Иногда звучит мнение, что присутствие животных в офисе развивает корпоративную культуру и увеличивает лояльность сотрудников. Коммуникационное агентство Konnov Media пошло дальше и смогло за счёт офисного животного ещё и увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда. О том, какие профиты можно получить от pets-friendly office, порталу Biz360.ru рассказал генеральный директор компании Андрей Коннов.
Андрей Коннов – предприниматель из Москвы, основатель и директор коммуникационного агентства Konnov Media. Выпускник факультета журналистики МГУ, до момента создания своего бизнеса работал корреспондентом ИТАР-ТАСС в Госдуме, заместителем руководителя службы общественных связей ИД «Московский Комсомолец», аналитиком агентства «Смыслография», консультантом «Никколо М». Среди клиентов Konnov Media такие компании, как Favorit Motors, «Микоян», «Мясницкий ряд», Faberlic, «Рузская гавань» и другие известные бренды.
Фото Евгения Болдырева
Вползти в доверие
Со дня основания нашей компании должность директора по развитию Konnov Media занимал Евгений Владленович Питон, наш офисный змей. Переговоры с его участием в большинстве случаев приводили к закрытию сделок. За десять лет работы агентства он стал сотрудником с самым высоким KPI.
Успех Евгения Владленовича как переговорщика крылся в его змеиной сущности. Будучи королевским питоном, на клиентов он, в прямом смысле слова, нагонял первобытный страх. Стоило ему заползти в переговорную, и клиент лишался дара речи, поскольку заказчик, как и все мы, унаследовал от обезьян врождённый эволюционный страх перед пресмыкающимися.
Чтобы сохранить лицо, заказчику приходилось переступать страх и брать змея на руки. Евгений Владленович позволял потенциальному клиенту побороть фобии, победить себя. И буквально в течение минуты змей устранял все барьеры в диалоге.
Его присутствие меняло дискурс. Когда Евгений Владленович обвивал собой шею клиента, встреча из переговоров, где каждый тянет одеяло на себя, превращалась в заседание змеиного клуба, где участники искали решения проблем друг друга. Подписание договора становилось жестом благодарности за выброс адреналина и резкое поднятие самооценки, вызванное избавлением от боязни змей. За это отвечал Евгений Владленович.
Когда питон линял либо категорически отказывался от общения, встреча заканчивалась заключением договора в 15-20% случаев. Участие Евгения Владленовича приносило успех в 90% случаев. Анализ договоров показал, что средняя сумма сделки, заключённой с присутствием питона, выше, чем сумма сделки, подписанная без него.
Кроме развития, питон отвечал за узнаваемость компании. Простите за тавтологию, но пиар-агентству нужен свой пиар. Евгений Владленович его обеспечивал. Присутствие питона на рабочем месте превращало наши комнаты в бизнес-центре в pets-friendly office (дружелюбный к домашним животным офис). А поскольку по экзотичности он давал фору не только кошкам и собакам, но и еноту, жившему в одной из конкурирующих организаций, съёмочные группы всех телеканалов и фотографы СМИ, освещавшие отношения людей и животных, не говоря уже о блогерах-зоозащитниках, побывали в нашем офисе.
Эффективность Евгения Владиленовича измерялась совершенно реальными упоминаниями агентства в СМИ и социальных сетях.
На самом деле приобретался Евгений Владленович безо всякой корыстной цели. Я тогда работал парламентским корреспондентом и нуждался в друге – неприхотливом животном, требующим минимальных усилий в уходе. Во-вторых, в отличие от покрытых шерстью питомцев, он гипоаллергенен, что очень важно для общительного человека вроде меня, двери которого всегда открыты для друзей. В-третьих, он не навязчивый и от работы не отвлекает. Инициатор общения – всегда человек. Хочешь расслабиться – подходи к вольеру, доставай питона, общайся и возвращай на место.
Эти его качества оценили и сотрудники, когда я открыл свой бизнес. Питон стал талисманом агентства, нашей корпоративной скрепой. Как и любое живое существо, он снимал стресс, нежно ползая по коллегам.
Все знали, что его нежность – всего лишь рефлекс, проба сил. Перед тем как атаковать, питону нужно убедиться, что он способен задушить жертву. Однако для работающих в медиа-сфере такое поведение кажется вполне естественным. Сами сотрудники сравнивали его манеры со стилем партнёров, которые шлют смайлики в чат и налаживают отношения, чтобы завалить работой, не предусмотренной договором.
К сожалению, Евгений Владленович стал первым, и, надеюсь, единственным нашим сотрудником, умершим на рабочем месте. Причиной стала буря. Порыв ветра распахнул неплотно закрытое окно в нашем бизнес-центре. На улице было –25, выходные, в офисе никого…
При обсуждении нового животного для офиса ни на какой другой вид агентство не согласилось. Питоны появляются на свет в мае-июне, и мы успели приобрести последнего непроданного змеёныша из выводка лета 2023 года. Назвали Вавиленом, в честь пелевинского героя из «Generation «П».
Пока он набирает вес и длину и социализируется, общаясь с сотрудниками. С возрастом, а питоны растут быстро, он, надеемся, сможет занять место Евгения Владленовича за столом переговоров.
-
Питон делает team building ежедневным. Сотрудники следят, есть ли у него вода, достаточна ли влажность и температура, отмечают в календаре предстоящую линьку, чтобы забрать сброшенную кожу и использовать для поделок ребёнка в детском саду. Такой мягкий и незаметный team building гораздо дешевле и эффективнее корпоративных мероприятий.
-
Питон научил сотрудников, особенно вчерашних студентов, житейской мудрости. Никогда не доверяй излишней доброжелательности. Питон миролюбив, лишь если хочет забрать часть твоего тепла или изучает тебя в качестве потенциального обеда.
-
Результаты, которых питон достигал на переговорах, заставили всех сотрудников узнать, что такое wow-эффект. Впечатление, которое он производил на клиентов, дало сотрудникам понимание, что клиенты – не инопланетяне, а живые люди со своими страхами и радостями. Это убирает невидимый барьер между менеджером, копирайтером, дизайнером и заказчиком.
-
Кроме упрощения общения с заказчиком, к сотрудникам пришло понимание, что просьба клиента о внесении тех или иных правок вызваны не желанием испортить вечер, а тем, что сделанная работа не вызвала таких глубоких эмоций, как один внешний вид питона. Евгению Владленовичу без единого слова удалось мотивировать коллег создавать успешный продукт в условиях экономики впечатлений.
-
Благодаря питону мы получили большое количество упоминаний в СМИ, охватили новую аудиторию, что самым благоприятным образом сказалось на SEO компании. Оказалось, среди потенциальных заказчиков много неравнодушных к городской фауне людей.
-
И главное, питон показал, что в бизнесе не бывает лишних идей. Не надо боятся экспериментировать, и тогда даже офисные животные смогут внести вклад в развитие компании.
Фото Евгения Болдырева
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».