Информации в сети становится всё больше, взаимодействие пользователей с брендами всё короче, а их требования к инструментам коммуникации всё выше. Приёмы и методики, которые казались эффективными ещё год назад, сегодня уже не дают результата и многих просто раздражают. В связи с этим предприниматели и маркетологи ищут новые нестандартные решения. Digital-агентство Kinetica в своём корпоративном блоге опубликовало перевод статьи эксперта BrightEdge Энди Беттса, который рассказал о тенденциях контент-маркетинга и SEO в 2018 году.
Ищите ось, на которой сойдутся поисковая оптимизация и контент-маркетинг. Они должны дополнять друг друга: контент увеличивает доверие, SEO повышает трафик. По статистике от BrightEdge, только 3% интернет-маркетологов рассматривают поисковую оптимизацию и контент-маркетинг как отдельные независимые инструменты продвижения.
Поисковые запросы раскрывают полезные инсайты о покупателях, что позволяет выстроить сильную контент-стратегию. Используйте эти данные, чтобы оптимизировать контент и дать потребителю ощущение свободы выбора и поиска. Это важно сделать, потому что процент перехода по естественной выдаче составляет 51% от общего числа переходов.
Конверсии, вовлечённость пользователя и трафик - вот три главных критерия успешного контент-маркетинга. Наряду с SEO он помогает компаниям достигнуть желаемых показателей и изменить отношение к бренду. Конверсия увеличится, вовлечённость возрастёт, а с ними и трафик.
Что можно сделать по этому поводу:
-
Развивайте SEO до запуска контента. После запуска эффективность будет ниже.
-
Создавайте микро-контент - короткие видеоролики, гифки, карточки. Их преимущество в небольшом объёме и максимальной эффективности. Они точнее соответствуют поисковым запросам, в отличии от объёмного контента - вебинаров, отчётов, тематических исследований.
-
Анализируйте, затем пишите. Хватит создавать контент, который не работает. Если на его производство уходит много времени, а эффективность низкая, смените тактику. Оцените статистику и работайте над её улучшением.
Если контент не привлекает трафик, не увеличивает конверсии и не приносит доход, он не попадёт в топы поисковой выдачи.
Только каждая пятая b2c-компания производит полезные и эффективные информационные продукты. В b2b-сегменте дела получше - у 71% организаций вовлечённость аудитории в контент составляет 50%.
На позиции в выдаче влияет вовлечённость, кликабельность и время, проведённое на сайте. Та же история и у Facebook - виральный контент появляется в новостной ленте и рекомендациях у большего количества людей.
Что можно сделать по этому поводу:
-
Понимайте запросы аудитории, пишите на темы, которые ей интересны. Статистика поисковых запросов вам в помощь. Исследуйте аудиторию, чтобы лучше понять её желания и привычки. И оптимизируйте контент под мобильные устройства.
-
Научитесь писать заголовки, которые привлекают и направляют внимание читателя. Стив Райсон из BuzzSumo занимался исследованием этого вопроса и вывел формулу успешного заголовка. Они не могут быть посредственными, это одновременно и креатив, и аналитика.
-
Поместите в заголовок пользу. Если пользователь пришёл, он должен найти ответ на вопрос, решить проблему, узнать что-то новое, научиться этому.
Рецепт успешного контента - писать для читателя. По мнению Джо Пулицци, основателя института контент-маркетинга в США, информационные продукты должны улучшать жизнь читателя и активировать воронку продаж.
51% маркетологов признают, что их главной задачей было научиться определять точное местоположение аудитории, вплоть до района города, и настраивать под них свой контент.
Также из этих показателей напрашивается вывод, что остальная половина специалистов недооценивает пользу локального контента и не заботится об аудитории мобильных устройств.
Аналитики из ThinkWithGoogle поделились данными, что каждый третий поисковый запрос с мобильного устройства связан с местоположением пользователя. Если контент не покроет этот запрос, он потеряется в поисковой выдаче. Целевая аудитория не придёт.
Что можно сделать по этому поводу:
-
Всегда оптимизируйте сайты для выдачи по геопозиции, улучшайте скорость загрузки страниц и не забывайте про мобильные устройства. Именно этого ждут от вас потребители.
-
Пишите на горячие темы и в актуальных форматах: видео и иллюстрациях. Не упустите возможности попасть в тренд.
Голосовые запросы насчитывают 20% от общего числа поисковых запросов в Google, а 31% маркетологов считают эту технологию прорывом. Однако, 62% компаний до сих пор не планируют оптимизировать контент под голосовой поиск.
Судя по графику? маркетологи пока не могут удовлетворить запрос аудитории на оптимизацию под голосовой поиск. Очевидно, что такое отношение к потребителю только ухудшит трафик в будущем. Если верить аналитикам из ComScore, к 2020 году половина пользователей будут общаться через технологии, распознающие голос.
Что можно сделать по этому поводу:
-
Больше анализируйте естественную речь. В устных запросах, как и в речи, кроется гораздо больше. Это понимание поможет лучше оптимизировать контент под новый вид запросов.
-
Пишите так, чтобы продукт или услугу узнавали. Для этого нужны подходящие ключевые слова и фразы, чтобы попадать в тематические запросы аудитории. Оптимизируйте контент сначала для традиционного поиска, но делайте так, чтобы механизмы голосового поиска распознавали ключевые слова и их значение.
С появлением чат-ботов и личных помощников стало очевидно, что эра постмобайла уже близко. Технологии меняют суть поисковой системы на наших глазах: люди реже идут в браузер за нужной информацией, чаще пользуются мобильными помощниками и ботами в мессенджерах.
Когда произошел бум на мобильные устройства, Google успешнее и быстрее остальных начал адаптировать контент под смартфоны. Теперь они заняты развитием искусственного интеллекта. Но Google не единственная компания в IT-сфере, которая развивает интеллект машин. Кроме них, этим занимаются Facebook, Microsoft, Amazon, Apple.
Искусственный интеллект нужен для понимания желаний и интересов потребителя, взаимодействия с ним. Пользовательский опыт - вот основная цель работы с ИИ.
Люди в интернете ежедневно потребляет много информации. Возможно, даже чересчур много. При правильном использовании ИИ и машинного обучения, аудитория сама придёт к вам через информационные дебри и предоставит неожиданные инсайты. Улучшение контента - следствие такой практики.
Со временем машинное обучение увеличит просмотры и повысит узнаваемость бренда. Продвигать бизнес и принимать решения, связанные с контент-маркетингом станет намного проще.
Будущее контент-маркетинга - в заботе об аудитории. Адаптируйте контент под новые способы поиска и потребления раньше конкурентов. Это поможет опередить время и создать привлекательный для аудитории продукт по форме и содержанию.
Оригинал статьиЧитайте также:
Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов.
Социальные сети и бизнес: с чем въезжаем в 2018 год.
Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла.