Игорь Прохоров строил свою карьеру в больших и серьёзных структурах – занимался продажами и региональным развитием в B2B-компаниях. Но в какой-то момент понял, что хочет делать что-то интересное и полезное не для компаний, а для детей и их родителей. Игорь ушёл из «большого спорта» и вместе со своим партнёром Алексеем Кондратьевым запустил сервис «Папин День», который помогает отцам весело и с пользой проводить время со своими детьми.
Игорь Прохоров, предприниматель, основатель проекта «Папин День». Образование: МАДИ, специальность «экономика и управление на предприятии». До запуска собственного бизнеса работал в компаниях, занимающихся продажей лифтов и энергогенераторов. Сервис «Папин День», специализирующийся на продаже досуговых наборов для игр пап с детьми, Игорь Прохоров развивает вместе с партнёром – Алексеем Кондратьевым. Женат, воспитывает двух дочерей.
История с проектом «Папин День» началась примерно полгода назад. На первый взгляд, с работой и карьерой у меня всё было отлично – я работал директором по региональному развитию в крупной B2B-компании, мы продавали мощные генераторы в России, Казахстане, Украине; до этого был топ-менеджером в компании по продаже швейцарских лифтов. Но мне очень хотелось делать что-то для детей и родителей, тем более, что лет 12-15 назад я уже работал в этой сфере – в компании, возившей на экспорт детские кроватки.
Я сам отец двух дочек - одной 4 года, другой – полтора. И на фоне опыта с детскими кроватками мне захотелось сделать что-то похожее. Ну а дальше появилась сначала идея продавать досуговые наборы, с помощью которых родители могли бы весело и с пользой проводить время с детьми. Потом нашёлся партнёр - Алексей Кондратьев. И уже с ним мы запустили сервис «Папин День».
В общем, я вернулся в сферу B2C, и мне чертовски нравится работать для конечного клиента, а не для компаний. Я понял, что был более счастлив тогда, когда занимался именно B2C-бизнесом. Всё-таки здорово, когда твой клиент – это конкретный человек.
Если в двух словах, то наш сервис занимается тем, что помогает папам, которые хотят провести время с ребёнком, но затрудняются придумать, как это сделать. В частности, у нас папа может подобрать игровой или обучающий набор для занятий с рёбенком. Механика проста: нужно зайти на сайт и заполнить анкету – указать возраст и пол ребёнка, цель ваших занятий (поиграть, научиться чему-то, изготовить поделку и т.д.), тип таланта ребёнка и бюджет, в который вы хотели бы уложиться. Затем жмём кнопку «Подобрать набор» - и система выдаёт варианты под ваши запросы.
Наш основной рубрикатор – по целям досуга: «посмотреть», «активничать», «поиграть», «изготовить», «научиться», эта категоризация является базовой на нашем сайте. В наборах могут быть конструкторы, модели для сборки, настольные игры, спортинвентарь и т.д. То есть, «Папин День» - это готовое решение для организации качественного досуга с детьми.
Стоимость большинства наших предложений варьируется от 1 000 до 10 000 рублей, в пределах этой вилки система будет выбирать развлечения. Но помимо сервиса подбора развлечений, у нас есть и обычный интернет-магазин. И в нём есть товарные позиции, которые оцениваются дороже - например, «Магформерс» из 70 деталей стоит около 40 000 рублей.
Мне нравится изучать психологию детей. Когда родились мои дочки, стал этим вплотную заниматься. Мне близки идеи психолога Тони Бьюзена, описавшего десять типов интеллекта, которые присутствуют в каждом человеке. И если развивать каждый из этих типов в ребёнке, он будет успешен и участлив. Идеи Бьюзена мы тоже заложили в сервис «Папин День».
Главный наш мотив – помочь детям найти призвание. То есть, папа играет с ребёнком - и помогает ему обрести то, что будет для него действительно интересно. А это можно сделать, только предлагая какие-то активности и наблюдая за реакцией. Вполне может быть так, что дело всей жизни для вашего ребёнка может начаться с заказанной у нас игры или книги.
Первый наш клиент откликнулся на рекламу в социальных сетях. В состав первого набора входили билет на спектакль, игра-конструктор, приятный перекус и два альбома для рисования с карандашами.
Всего у нас около полутора десятков поставщиков – у одних мы бёрем конструкторы, у других наборы для рукоделия и т.д.; стараемся, чтобы это были экологически чистые товары. Также сотрудничаем с билетным сервисом, который предоставляет нам билеты на мастер-классы, спектакли, шоу.
В команде «Папиного Дня» сейчас пять человек. Я являюсь главным администратором, коммерсантом и идеологом. Мой партнёр - Алексей Кондратьев - с ним мы практически на равных правах реализуем этот проект. И два человека наёмных – это дизайнер и контент-менеджер, который помогает размещать информацию в соцсетях и готовить статьи для интернет-ресурсов. Пятый член команды занимается обустройством интернет-магазина. Всего в линейке наших предложений - 370 позиций, в июне будет загружено ещё около 400.
Какие игрушки добавлять – я решаю сам. При выборе развлечения я задаю «папины» вопросы, и если игрушки отвечают требованиям, то берём.
В феврале мы провели тестовые продажи, всё проверили. Март, апрель и май ушли на разработку. И уже в первой половине июня у нас было сделано три заказа. Сейчас у нас небольшой офис и складская площадь. Мы начинаем с Москвы, но позже планируем открыть продажи и клиентам из регионов.
Целевой аудиторией нашего проекта являются папы - от 28 до 43 лет; в основном, это занятые люди, у которых есть дефицит времени, и они не могут полноценно придумывать досуг – читать статьи о новинках, изучать отзывы и т.д. Помню, когда сам приходил в «Детский мир»: продавец спрашивает - а что нужно-то? А я не знаю, что нужно. Говорю – девочка, четыре года, нужен подарок, готов потратить 2000 рублей.
Я думаю, такой бизнес, как наш, будет востребован. Мы помогаем решать проблемы. Причём, проблемы приятные.
Потом мы опросили порядка 30 мам, которые рассказали, как они ищут куда пойти с малышом, по каким критериям они отбирают игры и игрушки и т.д. Их советы мы приняли во внимание.
Третью группу отзывов мы собирали от детей, у которых спрашивали, как они предпочитают проводить время с родителями. Дети отвечали, что хотят больше времени проводить с папами.
В качестве стартового капитала мы инвестировали в проект около 400 тысяч рублей. Кредит не брали, это были наши с партнёром накопления. Большая часть денег ушла на дизайн сайта и сервисы, которые мы тестировали, чтобы получить ответ на вопрос - откуда к нам может приходить аудитория. Думаю, этих затрат можно было избежать.
Дизайн сайта мы заказывали в Тюмени, разработку логотипа – у человека, который путешествует. Так и собрали. На сами товары для наборов ушло порядка 50 тысяч рублей.
Мы запустили новый интерфейс в начале июня, дали небольшую рекламу на Facebook, развиваем группу в этой соцсети. Сейчас начинаем отслеживать обратную связь. Запускаем рекламу в «Яндекс-директе». Планов по окупаемости и всему остальному не строим – неблагодарное это дело. Но я уверен, что всё у нас получится.
Как заработать на картонных домиках для детей.
Как построить бизнес из деталей детского конструктора.
Как запустить школу плотников для детей и взрослых.