоюз» - пространство, где фрилансерам и людям со свободным графиком предоставляют в аренду рабочие места. В старинное здание с фактурной кирпичной кладкой тянет как магнитом креативных людей из разных сфер: дизайнеров, фотографов, пиарщиков и т.д.
Фактически коворкинг «Профсоюз» - это творческое сообщество, где люди разных профессий имеют возможность не только выполнять работу по своей специальности, но также сотрудничать и обмениваться клиентами. Здесь 20 рабочих мест, есть чайная комната и импровизированный мини-магазин самообслуживания и саморасчёта.
Одна из «фишек» коворкинга «Профсоюз» - в дизайне всех его помещений используются картины и другие художественные произведения местных художников.
Обзор подготовлен по материалам сайтов Altapress.ru, NGS.ru, Ufa1.ru.
Экстрим-опыт: как запустить офис с нуля за два месяца.
Почему незаменимые сотрудники могут быть вредны для компании.
Несколько полезных идей по нематериальной мотивации.