В последние три-четыре года для многих предпринимателей и компаний маркетплейсы стали одним из основных каналов продаж. Роль этих площадок стала ещё более значимой, когда в России заблокировали несколько иностранных соцсетей, в которых продвигались и вели продажи сотни тысяч небольших бизнесов. Успешно выстроить продажи через маркетплейс довольно сложно – в этом деле много нюансов. Для этого обзора мы собрали семь полезных статей для тех, кто планирует начать продажи на маркетплейсах.
Кризисы последних двух лет спровоцировали бурный рост электронной торговли во всём мире. Это заставило продавцов и производителей пересмотреть модели продаж и быстро начать осваивать новые каналы. Выход на маркетплейс – одно из самых очевидных решений этой задачи. О том, какие ошибки совершают продавцы при работе с площадками и как они могут минимизировать риски, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта Seller Help Азат Шакуров.
- Читать статью о запуске продаж на маркетплейсе
Грязные игры: пять приёмов нечестной конкуренции на маркетплейсах
Для многих компаний малого бизнеса маркетплейсы – один из основных каналов продаж (а для некоторых селлеров – зачастую вообще единственный). И, как на любом офлайн-рынке, на онлайн-площадке идёт нешуточная борьба за внимание покупателя с использованием «грязных» технологий. Давайте разберёмся, какие неэтичные приёмы применяют на маркетплейсах и как от них защититься.
Продажи чужими руками: как небольшой компании добиться роста с помощью более крупного игрока
Многие небольшие производственные компании не имеют ресурсов для эффективного развития продаж. В условиях стремительного развития интернет-торговли такие компании зачастую только думают о выходе на маркетплейсы, а если и представлены там, то слабо. Увеличить продажи на этих площадках можно за счёт объединения с более сильным партнёром. О том, что из себя представляет такое сотрудничество и какие в нём есть подводные камни, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь компании Moulin Villa. Валентин Зыбалов.
- Читать статью о продажах с помощью более крупного игрока
«Большая четвёрка» digital-commerce: выбираем оптимальный маркетплейс для вашего бизнеса
Для многих предпринимателей и компаний маркетплейсы стали одним из основных каналов продаж. Роль маркетплейсов стала ещё более значимой, когда в России были заблокированы несколько иностранных соцсетей, в которых продвигались и вели продажи сотни тысяч небольших бизнесов. О том, по каким критериям стоит оценивать торговые площадки и какие подводные камни при сотрудничестве с ними стоит учитывать, порталу Biz360.ru рассказала руководитель PR-отдела агентства 1PS.RU Ксения Захарова.
- Читать статью об оптимальном выборе маркетплейса
За что штрафуют на Wildberries: 10 нарушений, бьющих по карману продавца
Wildberries – один из важнейших каналов продаж для российского малого бизнеса. Несмотря на большое количество негативных статей в интернете, Wildberries считается одним из самых лояльных к своим продавцам маркетплейсов. Да, у площадки есть довольно большое количество штрафов, но при этом многие из них носят предупредительный или уведомительный характер. И после их оплаты продавец не попадает в «чёрный список» и ему доступны возможности продвижения. Давайте разберёмся, за что селлеру может прилететь штраф.
- Читать статью о штрафах на Wildberries
Где продавать товары и услуги: шесть нишевых маркетплейсов
Многие производители и продавцы стремятся попасть со своим товаром на витрину крупного маркетплейса (например, Ozon или Wildberries). В продажах через эти площадки их привлекают потенциально высокие обороты и то, что не придётся самим заниматься привлечением клиентов. Но у работы с онлайн-гигантами есть существенный недостаток – высокая конкуренция со стороны сотен тысяч других продавцов. И во многих случаях предпринимателю целесообразно продавать свои товары и услуги не на «универсальных» маркетплейсах, а на нишевых. В этом обзоре мы собрали шесть нишевых маркетплейсов, куда могут зайти компании малого и среднего бизнеса.
- Читать обзор нишевых маркетплейсов
Как экономить на закупках и увеличивать продажи с помощью B2B-маркетплейса
В кризис многим производителям и дистрибьюторам необходимо наращивать клиентскую базу, чтобы как минимум сохранить прежний объём продаж. Но средств на привлечение новой аудитории в условиях кризиса может не хватать. С другой стороны, и покупатели заинтересованы в поиске надёжных поставщиков, которые способны предложить более низкую цену. Обе стороны могут найти друг друга на маркетплейсе «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка». О том, как с помощью этого сервиса экономить на закупках и увеличивать продажи, порталу Biz360.ru рассказал Сергей Седов, руководитель направления разработки бизнес-сервисов фирмы «1С».