С каждым годом в России всё больше людей используют смартфоны и планшеты для выхода в интернет и удовлетворения рабочих и личных потребностей с помощью digital-технологий. Это создаёт дополнительные возможности для развития так называемой мобильной экономики - чем больше мобильных устройств используется в ежедневном режиме, тем больше компаний заинтересованы создавать сервисы и услуги на основе мобильного интернета. О том, за счёт чего и какими темпами будет развиваться этот сектор экономики, рассказали авторы только что вышедшего доклада «Мобильная экономика Россия-2017». Портал Biz360.ru публикует основные тезисы из него.
Каждый год мобильная экономика в России демонстрирует рост в среднем на 10,7%. Ожидается, что эти показатели сохранятся и до 2021 года. Правда, при условии, что на мобильную экономику не будут оказывать влияние внешние негативные факторы. Например, такие, как принятие в полном объёме так называемого «пакета Яровой» - поправок в федеральное законодательство, которые вводят новые требования к операторам сотовой связи и интернет-проектам.
Объём мобильной экономики в России – примерно $48,2 миллиарда (по результатам 2016 года). Как утверждают авторы доклада «Мобильная экономика России-2017», по своему размеру этот сектор занимает 11-е место в структуре экономики страны. Согласно прогнозам аналитиков, к 2021 году мобильная экономика обгонит сектор сельского хозяйства по вкладу в ВВП России.
по количеству скачиваний мобильных приложений
Россия является пятой страной в мире по количеству скачиваемых мобильных приложений. Высокий спрос на них объясняется отчасти тем, что стоимость мобильного интернета у нас значительно ниже, чем в других странах (например, в 10 раз дешевле, чем в США и втрое - чем в Германии). А также тем, что большое количество российских пользователей считает важным покупать последние модели гаджетов, отказываясь ради такой покупки от других своих нужд, возможно, более первостепенных.
Сергей Плуготаренко, директор РАЭК: «Так как количество функций мобильных устройств увеличивается, потребители будут всё чаще пользоваться своими смартфонами или планшетами, когда им что-то понадобится. Это только увеличит аудиторию потенциальных клиентов, делая переход на мобильные платформы ещё более привлекательными для компаний и предпринимателей».
использовать мобильные технологии
Происходит повсеместное использование мобильных технологий даже в тех видах бизнеса, которые ранее были далеки от сферы IT.
Марина Жунич, директор по взаимодействию с государственными органами «Google Россия»: «Развитие мобильных технологий даёт бизнесу возможность фокусироваться на данной задаче, не отвлекаясь на административные вопросы. Создано огромное количество приложений для бухучёта, а также инструментов, чтобы дистанционно общаться с сотрудниками, редактировать документы и договоры, хранить данные в облаке, создавать веб-сайты бесплатно или за минимальные деньги. Это очень способствует тому, чтобы бизнес развивался».
Многие сферы бизнесы начинают переводить свои бизнес-процессы в мобильные технологии. Активно развиваются и продолжат развиваться сервисы мобильной коммерции. В некоторых азиатских странах уже даже самые обычные магазинчики в жилых домах стали зависимы от мобильных платёжных систем. Эти процессы будут происходить и в России.
всё более востребованы за границей
В России появилось большое количество качественных программистов и специалистов других профессий, занимающихся мобильными интернет-проектами. Они создают востребованные продукты, многие из которых являются конкурентоспособными не только у нас в стране, но и в мире.
Высококлассные «мобильные» специалисты востребованы как внутри страны, так и за её пределами, спрос на них растёт. Тысячи IT-специалистов сотрудничают в качестве фрилансеров с иностранными компаниями, многие принимают приглашение войти в штат известных IT-игроков.
Мобильные технологии позволяют осуществлять глобальный охват аудитории. Если у проекта есть хорошая идея, востребованная потребителями в других странах, то это остаётся только вопросом производственных мощностей и планирования, а также адаптации приложений и их продвижения на рынки в других странах.
Марина Жунич, директор по взаимодействию с государственными органами «Google Россия»: «Мы видим много примеров успешных российских приложений, которые завоёвывают мир. Мобильные технологии дают возможность бизнесу работать там, где ему комфортно, уже не обязательно уезжать на рынок своего наибольшего потребления».
***
Публикация подготовлена на основе исследования «Мобильная экономика России 2017», подготовленного РАЭК совместно с международным исследовательским агентством OC&C Consulting.Читайте также:
10 трендов digital-маркетинга в 2017 году.
Десять прорывных маркетинговых трендов будущего.
Какие социокультурные тренды будут влиять на бизнес.