«Сойдёт для сельской местности»: как заведения общепита зарабатывают миллионы в российской глубинке

Прочтёте за 4 мин.

«В селе или деревне посещение кафе или ресторана заменяет «выход в свет»

IT-инструменты, которые использует Данил Каримов

  • iiko
  • Revvy
  • Zoom
  • Telegram

Ведение в бизнеса в селе, деревне или небольшом посёлке многим предпринимателям кажется не самой удачной идеей. Ограниченная аудитория, сложности с поиском персонала и помещениями, непростая логистика, высокая зависимость от вероятного произвола местных властей – лишь некоторые из них. Но основатель франшизы Sushi Moji Данил Каримов уверен, что заведения общепита в глубинке могут приносить их владельцам высокий доход. О том, как открыть прибыльный бизнес в сельской местности и как привлекать клиентов, он рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Данил Каримов – предприниматель, основатель франшизы Sushi Moji. По образованию – педагог. После вуза работал официантом, а затем решил стать предпринимателем: взял в аренду ресторан, открыл бургерную, ларёк с шаурмой, доставку роллов. В 2018 году вместе с партнёром запустил франшизу Sushi Moji, заведения которой работают в основном в малонаселённых пунктах. Кафе с доставкой суши под брендом Sushi Moji открылись в 63 локациях, оборот за 2023 год составил 637 млн. рублей.

Данил Каримов

Почему бизнес в сёлах может быть прибыльным  

Есть ироничное разговорное выражение «Сойдёт для сельской местности», которое означает, что условия или качества чего-либо не вполне удовлетворяют запросам, но с этим можно мириться. Но у меня другое отношение к этой фразе, так как я веду успешный бизнес именно в сельской местности. 

В нашей стране более 150 тысяч сёл и деревень, и более 1200 посёлков городского типа. Открытие в них заведений общепита – это шанс для предпринимателя получить хорошую прибыль. И для того есть несколько причин: 

  • Жители небольших населённых пунктов хотят почувствовать атмосферу городов, не покидая своего места жительства.

  • Им любопытно узнать, что такое качественный сервис.

  • Для многих посещение кафе или ресторана заменяет «выход в свет», потому что является зачастую единственным местом развлечения в том месте, где они живут.

  • Люди идут в кафе или заказывают доставку готовых блюд в том числе, чтобы продемонстрировать землякам уровень своего дохода. 

Работа франчайзи сети Sushi Moji доказывает, что общепит на селе может приносить миллионы. В среднем ресторан нашей сети в малонаселённом пункте зарабатывает до 2 млн. рублей в месяц, но успешные точки могут заработать до 3,5 млн. Их рентабельность чуть больше 20%, что считается хорошим бизнес-показателем. 

В большом городе (у нас это Казань) можно делать выручку до 5 млн. рублей в год. Но для открытия в таком городе затраты на аренду, персонал, рекламу будут гораздо выше, и в итоге чистая прибыль окажется примерно такой же, как и в селе. В большом городе предприниматель вкладывает 5 млн. и срок окупаемости составляет 2,5 года. В малом населённом пункте можно открыть заведение общепита за 3,5 млн., а срок окупаемости – около 10 месяцев, что гораздо выгоднее. 

Правильная стратегия, понимание желаний и возможностей своих клиентов позволяет ресторану стать главным объектом для проведения выходных, праздников и мероприятий в небольшом посёлке, деревне или селе. 

Ставка на качество и сервис

В небольшом населённом пункте качество продукта по определению должно быть на высоком уровне. Здесь очень сильно влияние сарафанного радио. Если ваше блюдо окажется невкусным, возникнет проблема с его свежестью или внешним видом, недовольные клиенты быстро распространят эту информацию среди всех жителей. Поэтому важно исключить любые претензии по качеству – вам предстоит работать с небольшой и не очень обеспеченной, но очень взыскательной аудиторией. 

Жители деревень и сёл хотят комфорта и удобства, приближенного к городским стандартам сервиса. Предоставьте вашим клиентам хорошее обслуживание, продемонстрируйте гостеприимство и доброжелательность. И тогда клиентам захочется возвращаться к вам снова и снова. 

Важно следить за чистой и ухоженностью заведений. Также важно создать в кафе и ресторане уют и атмосферу города. Например, можно купить настольные игры или игровые консоли. Это не только создаст элемент развлечения, но и поможет привлечь больше клиентов, дольше задерживать их в заведении и увеличивать средний чек. 

В Sushi Moji есть установленные стандарты, касающиеся рецептуры блюд, качества сервиса, оформления интерьера. Их соблюдение позволяет жителям любых населённых пунктов, где есть наш ресторан, провести время в традиционной японской атмосфере и насладиться такими же блюдами, как и в крупных городах. 

Как привлечь клиентов

Детальное изучение целевой аудитории и грамотное выстраивание коммуникации поможет точнее настроить таргет, привлекать новых посетителей и сохранять старых. Для сёл и деревень можно выделить два основных способа продвижения и поддержки текущей клиентской базы. 

Личный бренд и реклама в соцсетях 

Ведение личного блога, в котором собственники рассказывают обо всех этапах развития бизнеса, а жители с удовольствием смотрят и наблюдают за заведением – хорошее решение. Можно в блоге интересоваться мнением людей, меняя продукт к лучшему. Такое «соприкосновение» с бизнесом помогает людям отождествлять себя с ним, чувствовать заботу со стороны владельца и увеличивать лояльность. 

При выборе рекламных инструментов лучше обращаться к тому, что находится в простом доступе и уже доказало свою эффективность. Например, настроить таргетированную рекламу в VK по ограниченному региону. Такая рекламная кампания охватит много жителей нужной вам местности и позволит быстро распространить информацию об открытии нового ресторана, кафе или магазина. 

Спонсорство и благотворительность 

Ещё один вид работающей в сёлах рекламы – репутационная. Предпринимателям целесообразно сотрудничать с администрацией населённого пункта. Кафе или ресторан может стать спонсором муниципальных мероприятий – спортивных соревнований или творческих конкурсов, которые часто проводятся в сёлах. Например, один из ресторанов в Тверской области стал спонсором местной женской хоккейной команды. Сотрудники могут выходить на субботники, убирая не только свои территории, но и побережья рек, парки – это проявление социальной ответственности бизнеса. 

Также хороший способ заработать репутацию – заниматься благотворительностью. В малонаселённых пунктах принято поддерживать друг друга, а в случае неприятных ситуаций жильцы стараются оказать пострадавшему посильную помощь. Предпринимателям следует учитывать эту особенность. Если есть возможность, то помогать малообеспеченным или многодетным семьям, погорельцам и другим нуждающимся людям. Всё это создаёт положительный имидж вокруг заведения. 

Пользователи франшизы Sushi Moji занимаются благотворительностью. Например, восстановили детскую площадку в одном из сёл, участвовали в уборке территорий, финансово помогали детским домам. 

Сложности ведения бизнеса в глубинке

При выборе помещения наши партнёры часто ищут объявления в интернете, как делают в больших городах. Но сельские арендодатели не выкладывают объявления в интернет – им просто лень. У них могут годами простаивать хорошие помещения, но потенциальные арендаторы могут об этом просто не знать. Поэтому искать здания лучше прямо на месте. Наши франчайзи действуют так: ходят по посёлку и ищут заброшенные помещения, стучатся к их соседям и находят хозяина. А дальше начинается стадия переговоров об аренде. 

Сейчас и в больших городах, и в малонаселённых пунктах бизнес сталкивается с большим кадровым голодом. В сёлах если ты зарекомендовал свой бренд и вызываешь доверие, люди сами приходят устраиваться к тебе на работу. Но на то, чтобы заработать такую репутацию, требуется время. 

Если проект – часть сети, то с поиском персонала может помочь управляющая компания. Например, у нас в Sushi Moji есть школа, в которой мы готовим персонал. И при нехватке кадров в одной точке, направляем в неё часть собственных сотрудников на время. 

P.S.

Развитие бизнеса в сёлах – прибыльное дело. Низкая конкуренция, высокая заинтересованность жителей в новых местах для развлечения и отдыха позволяют органически привлекать клиентов. Главное, сохранять высокое качество и не упускать возможности для развития.

Данил Каримов

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

21 октября 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов