До пандемии Юлия Секерина была блогером-путешественником. Однажды, гуляя по Лас-Вегасу, она увидела, как девушкам делают прически в драй-баре – и загорелась идеей открыть такой бизнес. Два года она вынашивала эту идею – и никак не могла решиться на активные действия. Но закрытие границ в связи с коронавирусом всё-таки подтолкнуло её к запуску проекта – студии быстрых укладок «Лёгкое волнение».
Юлия Секерина, 30 лет, предприниматель из Минска, основатель студии быстрых укладок
«Лёгкое волнение». По образованию – лингвист-переводчик, но по специальности никогда не работала. До запуска собственного бизнеса несколько лет активно путешествовала и вела личный блог. Студию быстрых укладок запустила в июне 2020 года.
По образованию я лингвист-переводчик, но по специальности ни дня не работала, предпочла путешествовать и заниматься тем, что мне интересно. Идея собственного проекта родилась два года назад. Я целый месяц была в США и в конце поездки остановилась на пару дней в Лас-Вегасе.
В один из обычных жарких дней - в +45°С - пошла гулять по торговому центру. А днём там в такую жару делать больше нечего: либо в казино играть, либо шопиться. Но так как лимит в $5, который я сама для себя установила, я уже проиграла, оставался только второй вариант.
И вот я гуляю по шопинг-моллу - и вижу высокую стеклянную перегородку в пол, за которой сидят девушки вокруг большого прямоугольного стола. В центре этого стола расположены зеркала, а вокруг девушек порхают стилисты, делая им укладки. Девушки общались, смеялись, любовались собой. А я молча стояла за стеклянной перегородкой и любовалась всем происходящим.
Меня очень вдохновила эта идея. Я подумала: «Как же здорово, что есть такое место, куда можно просто прийти, чтобы сделать укладку, помыть волосы и при этом ещё приятно общаться с подругами! Такой своего рода girls club».
После поездки в Лас-Вегас и до момента, когда я решилась реализовать этот проект, прошло чуть больше двух лет. Я думала о возможных путях реализации, о формате будущего проекта, вдохновлялась, просматривала картинки интерьера. Но всерьёз за два года так и не взялась за идею. Я много путешествовала, и на тот момент мне не хотелось терять эту свободу. Но коронавирус внёс свои коррективы.
Честно говоря, я очень удивлена, что за всё это время в Минске идею так никто и не реализовал. Поэтому когда я решила заняться проектом вплотную - у меня не было сомнений. Нужно действовать: брать и делать.
В мировой парикмахерской индустрии такая концепция салонов красоты называется hair-style blow dry bar. В таком салоне не стригут и не окрашивают волосы, а делают только укладки. Я посчитала, что очень важно сконцентрироваться на моноуслуге, чтобы не превратиться в очередной салон красоты.
Однако, изучив спрос, я поняла, что идеальная стильная укладка - это прекрасно, но в тандеме с макияжем это придаст проекту ещё большую уникальность. Поэтому всё-таки решила эти услуги скомбинировать. Решила также, что в студии можно будет просто помыть голову и высушить феном - для многих женщин это актуально. У каждой из нас бывает на голове жирный закрученный пучок, просто потому что утром не успели, проспали, лень и т.д.
Самое главное наше отличие от конкурентов - это возможность забежать на укладку и макияж в течение дня без записи. Конечно, записаться на укладку тоже можно. Но, выбирая локацию, мы понимали, что основной поток клиентов будет приносить нам проходной трафик, и ТЦ выбирали именно по этим характеристикам.
Отстроиться от конкурентов также помогла моя уникальная разработка - меню укладок с примерами в виде скетчей. Такой визуализации я нигде не видела. Просто всегда сама сталкивалась с проблемой - «на пальцах» объяснить мастеру, чего именно я от него хочу. Моя подруга нарисовала такие скетчи по моим эскизам, специально для студии.
Перед тем, как открыть бизнес, для меня было важно изучить всё изнутри, поэтому я прошла профессиональное индивидуальное обучение, сама научилась делать все укладки и разобралась во всех необходимых для работы средствах и инструментах.
Затем я разработала бизнес-план, решив для себя, что мне надо было уложиться в сумму в $10 000 в графе «Вложения».
Очень важно было продумать формат. А с ним я как раз долгое время не могла определиться. Сначала думала сделать в формате отдельного маленького салона, с отдельным входом, где-нибудь на центральных улицах города. Также были идеи обосноваться в каком-то из уже существующих шоу-румов. Но в то же время мне не хотелось быть частью чего-то, я хотела быть независимым объектом.
Я ведь рассчитывала на сиюминутное желание девушек: шла, увидела, захотела сделать укладку, зашла. Но идея войти в ТРЦ возникла почему-то только в самый последний момент, и сейчас могу сказать, что это было очень правильно.
В первом ТРЦ, в который я обратилась, мне отказали. Оказалось, что они чётко регламентируют размеры «островков» для торговли и оказания услуг. В частности, высота «островка» должна быть 120 см. Но, учитывая, что мы работаем с волосами, для меня было важно, чтобы они не разлетались, поэтому хотелось, чтобы границы были выше. Однако убедить администрацию в нестандартном подходе к габаритам оказалось сложно.
ТРЦ, в котором мы в итоге обосновались, был вторым из тех, куда я обратилась. Там мне предложили «то самое» идеальное, на мой взгляд, место для студии. Это было в конце июня 2020. На тот момент у меня были только бизнес-план и брендбук с описанием концепции студии и дизайном.
Так как студия - это не отдельное помещение в ТРЦ, а конструкция островного типа, мне необходимо было возвести всё с нуля. Это и было основным вложением. Металлический матовый чёрный каркас, стекло, качественные ДСП и проверенный застройщик, который воплощал картинку, представленную в дизайн-проекте - всё это «съело» большую часть запланированного бюджета. Вторая затратная статья – аренда, она тут очень высокая.
Более $1300 пришлось заплатить за парикмахерское оборудование: два фена, два утюжка для волос и две плойки – всё это обошлось в круглую сумму, так как их везли из Лондона. Лайт-бокс с примерами укладок в виде скетчей обошёлся в $350. Из неожиданных трат - логотип на ресепшен моей студии сделали за $500, не думала, что это так дорого стоит.
Значительную часть бюджета потянула электрика. За электрощиток пришлось заплатить $230, за согласование проекта $190, плюс специально для студии пришлось тянуть кабель электричества, потому что на этой точке не хватало мощности – это обошлось ещё в $570.
Я объявила о запуске проекта в своём Instagram за день до даты открытия. До этого в течение нескольких недель «подогревала» аудиторию - показывала, что я готовлюсь к открытию, но всех карт не раскрывала. И несмотря на то, что я не давала никакой рекламы, у нас уже в первый день работы были клиенты.
Особенно я радовалась случайным клиентам, которые просто проходили мимо, увидели нас и захотели сделать укладку. Ведь именно на такую реакцию женщин я и рассчитывала.
Я знаю, как важно изучить свою аудиторию, но не хочу себя ограничивать и умышленно загонять в какие-то рамки. Поэтому скажу так: моя аудитория - это прекрасные женщины всех возрастов.
Основная площадка для продвижения студии - Instagram. За три недели я создала и поставила на продвижение несколько постов - по $5 каждый. Плюс использовала возможности моего личного аккаунта, ведь продвижение через личный бренд тоже очень хорошо работает.
Чтобы оценить, какой именно канал отработал наиболее эффективно, каждого клиента, который приходит в студию, мы просим заполнить анкету. И на вопрос «Как вы о нас узнали?» ответы делятся 50/50 - «Через Instagram» и «Проходил мимо». Поэтому я считаю, что изначально, ещё на старте проекта, всё спланировала верно.
Я вижу и чувствую, что перспективы у нас многообещающие, хоть и открылись мы сравнительно недавно. Мне кажется, что будущее именно за быстрыми, но качественными услугами в экспресс-формате. Сейчас люди особенно ценят своё время и свои деньги. И это на рынке любых услуг, которому важно соответствовать.
Нам важно хорошо себя зарекомендовать. Поэтому я каждый день сама нахожусь в студии, слежу за работой мастеров и всеми рабочими процессами.
Всех сотрудников я нашла через Instagram. Сделала объявление в сторис и получила десятки откликов. В моей команде три мастера по укладкам, двое из которых также делают макияж. Сотрудники получают фиксированный процент от стоимости услуги. График у мастеров «два через два». Я и сама работаю как мастер по укладкам. Когда все девочки заняты, надеваю передник и с удовольствием обслуживаю клиента.
Многие проекты открылись на волне корона-кризиса. Моя студия – в их числе. Появилось время всё обдумать, взвесить и, наконец, начать действовать. Возможно, если бы не пандемия, я бы продолжала носить проект в голове ещё очень долго. Пару раз меня «накрывал» страх, но я решила не отступать. Никогда не знаешь, когда настанет то самое «лучшее» и наиболее подходящее время.
Я новичок в бизнесе. Это мой первый серьёзный проект. И я ещё не успела набить себе шишек, но решила идти до конца. То, что однозначно помогает мне уже сейчас - умение сохранять спокойствие и не зацикливаться на проблемах, с которыми вероятно придётся столкнуться. Я пару раз ловила себя на том, что реально большое время уделяла вопросам, которые, как я предполагала, могут возникнуть. Потом решила, что зря трачу время и что буду ими заниматься по мере поступления. И жить стало проще - я сэкономила огромное количество энергии.
Я думаю, что сейчас как никогда важно правильно и вовремя отдыхать. Хотя когда у тебя собственный бизнес, ты работаешь и думаешь о нём постоянно. Но я успеваю и с друзьями встречаться, и в спортзал ходить, и даже увлеклась новым для себя хобби.
Мне очень хочется, чтобы счастливых, красивых и ухоженных женщин было как можно больше. Чтобы быть красивой себе могла позволить каждая. Поэтому, конечно же, мне хотелось бы масштабировать бизнес. И это тоже есть в моих планах.
Источник: Probusiness.io.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».