На детях не экономят: что нужно учитывать тем, кто хочет открыть детский сад или развивающую студию

Прочтёте за 3 мин.

«Нужно понимать, что целевой аудиторией детских садов являются не дети, а родители»

IT-инструменты, которые использует Елена Мингова

  • Trello
  • Zoom
  • Telegram

Частные образовательные учреждения в кризис чувствуют себя довольно стабильно, уверяет основатель сети билингвальных детских садов «Космо Кидс» Елена Мингова. Этому способствуют несколько причин: желание родителей дать своим детям качественное образование, высокий спрос, а также меры поддержки со стороны государства. О том, что что нужно учитывать тем, кто хочет открыть детский сад или развивающую студию по франшизе, Елена Мингова рассказала в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.

Досье

Елена Мингова – предприниматель, основатель франшизы билингвальных детских садов «Космо Кидс». В 2009 году вместе с супругом открыла две музыкальные студии, в которых в первый же год занималось 250 детей. В 2011 году проект был расширен – заработали первые детские сады. В 2018 году появилась франшиза «Космо Кидс», в 2022 году на территории России работало 20 детских садов под этим брендом. Елена мама троих детей.

Елена Мингова

Интерес к детским франшизам растёт

В последние годы интерес к франшизам в сфере детского образования существенно увеличился. Это связано с желанием родителей получать в детском саду не только уход и присмотр за своим ребёнком, но и союзников в образовании и воспитании, а также сильные образовательные программы. Во многом открытию частных детских садов способствует поддержка со стороны государства: выделяются субсидии и гранты, так как бизнес является социальным. 

Самые популярные у франчайзи направления в сфере детского образования – организация основного и дополнительного образования, языковые школы, детские развивающие центры и детские сады. 

По данным портала Topfranchise.ru, спрос на категорию «Детские франшизы» заметно возрос в 2023 году, несмотря на нестабильную ситуацию в стране и мире. Эта тенденция не удивительна: даже в кризисный период родители стараются не экономить на образовании детей, а потому вероятность тотального снижения прибыли для франчайзера незначительна. 

Хотя часть россиян уехали за границу, спрос на частные дошкольные учреждения не снизился. Это касается и мегаполисов, и городов с населением до миллиона человек, поскольку платёжеспособность целевой аудитории осталась на прежнем уровне. 

Для нашей сети прошлый год был довольно активным: у «Космо Кидс» открылось 10 новых точек в России. Оборот сети вырос на 40%. Лишь февраль и сентябрь оказались «тихими» по запросам о покупке франшизы. Сейчас мы работаем над тем, чтобы расширить нашу сеть за границей: в этом году планируем открыть точки в Таиланде, Казахстане и Индонезии. 

Как меняются франшизы детских садов

Я наблюдаю тренды, которые влияют и на владельцев франшиз, и на их покупателей. Они характеризуют, как в целом меняется сфера частного дошкольного образования в России. 

  • Вывод брендов за рубеж с акцентом на Казахстан, Беларусь, Турцию, ОАЭ, Таиланд, Бразилию, Индонезию, Китай. В этих государствах теперь проживает много россиян, и у них есть запрос на качественное обучение для детей.

  • Цифровизация процесса обучения и его оптимизация: внедрение систем онлайн-обучения. Пандемия ещё в 2020 году внесла свои коррективы, сделав онлайн-обучение одним из трендовых форматов. Многие учреждения используют Zoom и другие сервисы видеоконференций, чтобы проводить занятия, в том числе спортивные.

  • Адаптация к ситуации неопределённости и нестабильности. Собственнику детского сада важно быть готовым к любым изменениям. Любому бизнесу важно заранее прописывать антикризисную стратегию и выстраивать план по её поддержанию и оптимизации бизнес-процессов. Если говорить именно о детском бизнесе, то здесь риски значительно уменьшаются, поскольку родители стараются не экономить на образовании детей. Тем не менее, важно составить возможные негативные сценарии и возможности для масштабирования даже в кризис.

  • Популяризация социального предпринимательства и субсидирование соцпроектов. Государство активно поощряет предпринимателей, которые делают качественное образование доступным. Оно заинтересовано в увеличении количества детских садов и всячески стимулирует предпринимателей. 

Так, например, министерство просвещения РФ проводит конкурсный отбор заявок на предоставление в 2023 году грантов в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением казённых учреждений) и индивидуальным предпринимателям в форме субсидий из федерального бюджета. Эти деньги можно использования для следующих целей: 

  • создание системы стажировочных площадок «Детский сад – маршруты развития», включая обновление их инфраструктуры (предельная сумма гранта – 450 000 рублей);

  • повышение квалификации педагогических работников (в том числе воспитателей, управленческого персонала) организаций, реализующих программы дошкольного образования, по компетенциям, необходимым для работы с детьми дошкольного возраста (предельная сумма гранта – не более 4 000 000 рублей). 

Для эффективных продаж франшизы в области дошкольного образования важно соблюдать следующие правила: 

  • предоставлять франчайзи выгодные условия, например, невысокий паушальный платёж и партнёрскую поддержку, входящую в эту оплату;

  • предлагать антикризисные решения и гарантировать поддержку в случае форс-мажоров и экономических кризисов;

  • обеспечить полное сопровождение детского сада партнёра, начиная от документации и заканчивая продвижением учреждения;

  • уметь обосновать выгоду от покупки франшизы (отсутствие сезонности, стабильный спрос, поддержка государства и т.п.). 

Вовлекаться и активно участвовать

Если предприниматель планирует зайти в сферу образования, самое важное – иметь живой интерес к проблемам образования, любовь к детям, ответственность. Нельзя купить франшизу и лишь время от времени интересоваться происходящим в открытых точках. Такой бизнес требует постоянного вовлечения, поскольку без должного наблюдения можно столкнуться с некоторыми проблемами: 

  • низкая оценка качества образования со стороны родителей;

  • постоянная проверка различных органов на соответствие учреждения предписанным нормам;

  • низкая квалификация персонала и педагогического состава. 

Нужно понимать, что целевой аудиторией детских садов являются не дети, а родители. Поэтому грамотная работа с ними – одна из главных задач всех сотрудников и руководства детского сада. 

Репутация детского сада строится в первую очередь из обратной связи от родителей: сарафанное радио, отзывы на сайтах-отзовиках, комментарии в социальных сетях, обсуждения в тематических блогах и т.д. 

Для улучшения качества работы садов необходимо постоянно спрашивать у родителей, что можно улучшить или изменить в работе учреждения. И, конечно, моментально отрабатывать негатив, если он появляется.

Елена Мингова

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

19 апреля 2023

Комментарии

1
  • Анастасия Столбова 24.04.2023 13:29

    интересная статья и согласна с автором, на детях не экономят. Билингва с ранних лет открывает двери в качественную жизнь ✅

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов