Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей июня на портале Biz360.ru.
Открыть бизнес по франшизе зачастую менее рискованно для предпринимателя, чем развивать своё дело «с нуля». Есть гарантированная маркетинговая поддержка, проверенные поставщики, стандарты работы, IT-решения и т.д. С наступлением кризиса-2022 интерес к бизнесу по франшизе стал качественно другим. Портал Biz360.ru опросил франчайзеров о том, кто и как сейчас выбирает франшизу.
- Читать статью о рынке франчайзинга в России в 2022 году
Деньги без границ: как устроен сервис приёма платежей из-за рубежа
В марте 2022 года Visa и Mastercard фактически отключили российский бизнес от международных платежей. Компании, работающие в нашей стране, лишились возможности получать оплату от зарубежных клиентов. Столкнувшись с этой проблемой, несколько российских предпринимателей решили создать сервис, который помог бы российским компаниям всё-таки получать платежи из-за рубежа.
Озеленение офисов – не самая очевидная для компании статья расходов в кризис. Но бюро фитодизайна «Фикус» пока не ощущает серьёзного оттока действующих клиентов, хотя и задумывается о том, как и чем привлекать новую аудиторию. Помимо этого вопроса проекту приходится решать проблемы с логистикой и импортозамещением. О том, почему спрос на горшечные растения не снижается даже в турбулентные времена и как меняется рынок офисного озеленения в России, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь «Фикуса» Александр Двоеглазов.
- Читать статью о проекте «Фикус»
Бизнес со дна морского: как в Архангельске зарабатывают на водорослях Белого моря
Большинство российских брендов, выпускающих продукцию из водорослей, используют импортное сырьё. Одно из немногих исключений – Архангельский водорослевый комбинат и его бренд АВ1918. Предприятие ведёт добычу сырья в Белом море собственными силами. И сейчас, в кризис, это стало его большим конкурентным преимуществом.
- Читать статью о бизнесе на водорослях
Spice Girl: как петербурженка развивает бренд авторских пряностей
Несколько лет назад Анастасия Близкая отказалась работать в госструктуре по специальности, уехала в Таиланд определиться с планами на жизнь – и вернулась оттуда с идеей собственного бизнеса. Она решила, что хочет заниматься специями, пряностями и травами, но не так, как это было принято на российском рынке, а нестандартно – под брендом имени себя. Сейчас её оборот – порядка 2 млн. рублей в месяц.
- Читать статью о проекте Anastasiya Blizkaya
Уходим в Telegram: экспресс-гайд по запуску и продвижению канала
Компаниям становится всё труднее продвигать себя и свои продукты. Весной 2022 года в России были заблокированы самые популярные у бизнеса социальные сети и приостановили работу или закрылись многие востребованные СМИ. Соответственно, сократилось количество площадок и инструментов для маркетинга. Одной из площадок, куда массово устремились компании малого и среднего бизнеса, стал Telegram. Об особенностях продвижения в Telegram и нюансах запуска своего канала, порталу Biz360.ru рассказала директор агентства 4D Наталья Белкова.
- Читать статью о запуске канала в Telegram
Миллион за историю: как и зачем «1С» проводит конкурс кейсов автоматизации
Фирма «1С», лидер российского рынка делового программного обеспечения, объявила конкурс проектов автоматизации малого и среднего бизнеса «Лучший кейс 1С:Реальная автоматизация». Компании сектора МСБ за участие в проекте могут получить серьёзный денежный приз и ощутимые маркетинговые возможности. О том, зачем компании «1С» нужен конкурс кейсов, какова технология его проведения и что он даёт его участникам, порталу Biz360.ru рассказала руководитель проекта «Реальная автоматизация» Елизавета Бакелова.
- Читать статью о конкурсе кейсов «1С»
Маленькие, локальные, свои: как магазин детских эко-брендов ищет своё место под солнцем
Петербурженка Светлана Южина в 2016 году открыла магазин детских товаров «Птенцы Market», в котором представлены локальные эко-бренды из России. Проект задумывался как альтернатива продукции масс-маркет, в «Птенцах» продаются игрушки, одежда, предметы интерьера из натуральных материалов в концепции slow fashion, которые прослужат нескольким поколениям детей. О том, как магазин детских эко-брендов проходит через кризисы последних трёх лет, Светлана Южина рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте «Птенцы Market»
Бизнес в декрете: как мама двоих детей зарабатывает на развивающих игрушках
Женщина в декретном отпуске – одна из мощных движущих сил российского малого бизнеса. Молодых мам привлекает не только возможность заработка во время декрета, но также самореализация и возможность управлять своим временем. Поэтому нередко мамы после декрета не возвращаются на работу в найме, а начинают свой бизнес дома. О том, как заработать на продаже в интернете развивающих игрушек для малышей, порталу Biz360.ru рассказала основатель интернет-магазина «Среда развития» Екатерина Данилина.
Читать статью о проекте «Среда развития»
Не все компании способны пережить кризисные периоды, многие закрываются или кардинально меняют сферу деятельности и бизнес-модель. Во многом происходит это из-за того, что их владельцы не следят регулярно за важными показателями, связанными с эффективностью бизнеса. В итоге они не замечают «тревожных звоночков» и не предпринимают своевременные меры. О том, на какие бизнес-показатели стоит обращать внимание в кризис, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал Константин Калинов, руководитель компании Raddy.
- Читать статью о проекте Raddy
Бюджетный монопродукт, хорошая локация и минимум инвестиций: как зарабатывать на стритфуде в 2022 году
«Три кита, на которых строится успех бизнеса в сфере общепита – качественный продукт, сильный маркетинг и правильный формат работы», – говорит основатель крупнейшей в России сети чебуречных «ЧебурекМИ» Александр Долгов. По его мнению, нише уличной еды не страшен никакой кризис. О том, каким должен быть «идеальный» стритфуд, как определиться, с каким именно продуктом заходить на рынок и с помощью каких маркетинговых инструментов привлекать клиентов, предприниматель рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о перспективах стрит-фуда в 2022 году
Управление гневом: почему конфликты в команде неизбежны и как извлечь из них пользу
«Без конфликтов невозможно сформировать ни одну слаженную команду, ни одну компанию», – говорит бизнес-психолог Юлия Пряхина. В своей авторской статье для портала Biz360.ru она рассказывает, почему конфликты в коллективе неизбежны, с помощью каких методик их купировать, как руководителю реагировать на бури в собственной команде и что делать, чтобы направлять такие ситуации в конструктивное русло и извлекать из них пользу для бизнеса.