Свой чужой персонал: что такое аутстаффинг и зачем он нужен бизнесу

Прочтёте за 3 мин.

Спойлер: без онбординга и здесь никак

IT-инструменты, которые использует Анастасия Барычева

  • Bitrix24
  • Miro
  • Zoom

Когда компании требуются линейные сотрудники, например, для сезонных работ или в моменты пиковой загрузки предприятия, она может привлечь персонал по модели аутстаффинга. То есть «арендовать» его у специализированного агентства. О том, что следует учитывать при работе с агентством-аутстаффером и как не разочароваться в подобранном им персонале, порталу Biz360.ru рассказала Анастасия Барычева, коммерческий директор агентства CREON.

Досье

Анастасия Барычева – коммерческий директор агентства CREON. Получила высшее образование в МГСУ и дополнительное в театральном институте им. Бориса Щукина. Работала в сфере недвижимости. В агентстве CREON с 2013 года. Член судейского состава Международного фестиваля 35th MAA GLOBES.

Анастасия Барычева

Зачем бизнесу нужен аутстаффинг

Для начала стоит разобраться, чем аутстаффинг отличается от аутсорсинга. Аутсорсинг – передача части функций, операций или бизнес-процессов внешним подрядчикам. Аутстаффинг же – своего рода аренда персонала. Агентство-аутстаффер получает от заказчика техническое задание и подбирает сотрудников, которые подходят под указанные требования.

Агентство не только находит и предоставляет персонал, но также берёт на себя всё юридическое сопровождение – выплату заработной платы, налоговые отчисления, оформление отпусков и больничных. Сотрудники хоть и работают в компании заказчика, но официально являются сотрудниками агентства-аутстаффера. 

Главное отличие в том, что в аутстаффинге сотрудников выбирает заказчик, а в аутсорсинге специалистов назначает компания-исполнитель. Причём выбранные исполнителем сотрудники могут заниматься несколькими проектами одновременно. 

Чем больше численность сотрудников компании, тем более выгодным становится аутстаффинг. Реальный экономический эффект перехода на такую схему работы заметен при численности предприятия от 50 человек. Экономия связана с тем, что вопросами HR и бухгалтерского сопровождения занимается агентство-аутстаффер, отсутствует комиссия по зарплате и упрощается процесс управления персоналом. Сотрудники агентства занимаются кадровым учётом, начислением и выплатами заработной платы штатным сотрудникам.

Чаще всего аутстаффинг требуется для набора линейного персонала – сотрудников розничных магазинов, клининговых служб, пищевых производств, курьерских служб, строительства и т.д.

Что следует учитывать при переходе на модель аутстаффинга

Чтобы агентство смогло подобрать подходящих сотрудников, важно ответственно подойти к техническому заданию. В нём должен быть четко сформулированный список требований к кандидату и перечень его функциональных обязанностей.

Сотрудники могут быть оформлены в агентстве по трудовому договору, договору ГПХ или по самозанятости. В зависимости от этого у них будет разный пакет документов, который агентство предоставит заказчику.

Сотрудники, нанятые по модели аутстаффинга, тоже нуждаются в адаптации на новом рабочем месте. Поэтому у компании должны быть силы на онбординг, в идеале – специальные программы или хотя бы алгоритм действий по введению временных рабочих в курс дела. Всё это позволит новому персоналу быстрее понять свои обязанности и вникнуть в нюансы рабочих процессов.

При выборе агентства-аутстаффера убедитесь в следующем:

  • оно существует на рынке дольше года;

  • работает «в белую» и платит налоги;

  • все сотрудники оформлены в нём официально;

  • готово предоставить (и предоставляет) официальный договор на оказание аутстаффинговых услуг;

  • имеет реальный офис, где можно встретиться, чтобы обсудить детали.

Кому не подходит аутстаффинг

  • Компаниям с быстрой цепочкой коммуникаций. Это касается бизнесов, где внутренние процессы завязаны на оперативных ответах и решениях. В этом случае аутстаффинг только усложнит и замедлит коммуникацию.

  • Компаниям без программ онбординга. В этом случае сотрудникам будет сложно работать максимально эффективно, так как не до конца понятные предъявляемые требования и желаемые результаты.

  • Компаниям, которые хотят временно закрыть рабочие места штатных сотрудников с помощью аутстаффинга. Такая ситуация может возникнуть при запуске нового подразделения в короткий срок и одновременном найме большого количества новых сотрудников. В этом случае персонал требуется на постоянной основе. Привлечённый линейный персонал вряд ли справится с теми задачами, которые обычно требуются компании при открытии нового направления.

Staff

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

10 июля 2023 16:10

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов