Интересные бизнес-идеи, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау, чужие «грабли» и ошибки: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей февраля на портале Biz360.ru.
и зачем она нужна малому бизнесу
Вокруг термина «автоматизация бизнеса» сложилось довольно большое количество мифов, стереотипов и предрассудков. Например, что автоматизация необходима только для бухгалтерского учёта, а, скажем, управленческие бизнес-процессы автоматизировать невозможно. Или, что системы автоматизации – штука чрезвычайно дорогостоящая, и далеко не факт, что затраты когда-нибудь окупятся. Для этой статьи мы собрали вопросы, которые часто задают предприниматели по поводу автоматизации, подготовили на них понятные ответы и проиллюстрировали реальными кейсами. Читать статью
В деловой терминологии есть понятие «бизнес в стиле фанк» – это когда покупка, продажа и производство чего-либо приносят удовольствие всем участникам процесса, а креатив и оригинальная идея ценятся чуть выше денег и прибыли. Пример фанки-бизнеса по-ростовски - два бывших музыканта увидели подъём на дизайнерском рынке мебели, нашли там свободную нишу, основали мануфактуру и наладили безубыточное производство колоритнейших дверей в стиле лофт. Читать статью
Стас Орлов – владелец турагентства Wind Club - даже зимой приезжает к себе в офис на велосипеде. Не потому, что экономит на бензине – просто ему так в кайф. Да и известную марксистскую формулу «товар-деньги-товар» этот неунывающий предприниматель переписал бы как «товар-деньги-удовольствие». Чтобы продолжать жить по этой формуле в ситуации, когда выездной турпоток из России за прошлый год упал на 40 процентов, а туркомпании одна за другой объявляют о банкротстве и приостановке работы, Стас придумал как спасти и диверсифицировать свой бизнес. Читать статью
Московская компания «АльфаLED» поставила перед собой непростую и крайне амбициозную задачу - опровергнуть устойчивое мнение, что в российском климате инновации не растут. Тот редкий случай, когда люди всей душой болеют за человекоподобных роботов. О том, как механическая девушка c легкомысленным именем KIKI грозит подвинуть с рекламного рынка надоедливых промоутеров, порталу Biz360 рассказал глава компании и адепт роботостроения Владимир Венеров. Читать статью
Для многих предпринимателей важным каналом продвижения является «сарафанное радио». Так обычно называют отзывы и мнения реальных людей, которые передаются из уст в уста или которыми делятся в интернете. Разработчики из Мытищ придумали мобильное приложение Vide, которое работает по принципу «сарафанного радио». С его помощью пользователи могут получать или предлагать товары и услуги по рекомендациям знакомых. Читать статью
К своим 27 годам Чермен Дзотов, родившийся в маленькой деревеньке в Северной Осетии, успел окончить с красным дипломом юрфак Североосетинского госуниверситета, переехать в Москву и создать своё дело, благодаря которому сотни людей получили юридическую защиту. На все предложения продать онлайн-сервис «Найдём Адвоката» Чермен Дзотов отвечает отказом. Он уверен, что через пару лет сервис будет стоить на порядок дороже. Читать статью
по решению бытовых проблем
Несколько переездов подряд стали для москвички Инны Родиной серьёзным испытанием. Но вместе с множеством проблем и переживаний они подарили ей мысль о собственном деле в сфере организации переезда. Инна построила свой бизнес на бережном отношении к клиенту и его вещам, лишив переезды их главного атрибута – стресса. Её клиенты, в основном такие же мамы, как и она, могут дистанционно контролировать происходящее с помощью видеонаблюдения. О том, как заработать на любви к порядку и внимании к мелочам, Инна Родина рассказала порталу Biz360. Читать статью
на маленьких самолётиках
Бывший программист Юрий Рождествин создал компанию, производящую наибольшее количество самолётов в современной России. Они выполнены из пенополипропилена и являются летающими моделями истребителей и планеров. Компания «Маленький самолётик» стала для Юрия коммерчески успешным воплощением его детской мечты о конструировании авиамоделей. О том, как научить игрушечные самолётики летать, и как на этом можно заработать, Юрий Рождествин рассказал Biz360.ru. Читать статью
конвертировать в собственное дело
Более пятнадцати лет Наталья Мистюкова строила карьеру на стыке маркетинга и информационных технологий: запускала новые продукты, возглавляла отделы, отвечала за развитие международных брендов на российском рынке. И, в общем-то, всё у неё получалось. Например, мечтала попасть в команду Microsoft – и попала. Однако после четырёх лет работы в компании мечты написала коллегам прощальное письмо – и ушла делать собственный магазин художественных фотографий на холсте. Читать статью
В истории челябинского бренда Siberia многое кажется нелогичным, неоднозначным и даже беспечным: Сибирь у них на Урале, модная одежда без модельера, бизнес без бизнес-плана. Просто придумали, просто сделали, просто кому-то понравились. На самом деле всё, конечно, не просто. Этот уральский кейс - хороший пример, как можно выстраивать маркетинг в условиях ограниченного бюджета. Читать статью
Десять лучших статей на Biz360 в январе-2016.
Самые читаемые статьи на Biz360 в 2015 году.
Десять лучших статей на Biz360 в ноябре-2015.