Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Менеджмент
  • Персоны
  • (Нет голосов)

Взлетит или не взлетит: несколько хороших способов проверить бизнес-идею

Прочтёте за 3 мин.
14 июля 2017

Дмитрий Волошин – о том, как оперативно проверить концепт продукта или стартапа на живучесть и вменяемость

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Волошин

  • Slack
  • Jira
  • Trello

Если у вас появилась гениальная бизнес-идея и вы готовы немедленно запускать стартап, притормозите и проанализируйте, все ли нюансы учтены и все ли недостатки исправлены. Мало просто придумать идею, найти стартовый капитал и рекрутировать команду. Каждому новому бизнесу необходима пошаговая «проверка на прочность». О том, как протестировать бизнес-идею во избежание провала, в своей авторской колонке рассказал технический директор компании Preply Дмитрий Волошин.

Досье

Дмитрий Волошин, предприниматель из Киева, сооснователь и СТО международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply.com. Образование: Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко. У Preply три совладельца: Дмитрий Волошин, Кирилл Бигай и Сергей Лукьянов; проект запущен в 2012 году. На данный момент на сервисе зарегистрировано свыше 25000 репетиторов и порядка 80000 учеников по всему миру.

Дмитрий Волошин

«Мама-тест»: проверка родными и близкими

Начиная новый бизнес с нуля, каждому предпринимателю хочется добиться успеха. Однако без тщательной подготовки успешный результат не получить. Чтобы снять хотя бы часть рисков, не поленитесь и протестируйте свою идею – начиная с концепции и начальных ресурсов, и заканчивая воплощением в жизнь и всевозможными деталями. Проверку креативности, новизны, уникальности и потенциала вашего проекта можно проводить разными способами.

Начать можно с обыкновенного опроса родственников, друзей и знакомых.  Так называемый «мама-тест», несмотря на то, что редко бывает правдивым на 100% (ведь знакомые нам люди заведомо и неосознанно попытаются «приукрасить» ваш проект), всё же может дать пищу для размышлений и указать на слабые места.

Проводя подобные интервью, важно помнить, что для получения максимально правдивых ответов нужно формулировать и задавать простые и понятные вопросы. Сделайте акцент на недостатках и проблемных местах бизнес-идеи, уточните при этом, какое решение этих нюансов видит ваше окружение. Тщательно проанализировав полученные результаты и выбрав всё самое важное для своего проекта, вы подниметесь на одну ступень выше в понимании перспектив проекта.

Тестирование на клиентах

При запуске нового продукта нельзя забывать также и о целевой аудитории, её потребностях и требованиях. Проверить, готовы ли люди реально покупать продукт или услугу, можно с помощью использования методики «бережливый cтартап» (она же - lean startup), разработанной американским предпринимателем и бизнес-теоретиком Эриком Райсом.

Lean startup – это концепция «бережливого» запуска и развития компаний, в основе которой - максимально аккуратное расходование ресурсов компании. Для этого используется научный подход к внедрению любого нового продукта, услуги или идеи: формулируется гипотеза, проводится её локальное тестирование на небольшой аудитории или небольшом объёме рынка, а затем проводится обработка обратной связи и оценка результатов. И лишь в случае успеха идея масштабируется.

Используя этот подход компании могут проектировать продукты и услуги, которые бы соответствовали ожиданиям и потребностям клиентов без необходимости большого объёма первичного финансирования или затратных продуктовых запусков.

В условиях современных телекоммуникационных технологий, уже не придётся ходить от дома к дому ради достижения существенных результатов. Достаточно создать посадочную интернет-страницу (landing page) и воспользоваться возможностями  социальных сетей, интернет-сообществ, досок объявлений или маркетплейсов с вашей целевой аудиторией.

Кислород, аспирин или драгоценность

Ещё одной методикой проверки перспективности вашей бизнес-идеи может стать эксперсс-тест, который изобрела успешный предприниматель и лектор Harvard Business School Джанет Краус. Для этого достаточно ответить на главный вопрос о вашем проекте – насколько он незаменим, является ли он для целевой аудитории товаром или услугой, без которых прожить невозможно или трудно.

Условно такой метод можно назвать «кислород, аспирин или драгоценность». Здесь вы чётко должны осознать важность своего будущего продукта. Если он незаменим - это кислород, если он облегчает жизнь или помогает решать какие-либо проблемы - это аспирин, если же это больше вопрос престижа или удовольствия - это драгоценность.

Согласно мнению Краус, в идеале для успешной бизнес-идеи необходимы все три составляющие, поскольку именно эти три аспекта обеспечат вашему стартапу прогрессивное развитие, стабильность на рынке и растущую прибыль.

Метод Диснея

Чтобы со всех сторон пристально взглянуть на свою бизнес-идею, не лишним будет использовать так называемый «метод Диснея». Он основан на рассмотрении своей идеи с трёх разных позиций - мечтателя, реалиста и скептика.

Команды Диснея, разрабатывая новые проекты, поэтапно переходили из комнаты в комнату, каждая из которых имела свои функции. В первой можно было фантазировать самым безумным образом, во второй - создавать детальные наброски реализации этих фантазий, а в третьей - подвергать всё жесткой и беспощадной критике. Для доработки проекта команды могли возвращаться в предыдущие комнаты, поскольку окончательно успешным проект считался лишь тогда, когда в «комнате критиков» к нему не оставалось никаких претензий.

В условиях современного рынка для реализации подобного метода можно просто абстрагироваться, и вместо комнат использовать лист бумаги, текстовый редактор и, разумеется, всю мощь своего интеллекта.

Метод Эдисона

Попробовав все вышеописанные методики и имея на руках все «за» и  «против» вашей бизнес-идеи, попробуйте доработать проект, изменить идею настолько, чтобы никаких «против» попросту не осталось.

Здесь в действие вступает «метод Эдисона». Поскольку каждый неудачный тест даёт ценную информацию к размышлению, вашей основной задачей на завершающем этапе проверки бизнес-идеи становиться её доработка и усиление до тех пор, пока она не будет удовлетворять на 100%.

Когда Эдисона однажды спросили, в чем его секрет, он ответил, что не перестаёт работать над продуктом до тех пор, пока он не «заработает сам». В этом и заключается суть метода.

P.S.

Подводя итог: при работе над стартапом важно помнить, что любая бизнес-идея - это «зелёный» продукт, который «созревает» лишь при условии правильного, логичного, тщательного продуманного и выполненного плана тестирования и проверок.

Под лежачий камень вода не течёт, а значит для успешной реализации любого современного стартапа, камень необходимо убрать, а течение направить в то русло, которое приведёт вас к наилучшему результату.

Startup


Читайте также: 

В стартап приходит инвестор: к чему надо быть готовым.
Где найти деньги на развитие перспективного бизнес-проекта.
Жить на свои: плюсы и минусы развития стартапа без внешних инвестиций.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Психология и бизнес: как предвзятость может подорвать вашу компанию 24 ноября
    Психология и бизнес: как предвзятость может подорвать вашу компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на прокате детских игрушек 24 ноября
    Бизнес в декрете: как заработать на прокате детских игрушек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Зарабатывать на хайпе»: чему могут научиться предприниматели у «серого» рынка 23 ноября
    «Зарабатывать на хайпе»: чему могут научиться предприниматели у «серого» рынка
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская 23 ноября
    Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Предприниматели против ФНС, ПФР и ФСС: три судебных кейса 22 ноября
    Предприниматели против ФНС, ПФР и ФСС: три судебных кейса
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Hello, children!: как устроен частный билингвальный детский сад 22 ноября
    Hello, children!: как устроен частный билингвальный детский сад
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии 21 ноября Дмитрий Волошин:
    Работаем с аналитикой сайта
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сам себе сыровар: как заработать на российском камамбере 21 ноября
    Сам себе сыровар: как заработать на российском камамбере
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Взять бухучёт в свои руки: как автоматизация позволила избежать бухгалтерских ошибок 20 ноября
    Взять бухучёт в свои руки: как автоматизация позволила избежать бухгалтерских ошибок
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес профессора Звездунова: как заработать на популяризации науки 20 ноября
    Бизнес профессора Звездунова: как заработать на популяризации науки
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Автоворонка продаж в онлайн-ритейле: что это такое и как ей пользоваться 17 ноября
    Автоворонка продаж в онлайн-ритейле: как с её помощью привлекать клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны «Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова 17 ноября
    «Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Подозрительные лица: что делать, чтобы банк не закрыл счёт 16 ноября
    Подозрительные лица: что делать, чтобы банк не закрыл счёт
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании 16 ноября
    Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент 15 ноября Григорий Ильин:
    Как использовать соцсети для деловых коммуникаций
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Рецептор» особого вкуса: как устроена сеть кафе здорового питания 15 ноября
    «Рецептор» особого вкуса: как устроена сеть кафе здорового питания
    Прочтёте за 4 мин.
  • Технологии Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж 14 ноября
    Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент «Ловушки управления»: как работать с персоналом на разных этапах развития компании 14 ноября
    «Ловушки управления»: как работать с персоналом на разных этапах роста компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Технологии Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки 13 ноября
    Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Гамарджоба, мы из Сибири!»: как открыть туристический бизнес в Грузии 13 ноября
    «Гамарджоба, мы из Сибири!»: как открыть туристический бизнес в Грузии
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов