Уходим в Telegram: экспресс-гайд по запуску и продвижению канала

Прочтёте за 5 мин.

Рекомендации коммуникационного агентства 4D

IT-инструменты, которые использует Наталья Белкова

  • Trello
  • Zoom
  • Telegram
  • YouTube

Компаниям становится всё труднее продвигать себя и свои продукты. Весной 2022 года в России были заблокированы самые популярные у бизнеса социальные сети и приостановили работу или закрылись многие востребованные СМИ. Соответственно, сократилось количество площадок и инструментов для маркетинга. Одной из площадок, куда массово устремились компании малого и среднего бизнеса, стал Telegram. Об особенностях продвижения в Telegram и нюансах запуска своего канала, порталу Biz360.ru рассказала директор агентства 4D Наталья Белкова.

Досье

Наталья Белкова – директор коммуникационного агентства  4D, эксперт в области PR, маркетинга и рекламы. Окончила Университет «ЛЭТИ» и Towson University (США), прошла MBA. Профессиональный опыт – более 20 лет.

Наталья Белкова

Добро пожаловать в Telegram

Telegram – мессенджер, который плавно берёт на себя функции соцсетей. Однако алгоритм коммуникации с пользователями у него сильно отличаются от «настоящих» соцсетей: тут нет ленты, есть только отдельные чаты, которые поднимаются наверх, когда в канале появляются новые публикации. Из-за этого получить «случайных» подписчиков гораздо сложнее. Это важно учитывать для разработки новой контент-стратегии при создании официального канала вашей компании или личного бренда.

Немного статистики. За последние в Telegram отмечается большой наплыв пользователей. Агентство Brand Analytics сообщило, что меньше чем за три месяца – с 24 февраля по 15 мая – число активных авторов суммарно на всех платформах соцмедиа снизилось на 10%. А по приросту авторов лидирует Telegram. Примечательно, что при этом прирост по контенту минимальный – в мессенджере настолько высокая активность публичных каналов, что новички не могут быстро «разогнаться» до таких скоростей. Цифры таковы: число авторов – 0,86 млн. (рост +23%), объём единиц контента – 7,15 млн. (+2%).

Telegram

Telegram

Согласно исследованию ВЦИОМ, на сегодняшний момент Telegram входит в топ-5 наиболее популярных соцсетей и мессенджеров, а уровень доверия к нему как к надёжному источнику по сравнению с другими средствами массовой информации вырос с 19% до 23%.

Функционал Telegram

Для начала давайте разберёмся, что есть в арсенале мессенджера для рядового пользователя, который только открыл приложение:

  1. Текстовые сообщения (индивидуально и в чатах).

  2. Голосовые и видеосообщения.

  3. Отложенные и «тихие» сообщения (данные функции можно использовать в личных диалогах, группах и каналах, особенно это полезно авторам каналов при планировании контента).

  4. Избранное (это своего рода облачное хранилище, в которое можно писать заметки, делать себе напоминания с помощью отложенных сообщений, сохранять интересные материалы, чтобы прочитать их позже и хранить любые файлы от фотографий до архивов).

  5. Подписка на группы и каналы.

Telegram

После того, как вы подпишитесь на интересующие каналы, ваша основная страница с чатами и сообщениями, возможно, будет похожа на «сад земных наслаждений» Босха. Предлагаем небольшой чек-лист, который поможет вам не стать одним из его героев:

  • Отключите звук уведомлений. Представьте, что ваш телефон будет каждую минуту вибрировать от сообщений о каждом выходящем посте во время рабочего дня или даже личной встречи с клиентом. Согласитесь, не очень приятное ощущение?

  • Создайте папки. Так вы сможете оставить «на потом» прочтение новостей и постов и не потерять важные сообщения. Например, это могут быть «Личные сообщения», «Работа», «Новости», «Образование», «Экономика» и т.д.

  • Закрепите чаты. Если даже в сортировке сообщений по папкам у вас творится хаос, то этот инструмент поможет оставить важные чаты «на виду». Telegram позволяет закрепить до пяти любых чатов, но ходят слухи, что в premium-версии их расширят.

  • Используйте темы. Задействовав данный инструмент, можно сделать свой Telegram эстетичным с визуальной точки зрения. На данный момент в мессенджере представлены восемь готовых тем, причём каждая в двух вариациях – дневной и ночной. Плюсом к этому можно гибко настроить тему под себя, выбрав цвета фона (и узор), акцента и сообщений. Важно отметить, что для фона и сообщений доступны не только статичные цвета, но и градиенты, в которых можно смешать до четырёх различных цветов и получить прямо-таки динамический интерфейс. А с недавних пор можно даже превращать любимые мелодии, мемы и мурлыканье котов в собственные уникальные оповещения.

Создание собственного канала

Если вы рассматриваете Telegram как одну из площадок продвижения своего бизнеса или личного бренда, то попробуйте задать себе и ответить на несколько важных вопросов:

  • Зачем вам нужен Telegram-канал? Имейте в виду, что мессенджер подходит в основном для b2b-бизнеса, компаний из премиум-сегмента, онлайн-образования, развития личного бренда и СМИ. Если у вас химчистка, магазин сантехники или электрики, салон красоты, автосервисы и т.д., то канал заводить не стоит.

  • Кто является вашей целевой аудиторией?

  • Какой контент вы планируете публиковать? Определите темы, тип контента (текст, текст с предпросмотром ссылки, картинка с коротким или длинным текстом, видео, файлы, аудио, опрос или квиз, стикер и т.д.), частоту публикации контента.

  • С помощью каких критериев вы сможете измерять качество работы? Это могут быть показатели вовлечённости, репосты, охваты, лиды и т.д.

Отметим, что определение тематики канала не должно стать чем-то натужным и тягостным, главное, чтобы она нравилась вам и давала поводы для обсуждения. Если у вас неподдельный интерес к тому, о чём вы пишете, то канал не угаснет через месяц. По результатам исследования TGstat, лучше всего «заходят» новостные каналы – их читает 80% аудитории. Затем идут развлекательные каналы – 64%, образовательные – 58% и новости своей индустрии – 48%.

Telegram

Выбранная тема также влияет и на ERR (Engagement Rate by Reach), например, в тематике «Политика» только 3,4% каналов имеют вовлечённость ниже 20%, и 45,8% каналов имеют вовлечённость более 100% – это значит, что сообщения оттуда часто репостят и их видят не только подписчики канала.

Telegram

Важными преимуществами использования мессенджера для вас будут следующие факторы:

  • У вас читающая аудитория;

  • Ваш контент – преимущественно текстовый (новости индустрии, полезные материалы и т.д.);

  • Вы – медийная личность.

Определившись с темой канала, аудиторией и контентом, переходим к созданию канала. Для этого нажимаем на иконку «карандаш» в правом верхнем углу экрана и переходим в опцию «Создать канал». Далее заполняем имя и описание, а также устанавливаем аватарку. Мессенджер предложит установить тип канала: публичный или частный. Первый можно находить через поиск, при этом подписываться на него могут любые пользователи, а вот во второй можно попасть только по приглашению или ссылке, которая есть у администратора в настройках канала.

Как и в соцсетях, здесь есть возможность подключить комментарии. Эта опция синхронизирована с чатом, привязанным к каналу. Это довольно удобная функция, так как раньше для написания сообщения в группу необходимо было вступить в неё, а также пройти так называемую проверку на предмет всяких ботов-модераторов. Чтобы открыть комментарии в своём канале, достаточно зайти в его настройки: в ПК-версии и приложении для iOS они доступны в шапке по кнопке «Изменить», а в версии для Android – по кнопке с карандашом.

В комментариях и публикациях каналов, а также в личных диалогах у пользователя Telegram есть возможность подключить анимированные реакции. Сегодня в каналах это является альтернативой лайкам.

Одним из преимуществ Telegram является возможность транслировать видео с камеры или изображение с экрана на неограниченную аудиторию. По сути, у любого пользователя может быть собственный мини-телеканал с обширной аудиторией. Смотреть трансляции или запускать их можно как с мобильной, так и с десктопной версии. Такие групповые видеозвонки запускаются в любом голосовом чате по одному нажатию.

Telegram

Чтобы видеотрансляция развернулась на полный экран, необходимо нажать на неё. Кроме того, можно закрепить видео от любого собеседника, чтобы экран не переключался на новых участников, когда они входят в чат. В отличие от стандартного телеэфира, зрители могут принять участие в этой трансляции, если однимут руку, и администратор даст им слово. Это напоминает аналогичную функцию ранее популярной соцсети ClubHouse. А ещё в Telegram можно транслировать картинку с экрана подключенных по проводу устройств. Это может быть подключенный к компьютеру iPhone или iPad.

Для вовлечения аудитории, в Telegram есть возможность создать опрос. Для этого нужно нажать на кнопку с вложениями и выбрать нужный пункт. Внутри потребуется ввести вопрос и до десяти вариантов ответа. Голосование можно сделать анонимным, либо оставить открытым. Допускается предоставление возможности выбора нескольких ответов.

Также вы можете найти в этом же разделе режим викторины. Его отличие от опроса в том, что у голосования есть правильный вариант ответа, но при этом пользователи не могут переголосовать. В режиме викторины также можно добавить объяснение – если пользователь выберет неправильный ответ, то увидит соответствующий текст, что полезно, например, при организации образовательных тестов.

Как вести Telegram-канал: рекомендации от агентства 4D

  1. Продвигайте сообщество, используя разные инструменты для привлечения аудитории. Например, промо-посты в смежных пабликах, комментарии от лица канала у других авторов, используйте коллаборации и взаимопиар. Не забудьте рассказать о вашем канале на внутренних ресурсах – на сайте, в соцсетях, email-рассылках.

  2. Ставьте пользу контента для аудитории на первое место. Не посвящайте контент только одной теме или холодным цифрам, напротив, не стесняйтесь делиться интересными для вас темами.

  3. Задействуйте интерактив с опросами на актуальные темы.

  4. Не постите контент слишком часто. Чрезмерная активность иногда раздражает подписчиков. Рекомендованная периодичность для бизнес-постов – раз в неделю.

  5. Не публикуйте информацию в ночное время. Временной период для публикаций нужно выбирать с учётом активности аудитории. В большинстве случаев лучший вариант – 8.00 и 20.00 в будние дни, однако всё индивидуально и зависит от характера/особенностей целевой аудитории канала.

  6. Добавляйте возможность комментирования, чтобы повышать активность в паблике и общаться со своими читателями.

  7. Формулируйте короткие и цепляющие заголовки. Помните, что в Telegram отсутствует лента новостей и заинтересовать пользователя может только превью – несколько первых слов вашего поста.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

03 июня 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов