Одна из главных задач любого торгового бизнеса – находить дополнительные каналы продаж, увеличивать количество клиентов и наращивать оборот и прибыль. А в ситуации кризиса и экономической турбулентности эти действия приобретают ещё более важное значение, чем в обычное время. О том, как бесплатный сервис от российского производителя программного обеспечения для бизнеса позволил компании получить около тридцати постоянных клиентов и увеличить продажи, рассказал Алексей Шестопалов, основатель «Компьютерного центра Алекомп».
Алексей Шестопалов – 40 лет, генеральный директор компании «Компьютерный центр Алекомп». Окончил МИРЭА по специальности «Диагностика открытых компьютерных систем». Несколько лет работал в найме. В 2007 году основал «КЦ Алекомп». Сегодня компания – оптово-розничный поставщик компьютерной техники: от картриджей до серверного оборудования. В ассортименте около 20 000 позиций, клиенты – более 2 000 компаний по всей России.
Наша компания с 2007 года поставляет на российский рынок компьютерную технику полного спектра. Клиентами являются более 2 000 организаций, но мы продолжаем искать новые каналы продаж.
Примерно полтора года назад при обновлении продуктов «1С», которые мы используем в работе, я увидел информацию о новом сервисе – «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка». Мне показалось, что он может стать дополнительным каналом сбыта. Сервис соединяет напрямую поставщиков и покупателей в сообществе «1С». Кроме того, он позволяет получать клиентов из разных регионов России, не покидая офиса.
- Сервис «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» связывает оптовых продавцов и покупателей. Селлеры размещают информацию о своих товарах бесплатно, площадка не берёт с них комиссию. Пользователи программ «1С» получают доступ к сервису автоматически, остальные могут работать в нём через интернет-витрину на сайте 1c.market. Ежегодно в сервисе публикуется около 10 млн. торговых предложений.
Мы подключились к сервису «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» из продуктов «1С». Процесс настройки и выгрузки ассортимента оказался довольно простым и занял меньше часа. Настроили синхронизацию, благодаря чему описания и картинки, которые были в наших карточках товара в учётной системе «1С», автоматически загрузились и в сервис.
Мы представили на площадке товары стоимостью более 3 000 рублей: ассортимент из 10 000 позиций в 20 категориях. В основном предлагаем принтеры, оргтехнику и расходные материалы, компьютеры и ноутбуки, офисную мебель и бумагу для офиса. Первый заказ получили через неделю после того, как начали здесь работать. Клиент купил МФУ (многофункциональное устройство), которое мы оперативно отгрузили.
Для работы с сервисом нам не пришлось выделять отдельного сотрудника, так как выгрузка предложений и загрузка заказов происходит автоматически. Менеджеры по продажам получают информацию о каждом заказе и далее работают с ним по стандартному алгоритму.
Хотел бы особенно отметить простой и понятный механизм автообновления цен и остатков. Наша компания один раз настроила публикацию торговых предложений, и теперь информация о текущих ценах и остатках автоматически обновляется и на «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка». Это позволяет клиентам оформлять заказы без ошибок, а нам поддерживать свою репутацию надёжного поставщика. Но к недостаткам отнёс бы отсутствие чата внутри площадки: клиенту и поставщику приходится общаться самостоятельно в тех каналах, которые они выбирают.
Несмотря на это неудобство сервис даёт возможность выстраивать индивидуальную работу с покупателями – например, назначать прайс-листы для отдельных регионов или отправлять коммерческие предложения конкретным компаниям. В целом функционал площадки помогает наладить полную цепочку взаимодействия между продавцом и покупателем.
Например, полученный заказ можно сразу загрузить в учётную систему «1С», что позволяет не тратить время на ручной ввод данных. Далее на основании полученного заказа можно сразу выставить клиенту счёт или оформить товарно-сопроводительные документы на отгрузку. Мы работаем по безналичному расчёту и производим поставку после того, как получаем оплату заказа.
Мы довольны продажами на «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка». За полтора года, что присутствуем на этой площадке, получили около 30 постоянных клиентов, каждый из которых совершил более трёх покупок. Самая крупная сумма одного заказа – 500 000 рублей.
Мы стараемся быть заметными среди других поставщиков. Помимо широкого ассортимента предлагаем обширную географию доставки – по всей России с помощью транспортных компаний. Те, кому удобен самовывоз, могут забрать заказ на нашем складе в Москве.
В карточках товаров используем качественные фотографии и понятные, исчерпывающие описания. Считаю, что половина успеха в продажах на таких площадках – содержание карточек товара. Важно, чтобы они попадали в правильную категорию товаров. Так пользователю легче и быстрее находить нужный товар.
Помимо прочего, мы активно участвуем в акциях площадки, устанавливаем релевантные цены и в целом практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту.
Наша компания получила дополнительный канал продаж благодаря сервису «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка». Мы планируем использовать его и дальше. В ситуации экономической нестабильности важно наращивать пул заказчиков. Этот канал продаж генерит тех клиентов, на работу с которыми мы ориентированы – компании, регулярно нуждающиеся в компьютерной и офисной технике.
***
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен»