Увеличение среднего чека – одна из самых эффективных стратегий роста продаж для розничного магазина. Во многих случаях проще допродать что-то уже пришедшему к вам покупателю, чем привлечь в магазин нового клиента. Но несмотря на то, что увеличение среднего чека – это очевидная точка роста, далеко не все розничные магазины системно ведут работу в этом направлении. О том, как повысить средний чек торговой точке, в своей авторской колонке для Biz360.ru рассказал основатель Ассоциации магазинов розничной торговли Григорий Павлов.
Григорий Павлов, основатель и директор
Ассоциации магазинов розничной торговли, объединяющей независимые розничные магазины с целью участия в маркетинговых программах производителей и получения дополнительного дохода. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет (факультет международных отношений) и колледж «Кейла» в Швейцарии. Владел сетью косметических магазинов, которую успешно продал в 2018 году. Владеет английским, французским и испанским языками.
Вы знаете, какой средний чек в вашем магазине? Если нет, то запишите все продажи за день и разделите их на количество покупателей. Так, вы выясните, что ваш средний чек составляет, к примеру, 500 рублей – после этого вы можете поставить новую цель и выработать план для её достижения. К примеру, поставить план по его увеличению, скажем, на 10% в течение трёх месяцев.
При наличии в магазине специального оборудования (мониторы, стойки, промостолы, баннеры, роллапы и т.д.) есть отличная возможность рассказать клиентам о текущих акциях и специальных предложениях.
К примеру, многие магазины нашей ассоциации в преддверии Нового года предлагают покупателям специальные наборы. Например, в них могут входить бутылка шампанского, банка икры, банка оливок, мандарины, коробка конфет. Вроде бы всё стандартно, однако увидев такой набор, многие покупатели выбирают его, потому что им не нужно ломать голову над продуктовым подарком - магазин за них уже всё продумал и упаковал. А чтобы ещё больше стимулировать покупку, вы можете предложить специальную цену на такой набор.
Чем дольше ваш клиент остаётся в магазине, тем выше шансы, что он купит больше товаров. Поэтому создание комфортной обстановки, в которой покупателю приятно проводить время, имеет важное значение. Ваш торговый объект может придать ценность и значение для людей внутри него с помощью удобной навигации, приятной музыки, комфортной температуры в любое время года, вежливых продавцов и т.д.
Когда дело доходит до импульсных покупок, мерчендайзинг - ваш лучший инструмент. Наверное, вы сами сталкивались с подобными ситуациями: стоите в очереди к кассе, но пока ждёте, вы должны проложить путь рядом с полками или стойками с небольшими по размеру товарами, про которые можно забыть в торговом зале и которые так легко положить в тележку во время ожидания. Так пойдите навстречу покупателю и рационально подойдите к формированию ассортимента на пути следования к кассе.
Как правило, постоянные клиенты оставляют в магазине больше денег. У них уже есть доверие к вашему магазину и им нравится уровень вашего сервиса. Поэтому отправка таким клиентам персонализированных предложений и специальных приглашений на те или иные акции повышает их лояльность. А, значит, они будут тратить у вас больше. Таким образом, если у вас даже небольшая сеть магазинов, то имеет смысл внедрить собственную программу лояльности, благо сейчас это можно сделать вполне бюджетно.
Многие магазины малой розницы до сих пор используют только наличный расчёт. Поскольку наличные деньги используются россиянами всё реже, предлагать различные виды альтернативных платежей крайне важно: варианты оплаты «обычными» или бесконтактными картами, по QR-коду, Apple Pay, Google Pay также должны быть доступны в вашем магазине.
Хорошо обученная команда продавцов также может повысить продажи. Кажется очевидным, что обучение необходимо, но собственники розничных магазинов часто забывают о том, что обучение должно проводиться непрерывно, а не только на этапе найма.
Читайте также:
Скидки и распродажи: полезный инструмент или ловушка для бизнеса.
Умная розница: десять полезных статей для владельца торговой точки.
Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер.