Открыть своё фуд-заведение, интернет-магазин продуктов или пищевое производство – голубая мечта едва ли не каждого второго предпринимателя. Но далеко не все из гастро-стартаперов осознают, насколько этот бизнес сложный, а ниша – конкурентная. Для этой статьи мы собрали семь вдохновляющих историй о предпринимателях, которые делают нашу жизнь вкуснее.
Всё больше людей в России увлекаются идеями этичного потребления, заботы о животных и экологичности питания. И среди них немало предпринимателей, которые не только живут по этим принципам, но и строят на них свой бизнес. Знакомьтесь: Юлия Марсель, Артём Пономарёв и Георгий Железный – одни из первопроходцев индустрии «нового питания», запустившие в России производство растительного заменителя мяса. Их цель – стать лидерами этого рынка в перспективе трёх-пяти лет, а уже сейчас годовая выручка их проекта – 20 млн. рублей.
- Читать статью о проекте Greenwise
В плове только девушки: как сделать бизнес на восточной кухне в самом западном регионе страны
Плов – одно из главных блюд восточной кухни. А для Екатерины Коваленко из Калининграда плов – не только любимое блюдо, но ещё и бизнес. После путешествия по Средней Азии она решила уйти с нелюбимой офисной работы и открыла мастерскую плова «Пряности и папа». Сегодня девушка проводит пловные пикники на берегу Балтийского моря, а также возит восточное угощение целыми казанами на разные мероприятия – от свадеб до корпоративов.
- Читать статью о проекте «Пряности и папа»
Вольный кондитер: как Виктория Бредис зарабатывает на пряниках ручной работы
Многие кулинары, работающие на собственной кухне, хотели бы выйти со своим проектом на новый уровень и создать полноценное производство. Но исполнение этой мечты не всегда приносит радость. Виктория Бредис начинала как частный кондитер, потом работала директором цеха, но в итоге вернулась на собственную кухню. И именно в качестве «вольного кондитера» она покорила многих крупных корпоративных клиентов, а затем «раскрылась» как мастер-преподаватель.
- Читать статью о кондитере Виктории Бредис
Сметана без коровы: как построить бизнес на продуктах из сои
В 1995 году учёный и предприниматель Владимир Асафов открыл одно из первых в нашей стране производств продуктов из Сои. За четверть века продукция компании «Боб и соя» из бюджетных аналогов «молочки» стала частью тренда на ЗОЖ. Сегодня предприятие возглавляет сын основателя Евгений Асафов, а бренд является лидером в своей нише. О том, за каким продуктом выстраивается очередь в пост и почему широкая линейка – это не всегда выгодно, Евгений Асафов рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте «Боб и соя»
Рыбное место: как экс-сотрудник МЧС зарабатывает на икре и морепродуктах
Павел Сергеев 12 лет отдал службе в МЧС, но в какой-то момент решил стать предпринимателем и работать исключительно на себя. Сначала организовал бизнес по профилю – компанию по производству приборов для поиска пожарных и спасателей. А затем запустил проект совсем в другой сфере: решил, что продукты питания будут востребованы в любые кризисы – и занялся продажей икры и морепродуктов.
- Читать статью о проекте «Улов №1»
Том ям из «Котелка»: как в кризис развивать интернет-магазин азиатских продуктов
Анна и Сергей Маршак – поклонники тайской кухни. Почти два года они развивали проект тайских кулинарных вечеринок, для которых покупали продукты в интернет-магазине «Шанхайский котелок». В какой-то момент узнали, что магазин закрывается – но не стали искать других поставщиков, а решили… купить легендарный проект, чтобы он продолжал жить и радовать фанатов азиатской еды.
- Читать статью о проекте «Шанхайский котелок»
Сыр без молока: как заработать на производстве тофу
Идея о собственном бизнесе пришла в голову Ольге Никифоровой из Владивостока, как это часто бывает, во время декретного отпуска. По состоянию здоровья ей нельзя было употреблять животные белки - и она решила попробовать соевый сыр тофу. Прошла по магазинам и обнаружила, что импортный продукт очень дорог, а достойных отечественных – просто нет. И тогда она решила выпускать его сама.