Что такое витграсс и как на нём заработать

Прочтёте за 3 мин.

Рынок ЗОЖ-продуктов растёт – и на нём ещё есть место для новых игроков

IT-инструменты, которые используются в проекте Sweetgrass

  • WordPress
  • 1С:Управление торговлей
  • Facebook, Вконтакте
  • Яндекс.Деньги

Рынок натуральной еды и здорового питания переживает в России настоящий бум – запускаются новые проекты, появляются новые игроки, растёт популярность необычных и экзотических продуктов. Один из таких продуктов – витграсс. Маркетологи раскручивают его через знаменитостей (в частности, его фанаты - Мадонна, Кейт Мосс, певица Валерия и другие селебрити), а мест, где его можно попробовать, становится всё больше (йога-клубы, вегетарианские и традиционные рестораны, и т.д.). О том, что такое витграсс и как на нём заработать, порталу Biz360.ru рассказали основатель компании Sweetgrass Сергей Панченко и её коммерческий директор Николай Александров.

Досье

Сергей Панченко, 34 года, основатель и директор компании  SweetgrassНиколай Александров, 32 года, коммерческий директор проекта. Компания Sweetgrass производит и продаёт сырьё для витграсса – напитка из ростков пшеницы, который позиционируется как эко-продукт молодости, красоты и здоровья. Клиенты компании – кафе, рестораны, продуктовые магазины, ритейловые сети, спортклубы, офисы, а также частные лица.

Сергей Панченко и Николай Александров

Как появился проект Sweetgrass

Сергей Панченко: Мне всегда хотелось развивать именно свой бизнес. В найме я был от силы год – это если сложить время на всех местах моих работ. Офисная жизнь навевает на меня тоску. Три года три назад я уехал Азию -  путешествовал по Таиланду, Индии, Гоа, Бали, Камбодже. Я ещё до этого думал над идеей бизнеса по продаже суперфудов (маркетинговый термин, обозначающий продукт, который содержит намного больше полезных веществ, чем большинство других продуктов – прим. редакции). И на Бали познакомился с витграссом.

  • Что такое витграсс. Идея пить витграсс - сок из 5-6-дневных побегов пшеницы - распространилась по миру с лёгкой руки Энн Витмор, автора «Книги о пшеничной траве». Адепты витграса утверждают, что его регулярное употребление улучшает иммунитет и общее состояние человека; лечит анемию, заболевания кожи и некоторые другие недуги; способствует похудению и очищению организма. Витграсс рекомендуют употреблять свежевыжатым – так в нём сохраняется больше витаминов.

Нашему бизнесу уже больше двух лет, на старте в него было вложено около 1 млн. рублей. Проект решили запускать вместе с моим товарищем, но разошлись ещё «на карандаше» - не сошлись в общем видении бизнеса - и я остался один. Начиналось всё с приключениями. Я снимал квартиру и первые партии пшеницы планировал выращивать прямо в домашних условиях. А мой арендодатель не предупредил своего отца об этом. В какой-то момент открывается дверь и какой-то мужик говорит мне – «Ты кто?». А в квартире у меня настоящая ферма – растения в ящиках, зерно складировано…

Сейчас развиваем проект вместе с Николаем. С ним мы начали работать, когда бизнес немного подрос и мне уже было сложно одному решать многие вопросы, связанные с более профессиональным подходом, например, в сфере продаж.

Николай Александров: Я в своё время окончил финансовую академию при правительстве РФ, затем работал в крупных фармацевтических компаниях. Несколько лет жил и работал в Будапеште – запускал и развивал филиал. Потом вернулся в Москву и работал в консалтинге. Однажды познакомились с Сергеем, поддерживали отношения. Как-то он рассказал мне про витграсс, меня это зацепило – и вот, работаем вместе, я в проекте отвечаю за продажи.

Наш основной продукт - сырьё для приготовления витграсса: это либо газон – ящик с пророщенной пшеницей на 10 порций напитка, либо уже расфасованная «трава»  – в пакетах по 45 грамм, на одну порцию. Также у нас можно купить замороженный витграсс – в пакетах двух форматов: на 12 и 36 дней. Также мы продаём травовыжималки, с помощью которых готовят витграсс.

Sweetgrass

Сергей Панченко: Я считаю, что витграсс просто необходим для нашего климата, где мало солнца, пластиковые фрукты и плохая экология. Витграсс регулирует биоритмы: если принимать до обеда, то даёт энергию, а если во второй половине дня – то хороший сон и расслабление. Сам пью витграсс каждый день – и эффект чувствую на себе. Наши сотрудники также все принимают.

Как организованы продажи

Сергей Панченко: Мы работаем через партнёров. Наш витграсс продают кафе и рестораны («Джаганнат», «ВьетКафе» и другие), спортклубы и йога-клубы, крупные сети («ГлобусГурмэ» и другие). Отдельное направление – офисы продвинутых компаний, которые вместо сухариков и орешков ставят в фуд-пойнтах газоны и травовыжималки; и их сотрудники пьют по утрам витграсс. 

Николай Александров: С нами в этом плане удобно работать - мы предоставляем полный сервис: доставка сырья и оборудования, обучение, рекламные материалы (листовки, видеоролики). Заключаем договор на реализацию. Продаём газонами, объясняем, что срок «жизни» каждого газона – 7 дней, за это время его нужно использовать.

Цены на продукцию Sweetgrass: витграсс фасованный (45 гр., одна порция) – 120 рублей, «живой газон» (на 10 порций) – 1200 рублей, замороженный витграсс – 1300 рублей (курс на 12 дней) и 3000 рублей (курс на 36 дней), травовыжималка – 6000 рублей.

Специфика нашего продукта в том, что это не батончик или пакет сока, который просто выложили на прилавок. Про витграсс нужно объяснять, так как не все понимают, что это такое. Поэтому мы популяризируем продукт, знакомим с ним людей, ломаем стереотипы. На текущий момент самый результативный канал привлечения – прямые продажи, когда мы сами выходим на клиентов, рассказываем и объясняем. Но иногда сами звонят и спрашивают.

Sweetgrass

Сергей Панченко: Большие надежды возлагаем на новый сайт. Первый вариант сайта я сделал сам – на конструкторе Wix. Пробовал запустить рекламную компанию в «Яндексе», но было ноль заходов, поэтому рекламу отключили. Решили, что нам нужен красивый сайт, сейчас вместе с дизайнером этим занимаемся.

Команда

Сергей Панченко:У нас в команде шесть человек. Постоянно работаем я и Николай, остальные сотрудники на аутсорсе – водитель-экспедитор, бухгалтер, дизайнер-разработчик сайта и девушка, которая ведёт соцсети и блоги. Бухгалтера искали по знакомству, он ведёт все дела по налогам и отчётности, отслеживает законодательство, мы этого даже не касаемся. Как такового офиса у нас пока нет, но вскоре хотим его открывать, уже созрели.

Производством занимаюсь я сам. Когда купил первую установку, в аннотации было сказано, что всё автоматизировано: засыпал, нажал на кнопку - и оно само растёт. Оказалось, что нет – и не растёт, и не само. Технологию отлаживаем до сих пор, цель сейчас – создать установку, чтобы она действительно была системой полного цикла: с одной стороны засыпал, а с другой достал. Семена у нас отечественные, часть сырья - с Алтая.

Что дальше

Сергей Панченко: Наш проект вышел на операционную окупаемость через год - оперативные доходы превышают расходы, но первоначальные вложения мы пока не вернули. Проект живёт и активно развивается. По нашим последним подсчетам, сегодня рентабельность бизнеса - 10%. Это не очень впечатляющий результат, но мы планируем за счёт автоматизации повысить рентабельность. Основные статьи расходов – логистика, аренда, зарплаты. Выглядит всё просто – купил зерна на 3 рубля, а продал за 150, но по факту затраты намного выше, потому что мы берём на себя всё - от производства до доставки.

В ближайший год мы планируем вырасти в пять-шесть раз. Прорабатываем новое направление – выращивание микрозелени (чи, томаты, горчица и т.д.). Когда растению всего несколько дней, то вкус зелени похож на конечный продукт, но в ней гораздо больше полезных веществ. Ростки можно как употреблять в пищу сырыми, так и использовать в приготовлении блюд.

Николай Александров: Помимо работы с коммерческими организациями у нас в планах – сотрудничество с детскими домами, домами престарелых и т.д. Мы хотим предлагать им свои установки – чтобы люди сами выращивали и получали продукт, который серьёзно поддерживает здоровье. Если кого-то заинтересует это направление, то будем рады сотрудничать.

Сергей Панченко: И ещё одна идея, которой мы увлеклись в последнее время, - мы хотим принять участие в подготовке полёта на Марс, который состоится в 2024 году. Команда нашего проекта планирует разработать продукт, который мог бы снабдить астронавтов необходимыми полезными веществами и был бы пригоден для использования в условиях невесомости.

Витграсс

Читайте также:

Как заработать на здоровом питании.
Десять лайфхаков для небольшого фуд-бизнеса. 
Как уехать из города и стать фермером.

14 октября 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов