Стас Горбунов и Мария Бердигулова, предприниматели, основатели проекта DogsyBoxie, запущенного в октябре 2015 года. До запуска собственного бизнеса Стас работал project-менеджером, а Мария – преподавала английский; кроме основной работы по найму оба подрабатывали, занимаясь интернет-проектами. В комплект DogsyBoxie входят лакомства, витамины, игрушки и бытовая химия для животных. Стоимость бокса – от 1190 до 1390 рублей. Корм предприниматели решили не доставлять – во-первых, из-за проблем с почтовыми операторами; во-вторых, полагая, что хозяева должны сами выбирать для питомцев «основную еду».
Как появилась идея проекта
У нас всё получилось быстро и просто. В конце октября мы с Машей поняли, что не только нам, наверное, надоедает бегать по магазинам в поисках лакомств и других товаров для своих собак. И решили облегчить жизнь хозяевам. И понеслось.
Идея такая – раз в месяц отправлять владельцам собак коробку с необходимыми товарами, тем самым избавляя их от лишних хлопот. Как выяснилось, в Штатах такой сервис очень развит, основным игроком там является BarkBox. Потихоньку коробки начинают приживаться и в Европе.
Мы стараемся договариваться напрямую с поставщиками, стараясь получить для клиентов хорошие цены и качество. Хотелось бы по большей части работать с российскими производителями, надеемся, что их число будет увеличиваться. Пока мы маленькие, многие поставщики относятся с недоверием. Но мы будем расти, и доверие появится.
Первая отправка клиентам будет 28 декабря. Собаки получат новогодние тематические коробочки, в которые будет вложен и подарок для клиента. Лакомств должно хватить на месяц, если собака не доберется до них раньше.
Сейчас собрано около пятидесяти заказов, и мы продолжаем добирать. Около 60% - москвичи, 15% - Санкт-Петербург, остальное – Россия. О нас узнают, в основном, через Instagram - там довольно активная аудитория, и можно быстро получать отклик. В этой социальной сети большое количество собачников – все любят своих питомцев и выкладывают снимки с ними, поэтому канал удачный. Потихоньку начинаем работать также с «Вконтакте» и Facebook.
Выбирать товары для животных необходимо строго индивидуально. У собак часто бывает аллергия, что-то больше нравится, что-то – меньше и т.д. Для каждый породы нужны отдельные товары. Поэтому наши коробки мы собираем по предпочтениям питомцев, с учетом их породы, веса, вкусовых пристрастий. Содержимое коробки будет меняться с ростом собаки.
Товары мы выбираем вместе с ветеринаром, а о своей собаке заказчики рассказывают при помощи анкеты на сайте. Например, мы спрашиваем, какие игрушки предпочитают питомцы. Кстати, игрушка – самая часто упоминаемая в анкете вещь. Почти все хозяева хотят резиновую игрушку. Сейчас есть много мягких в магазинах, а хозяева буквально вопиют о несгрызаемых игрушках.
Планируется, что коробка будет отсылаться раз в месяц. Ее вес мы подобрали так, чтобы он не превышал 2 кг - чтобы отправлять по наименьшим тарифам. В «Догси» входит от восьми до десяти позиций: это вкусняшки-печеньки-лакомства, витамины, игрушка, средства для ухода, салфетки для лап.
Мы работаем со всеми породами. Но пока среди наших заказчиков больше владельцев малых пород - чихуа-хуа, той-терьеров и т.д. Самая большая порода, для которой заказывали – зенненхунд, есть и овчарки. Маленьких собак сейчас в Москве больше, просто потому, что это удобно - не надо выделять питомцу отдельную территорию. Большим собакам нужен простор, это не всегда и не все могут себе позволить. Кстати, у владельцев маленьких пород почему-то больше доверия ко всему новому.
Есть мнение, что на питомца человек готов потратить больше, чем на себя. Я с этим мнением полностью согласен. Я тоже на собаку могу потратить больше денег и времени, чем на себя. Например, если у меня дырка в зубе, я пойду по этому поводу к стоматологу через какое-то время. А если у собаки заболит что-то – она сразу поедет со мной к ветеринару. Брошу всё и побегу.
У меня кинг чарльз спаниель Крис, а у марии – гриффон Ричард. Моя собака со мной почти три года - с 2013-го. Я увидел, захотел, понял, что пора брать на себя ответственность за кого-то еще.
Сейчас наши собаки выступают как пилоты-испытатели. Все, что мы делаем – проверяем на них. Первую коробку получили именно они. И обе активно участвовали в разворачивании коробок.
На создание прототипа, сайта, начало маркетинговой активности мы потратили около 50 000 рублей. Рассчитываем, что это окупится в течение максимум трех месяцев.
Как заработать на картонных домиках для детей.
Как заработать на кошельках с принтами.
Как заработать на доставке продуктовых наборов.