Пандемия мотивировала многих людей больше времени проводить дома и, соответственно, больше заниматься благоустройством своего жилья – делать ремонт, менять мебель, покупать предметы интерьера. На этом тренде построил свой бизнес предприниматель Денис Головин. В самый разгар кризиса он основал мебельную мануфактуру Uclad, которая ориентируется на состоятельных заказчиков. О том, как устроено производство мебели и декора премиум-сегмента, Денис Головин рассказал порталу Biz360.ru.
Денис Головин – 33 года, предприниматель из Москвы, основатель мебельного производства
Uclad. Имеет два высших образования – юридическое и финансовое, оба получены в Нижегородском государственном университете. Собственное мебельное производство основал в 2020 году. Средняя месячная выручка – 5 млн. рублей, в штате компании работает 28 человек.
Во время обучения в вузе я работал в туристической компании отца. На последних курсах университета переехал в Москву и попал в компанию, которая занимается бизнес-туризмом – организацией семинаров, конференций и разных корпоративов по всему миру.
После я возглавил одну небольшую компанию по продаже сантехники – тогда она состояла из трёх человек. Спустя 9 лет, когда я уходил, эта компания стала одним из крупнейших поставщиков «Леруа Мерлен» и других федеральных торговых сетей. За тот период у неё также появилось собственное небольшое производство мебели эконом-класса. Параллельно моя супруга Мария стала развивать собственный бренд одежды Mari Golovina, а я помогал ей с юридическими и финансовыми вопросами.
Лет шесть назад мы с супругой были заняты тем, что обставляли свой дом, и тогда у нас возникла необходимость в мебели на заказ. Мы стали брать изображения тех решений, которые нам нравились, и воплощать их на российских производствах – потому что одного производства, которое бы покрыло все наши запросы, не было. В процессе стало очевидно, что в нашей стране есть хорошие мастера, им просто нужно задать правильный вектор в плане эстетики и организации работы.
В прошлом году, когда случилась пандемия, люди стали много времени проводить дома и больше заниматься его обустройством. Моя жена между тем ведёт довольно популярный аккаунт в Instagram с 50 тысячами подписчиками, где выкладывала фото нашей обстановки. В итоге многие люди, в том числе и наши соседи, стали обращать внимание на эти снимки и спрашивать, где мы делали свою мебель.
Сначала мы просто давали контакты разных мастеров. Но в итоге родилась мысль начать на этом зарабатывать. Так у нас появилась идея второго бизнес-проекта.
Мы начали собирать заказы и размещать их на производствах в регионах, где местные мастера могли воплощать их с меньшими расходами, чем в столице. Готовые вещи продавали в Москве.
Пока это были отдельные предметы вроде столов, стульев и тумбочек, всё было нормально. Но в какой-то момент стало очевидно, что больших объёмов так достичь не получится – нужно добавлять корпусную мебель. А с этим есть сложности: производителей в регионах было трудно контролировать. Пришли к тому, что на сторонних подрядчиках мы далеко не уедем – нужно своё производство, и желательно там, где находится основной пул наших клиентов. То есть на Новой Риге в Москве.
Тогда я пошёл к своему знакомому крупному бизнесмену и предложил вложиться в наше производство, ведь развивать проект самостоятельно было бы очень долго и муторно. Инвестор согласился.
Мы стали подбирать помещение и команду. Первый человек, который был нам необходим – начальник производства. Мне удалось найти такого специалиста с опытом работы более 20 лет и именно в том сегменте изготовления мебели по индивидуальному заказу, который был нам нужен – премиум.
С ним мы определили, какое нужно оборудование, метраж и т.д. Он же серьёзно помог с набором штата: примерно 70% коллектива на проект он подтянул по своим знакомствам. Но даже с учётом этого мы искали людей в команду примерно 8 месяцев.
Наше производство на 1,5 тысячах квадратных метров находится среди посёлков высокого класса в Москве. Изначально здание было просто коробкой: мы делали там с нуля ремонт, ставили лифты и обустраивали всю инфраструктуру. На всё это ушло 4 месяца и не один десяток миллионов рублей.
Столярные производства бывают трёх типов: маленькие мастерские полугаражного типа, большие фабрики, а также такие, как Uclad. Таких проектов, как наш, всего штук пять по всей Москве.
На мой взгляд, у нашего проекта два основных преимущества. Во-первых, мы комплектуем объекты под ключ – потому что когда для разных задач такого рода вы привлекаете разных подрядчиков, это очень неудобно. Мы берём объект целиком – дом, апартаменты, отель или ресторан – заходим и делаем там всё: двери, стеновые панели, барные стойки и всю мебель.
Второе наше преимущество – команда. Часть её сотрудников в свое время работали на проектах для ведущих ресторанов Москвы, Лондона, Парижа и Саудовской Аравии. По сути, Uclad – это союз современного производства и мастерской, где практикуют художественную обработку дерева по уникальным технологиям.
У нас можно сделать заказ на сумму от 5 тысяч рублей до 5 млн. долларов. К нам можно обратиться и мы сделаем полку, а можем целиком обставить загородный отель. Основная наша направленность при этом – всё же комплектация объектов целиком, таких в общём объеме где-то 80%. Среди заказов чаще встречаются жилые пространства, на втором месте коммерческие объекты (гостиницы, рестораны, стоматологии, фитнес-клубы). Думаю, со временем пропорция здесь будет 50х50.
На производстве работает собственное конструкторское бюро. У нас свои замерщики, монтажники, столяры и т.д. То есть мы можем полностью закрыть все потребности в мебели и предметах интерьера.
Одновременно в работе на производстве обычно находится 25 проектов, это примерно 50% загрузки предприятия. Чтобы сделать её полной, нам пока не хватает рабочих рук: на рынке большой дефицит рабочих.
Мы никак не рекламируемся и фактически работаем на сарафанном радио. Но первый толчок дала информация о проекте в Instagram-аккаунте супруги. Поскольку целевая аудитория аккаунта пересекается с аудиторией нашего проекта, информацию восприняли хорошо. С тех пор необходимости искать заказчиков у нас нет, они приходят сами.
Когда производство заработает на полную мощность, мы больше не будем наращивать его объёмы. Дальнейшее развитие я связываю скорее с тем, чтобы повышать цену продукта на фоне роста его качества, чем с наращиванием количества изделий.
Среди дальнейших идей на перспективу – создание собственного архитектурного бюро. Чтобы клиент мог обращаться к нам не только за мебелью, но и когда нужно спроектировать и обставить здание в целом. Было бы здорово предоставить человеку возможность заплатить и знать, что через определённое количество месяцев у него будет готовый дом.
На данный момент наша команда работает с заказами по всей России. Но, думаю, мы готовы выходить и на международный уровень.
В статье использованы фото с сайтов Uclad-mnf.com и Sberbusiness.live.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook, аккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».