Новосибирцы Наталья и Антон Шипицины идею для своего бизнес-проекта не могли придумать довольно долго. Но однажды Наталья увидела по телевизору передачу об американской компании, которая делает стильные очки в деревянной оправе. Всё встало на свои места, пазл сложился – супруги-предприниматели закатали рукава и запустили необычный и очень интересный проект по производству деревянных аксессуаров. Стартовые вложения удалось отбить уже через три-четыре месяца, а в планах на будущее появилась идея производства мебели и предметов интерьера.
Наталья и Антон Шипицины, предприниматели из Новосибирска, основатели компании по производству деревянных аксессуаров Tree'p. Основными продуктами компании являются очки и галстуки-бабочки из дерева. Наталья закончила Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет по специальности «инженер», у Антона - художественное образование.
Идея бизнеса появилась в 2014 году, не спонтанно. Где-то полгода мы активно изучали бизнес-литературу - Роберт Кийосаки, Стивен Кови… Смотрели бизнес-программы, телепередачи - «Бизнес-молодость», «Берись и делай». На тот момент мы работали «на дядю» и восьмичасовой рабочий день отнимал много сил и эмоций. И вот, как-то раз я наткнулась на передачу BBC про американскую компанию, которая делает деревянные очки. Идея меня просто покорила! В голове появилась масса сумасшедших идей. За чашкой чая дома на кухне я озвучила эту идею Антону, и он меня активно поддержал.
В самом начале мы, по сути, продавали воздух: сделали группу во «Вконтакте», в Instagram, выкладывали фото и смотрели на реакцию людей. Как ни странно, интерес был активный. Далее был этап разработки логотипа, фирменного стиля.
Мы наскребли на стартовый капитал 90 тысяч рублей, деньги потратили на закупку материалов, на создание фирменного стиля и прочее. Мы надеялись, что окупимся в течение 8-9 месяцев, но это произошло быстрее, примерно через 3-4 месяца. И мы были приятно удивлены и даже немного шокированы.
На момент создания Tree'p мы еще были очень далеки от понятия "бизнес". И как правильно работать - тоже особо не знали. Сначала мы делали все дела вместе: искали материалы, ткани, разрабатывали модели, макеты. Потом поняли, что это нецелесообразно, поскольку пока мы вместе делаем что-то одно, другие дела стоят. Было принято решение разделить обязанности. Я занималась раскруткой, Антон отвечал за производство.
Сначала мы изготавливали наши очки и бабочки кустарным способом, прямо в квартире: Антон на кухне пилил, шкурил, обрабатывал заготовки, а я в другой комнате доводила продукт до конечного вида.
В ассортиментной линейке компании сейчас десятки наименований солнцезащитных очков с деревянной оправой, деревянных бабочек и значков. Недавно в продаже появились новогодние елочные игрушки. Названия для очков придумывали красивые, модные, интригующие: Dark Gatsby, Lady Clubmaster, Yellow Owl, Ace Skateboard Violet и т.д.
Мы делаем упор на экологичность, например, мы не используем в обработке химические вещества, только натуральные пчелиный воск, масло. Именно это и привлекает многих наших клиентов, поскольку тема натуральных продуктов и товаров сейчас очень актуальна. Наши аксессуары во многом производятся вручную, это технологически сложный процесс.
Очки от Tree’p в деревянной оправе стоят от 3500 до 5500 рублей (в зависимости от породы дерева); цена деревянных бабочек - от 1000 до 2500 рублей в зависимости от сложности работы.
Модные очки, бабочки, разумеется, рассчитаны на продвинутую современную публику, которая знает, что носят и чем пользуются сейчас в Америке, Европе, Москве.
Наша аудитория - люди, которые не боятся выделиться из толпы «одинаковых». Люди, свободные от комплексов. Мы очень долго работали с бизнес-тренером на тему нашей целевой аудитории, составляли подробный портрет людей, которые будут носить наши деревянные аксессуары. Это люди от 23 до 35 лет, они имеют доход уровня «средний плюс».
Как заработать на дизайнерских блокнотах.
Как построить бизнес из деталей детского конструктора.
Как устроен интернет-магазин для женщин с пышным бюстом.