Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров, пончиков и хот-догов

Прочтёте за 4 мин.

Кто и зачем покупает подушки в виде фаст-фуда

IT-инструменты, которые использует Лидия Авраменко

  • Livemaster
  • Whats App
  • Instagram

Родители Лидии Авраменко хотели видеть в дочери юриста, а в ней дремал творец. После рождения ребёнка девушка ушла из юриспруденции в дизайн – придумывала шторы. А год назад запустила необычный проект – пошив подушек в виде еды: бургеров, роллов, рожков с мороженым и т.д. Кстати, этот бизнес, можно сказать, семейный - в качестве фотомодели в нём помогает муж Евгений. О том, кто и зачем покупает «несъедобную еду», порталу Biz360.ru рассказала Лидия Авраменко.

Досье

Лидия Авраменко, 32 года, предприниматель из Воронежа, основатель проекта  «Подушки в виде еды». Окончила Академию налоговой полиции (специальность «юрист-следователь»); также окончила курсы по моделированию одежды. Проект «Подушки в виде еды» запустила в 2017 году. Замужем, воспитывает сына.

Лидия Авраменко

Из милиции – в дизайн

Лидия Авраменко и её сестра воплотили идеальный сценарий-мечту своих родителей: одна стала юристом, вторая – экономистом.

После учёбы Лидия пошла работать в милицию и два года трудилась следователем. «Сходила там с ума, конечно, - комментирует она тот период. - Потом я ушла в декрет, где и поняла, что ни в коем случае не хочу возвращаться на место службы, и вообще не хочу быть ни юристом, ни адвокатом. Для меня в этой работе не было смысла».

У девушки всегда была склонность к творчеству, в детстве она любила рисовать и шить. Конечно, мама и папа не видели в этом никаких перспектив в смысле карьеры и хорошего дохода. Но, так или иначе, в 2012 году Лидия пошла работать дизайнером штор. Она занялась не пошивом, а именно созданием дизайна. Потом - начала разрабатывать различные аксессуары для портьер. И постепенно пришла к мысли о том, чтобы заняться собственной линией аксессуаров. Оставалось решить – каких именно.

«И поскольку я люблю не только шить, но и кушать, а также обладаю чувством юмора, мне в голову вдруг пришла мысль о подушках в виде еды!», - смеётся Лидия.

Заказ для «Баскин Роббинс»

Поначалу в памяти мастерицы всплыл старый-добрый батон, а также бутылка молока и кефир в треугольной таре времён СССР. Однако потом девушка стала думать о воплощении еды, которая в тренде сегодня - гамбургер, хот-дог, донат и т.д.

Подушки в виде еды

«У меня не было даже мысли, что такие вещи у кого-то могут вызвать недоумение, - говорит Лидия. - Мне казалось, они прекрасно впишутся почти в любой интерьер, особенно в детской комнате. Но когда я в первый раз пошла с ними на выставку, то увидела, как люди с восторгом к ним кидаются – и говорят: «О, класс! А куда их?»

«Так стало ясно, - продолжает Лидия, - что, видимо, не всем понятно, как такие подушки можно применить. Я задумалась о том, что, возможно, их надо предлагать не только людям с юмором для их дома, но и для кафе – в качестве аксессуаров и деталей интерьера».

Лидия начала выкладывать фото своих первых творений в Instagram. И там их увидел кто-то из маркетологов известного производителя мороженого «Баскин Робинс» - точнее партнёра-франчайзи этой компании из Таганрога. Около месяца с Лидией обсуждали заказ - и в итоге она сшила для известного бренда 15 рожков, баночек с мороженым, а также пончиков из хлопкового велюра для украшения кафе-мороженого.

Подушки в виде еды

«Рожки получились довольно массивными, сантиметров 70-80 в длину, - вспоминает Лидия. - В целом я очень переживала, понравится ли всё это заказчику. Я перфекционист, всегда себя критикую. Но в итоге всем всё понравилось, и чуть позже они заказали вторую партию. А потом и третью – уже для розыгрыша в качестве призов».

Батон без срока годности

Потом девушка сделала подушку в виде японского ролла. Её увидел человек, работающий в местном суши-баре Sushi36.ru, и тоже обратился к Лидии - заказал в качестве новогодних подарков знакомым два суши, а также одну подушку-ролл для новогоднего розыгрыша в компании.

«Затем бургерная купила у меня два бургера. Это случилось спонтанно, на выставке. Мимо пробегала девушка, увидела мои вещи и сказала, что не знала, что искала – но эти бургеры именно то самое, что нужно для оформления её заведения. Другая девушка тоже купила у меня бургер – и потом я узнала, что она фотограф и взяла его в свою студию, для съёмок. Ещё для съемок шила тыкву-пуф, а ещё – торт на пятилетие местной детской клиники», - перечисляет Лидия.

Подушки в виде еды

Сегодня девушка шьёт небольшими партиями: пока она справляется только своими силами при поддержке мужа. Поэтому сейчас выбор материалов для подушек полностью зависит от клиентов.

Если подушка для детей, подбираются гипоаллергенные ткани вроде хлопка. «Баскин Роббинс» просил, чтобы материал был мягким на ощупь, а сами подушки были яркими и красивыми. А в случае с суши важно было получить максимальное сходство с настоящим японским блюдом.

«Для этого я нашла ткань, максимально похожую на рис, а для рыбы подобрала блестящий материал под атлас, - поясняет Лидия. - Для батонов я использую эко-кожу – с ней тоже получается очень похоже на настоящие пекарские изделия. Сейчас начала пробовать в деле бархат, он мягкий и приятный на ощупь».

Подушки в виде еды

Важно и то, чтобы материалы были практичными: износоустойчивыми, легко стирались.  «Я собираюсь в ближайшее время создать ряд готовых коллекций на продажу, предварительно изучив потребности людей, - говорит создательница подушек. - Думаю, там точно будет хлопковый велюр, бархат и эко-кожа, они пока показывают себя наиболее практичными».

Обнять бургер

Первыми на «несъедобную еду» обращают внимание дети, подростки и молодёжь. Лидия сразу отметила их как главный сегмент своей целевой аудитории. «Вероятно, они легче воспринимают что-то прикольное, - полагает она. – Но вообще такие вещи понравятся всем, кто любит подурачиться. По крайней мере, по выставкам-ярмаркам я это вижу. Такие посетители в буквальном смысле бросаются обниматься с моими бургерами».

Пока подушки лучше всего продаются через Instagram, кроме этого Лидия завела группу «ВКонтакте». Хорошо себя показывают и выставочные мероприятия. Люди охотнее покупают подушку, если смогли её помять и потрогать.

Подушки в виде еды

Сейчас девушка как раз готовится к крупному воронежскому фестивалю Happy Mama Fest, который состоится 1 июля и куда придёт 5 тысяч человек. Там она намерена провести первую масштабную пиар-акцию – организовать большую фотозону с русской печью, где будут «выпекаться» огромный плюшевый батон и каравай. Для фото можно будет взять старинную лопату, положить на неё батон и отправить его в печь. Помимо этого в фотозоне будет золотое яйцо (которое, естественно, не разобьётся от удара), тыква-пуфик и, возможно, что-то ещё.  

По словам Лидии, пока в России никто не шьёт подушки именно с такой спецификой. Выпускаются просто смешные подушки, бывает, что в единичном экземпляре сошьют и пончик. Но чтобы кто-то сфокусировался на таком направлении – таких примеров воронежская мастерица пока не знает.

Сколько стоит «несъедобная еда»

Стоимость изделий от Лидии Авраменко зависит от материалов и размеров, а также от потраченного времени. На сегодня самый бюджетный вариант из крупных подушек – пончик, он стоит 1,3 тысячи рублей. Самая дорогостоящая позиция – огромный двухместный хот-дог за 3,5 тысячи рублей.

Фирменный рожок мороженого с логотипом, к примеру, стоит дороже, чем без товарного знака, потому что лого вышивается вручную. Однако если заказ большой (как в случае с «Баскин Роббинс»), действуют скидки. Рожок без лого стоит 1,5 тысячи рублей.

Лидия Авраменко

Шитьё одного бургера занимает около 6 часов. За полгода работы Лидия добилась того, чтобы выполнять 10-20 заказов в месяц. Ей стало понятно, что спрос есть – теперь дело за масштабированием проекта.

Сегодня Лидии чаще всего поступают запросы на батоны и бургеры. В ближайшее время она планирует сформировать полноценное торговое предложение для разных заведений общепита, чтобы громче заявить о себе.  

Также среди краткосрочных планов - нанять себе помощников, и прежде всего швею. Сейчас автор проекта и шьёт, и продвигает свои вещи, и отвечает за всё остальное. Ей  помогает муж, но только в свободное от основной работы время. Он помогает в закупках, в разной мелкой работе, а также участвует в фотосессиях в качестве модели.

«Я с самого начала старалась добиться фабричного качества – чтобы мой хэнд-мейд не выглядел как кустарщина, - говорит Лидия. - Насколько я понимаю, это у меня получается. Хочется ввести мои подушки в тренд – думаю, тогда дело пойдёт ещё лучше. Хотелось бы снять помещение и открыть магазин. В моей специфике тактильный контакт имеет большое значение, поэтому продажи офлайн очень важны».

Лидия Авраменко

Читайте также:

Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье.
Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде
.
Юбка для терьера: как заработать на дизайнерской одежде для собак.

06 июня 2018

Комментарии

1
  • Алла Владимировна Сугоняева 25.06.2018 11:29

    Добрый день, Лидия, я потрясена!!!Замечательная работа, магазин нужен обязательно!!!

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов