Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей июня на портале Biz360.ru.
Могут ли небольшие онлайн-магазины успешно конкурировать с маркетплейсами за клиента и поставщика? Сооснователь проекта «Маркет Здоровье» Ярослав Быков считает, что шансы у нишевых магазинов есть. И пытается доказать это своим примером. Его интернет-магазин «Маркет Здоровье» предлагает клиентам помимо хитов продаж товары пока не раскрученных брендов.
- Читать статью о проекте «Маркет Здоровье»
Нескучный научпоп: как построить бизнес на занятиях детей наукой
Михаил Кнеллер и Михаил Каптюг работали в рекламном агентстве, но в какой-то момент мечта о собственном бизнесе перевесила стабильность и высокую зарплату в найме. Они придумали как сделать химию, физику, биологию, географию, медицину нескучными, понятными и доступными детям. Восемь лет назад они основали компанию «Умная Москва», но проект уже давно вышел за пределы столицы и сейчас под брендом Sciencely работает в десятках городов и восьми странах.
- Читать статью о проекте Sciencely
На три фронта: как развивать несколько бизнесов одновременно
У Тамары Данилюк три собственных компании. Каждую из них она открывала в тот момент, когда чувствовала – в текущем бизнесе все процессы налажены и можно развиваться в другом направлении. При этом она управляет своими проектами удалённо, опираясь на помощь семьи и команды. О том, как эффективно вести дела в трёх компаниях и успевать совмещать работу с отдыхом, Тамара Данилюк рассказала в своей авторской колонке.
- Читать статью о Тамаре Данилюк
Заработать на гарантии: как устроен сервис поиска банковских продуктов для бизнеса
Несколько лет основной доход Игорю Минчуку приносила игра в покер. На пике карьеры он зарабатывал до 180 тысяч долларов в год. Но в какой-то момент ситуация изменилась: многие страны начали вводить запретительные меры, доходы игроков упали. И Игорь решил запустить собственный бизнес. Он не искал оригинальную идею, напротив – хотел работать по уже проверенной модели. И таким бизнесом для него стал сервис, который помогает предпринимателям выбрать выгодный банковский продукт.
- Читать статью о проекте «Финакс»
Прийтись по вкусу: как вывести на рынок новый продукт
Бренд продуктов здорового питания Bionova основан Александрой Гудимовой в 2014 году. За семь лет компания вывела на рынок несколько видов продукции и десятки новых товаров. Они продаются как через крупнейшие маркетплейсы, так и во многих торговых сетях – «Азбуке вкуса», «ВкусВилле», Metro, «Ленте», «Перекрёстке», «Ашане» и других. О том, что необходимо учитывать при выходе на российский рынок с новым продуктом, основатель бренда Bionova Александра Гудимова рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте Bionova
Разумное потребление: как заработать на переработке и продаже старой одежды
В 2019 году жители Екатеринбурга стали замечать на улицах металлические ящики c логотипом «Вещь добра». Туда можно сдать любую одежду – и совсем изношенную, и новую. Горожане оценили полезную идею и стали приносить вещи мешками. В прошлом году проект собрал 130 тонн текстиля, прогноз на этот год – 250. Проект «Вещь добра» изначально был задуман как бизнес, а его основатель Денис Лекомцев уверяет, что скоро удивит мир своей инновацией по переработке текстиля.
- Читать статью о проекте «Вещь добра»
Пиши-читай: десять качественных онлайн-чатов для малого бизнеса
Когда посетитель заходит в магазин, его встречает продавец-консультант, который может рассказать о товаре, ответить на вопросы, помочь с выбором и покупкой. В интернет-магазине или на сайте эту роль может выполнить онлайн-чат. Таких сервисов на рынке уже несколько десятков, в бесплатной версии почти все предлагают более-менее одинаковый «джентльменский набор»: виджет, сохранение истории переписки, уведомления для оператора и т.д. А если вам нужен более широкий функционал, тут уже возможны варианты. В нашем обзоре – десять качественных онлайн-чатов для малого бизнеса.
- Читать статью о выборе онлайн-чатов для бизнеса
Общие квадратные метры: как заработать на коллективных инвестициях в недвижимость
Стать владельцем доходного бизнес-центра, торгового помещения или склада не так просто. Чтобы купить достойный и прибыльный объект, требуется несколько десятков миллионов рублей. На Западе уже давно существует такой инструмент, как коллективные вложения в коммерческую недвижимость. О том, как удалось адаптировать эту идею к российскому рынку, порталу Biz360.ru рассказал основатель инвестиционной платформы коммерческой недвижимости SimpleEstate Никита Корниенко.
- Читать статью о проекте SimpleEstate
Цифровой официант: как устроен сервис заказов через Telegram
Предприниматель из Сибири Алексей Зулин больше десяти лет занимался интернет-маркетингом – привлекал трафик на сайты зарубежных компаний и получал за это процент от продаж. Во время этой работы ему пришла в голову идея создать цифровой сервис, с помощью которого клиенты различных заведений и магазинов могли бы легко и быстро делать заказ через Telegram. О том, как устроен конструктор чат-ботов для сторов, основатель проекта Digarson Алексей Зулин рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте Digarson
Ссылка вместо бумажной волокиты: как устроен сервис готовых договоров для бизнеса
Составление договоров – неизбежная часть жизни любой компании. От того, какие условия прописаны в документах, часто зависит, возникнут ли у бизнеса непредвиденные риски в будущем. Именно поэтому договоры обычно довольно подробны, а их подготовка занимает у штатных или привлечённых юристов много времени. Команда сервиса готовых договоров Solver Terms разработала решение, которое может избавить компании от трудоёмкого процесса разработки и согласования документов.
- Читать статью о проекте Solver Terms
Быстрее ветра: как построить бизнес на любви к спорту
Антон Иванов и Руслан Лазовский зарегистрировали свою компанию по пошиву велоэкипировки «ВетерСайклинг» в октябре 2017 года, а на рынок вышли к лету 2018-го, чтобы «попасть» в высокий сезон велоспорта. Теперь высокий сезон длится для них круглый год: в числе заказчиков и любители велоспорта, и профессиональные гонщики, и крупные корпорации (например, «Газпром», «Росатом», «Роснефть» и другие). «Мы не спортсмены, а продвинутые любители, и нам хотелось связать свою деятельность с этим спортом и сделать что-то для его развития в России», – говорят основатели компании.
- Читать статью о проекте «ВетерСайклинг»
Чемпион продаж: как снизить зависимость компании от звёздного сейлза
Отдел продаж – первая линия обороны компании. И каждый владелец бизнеса стремится к тому, чтобы деятельность этого важнейшего подразделения была слаженной и в нём работали эффективные специалисты. Однако нередки случаи, когда в отделе продаж есть звёздный сотрудник, который приносит львиную долю всех продаж компании. И в этом есть огромные риски, ведь в случае какого-либо ЧП под угрозой окажется весь бизнес. О том, как снизить зависимость компании от звезды продаж, рассказал эксперт по управлению Александр Высоцкий.