Рифы и мели: типичные ошибки начинающих предпринимателей – и как их избежать

Прочтёте за 3 мин.

«Ваши сотрудники должны понимать, с какими клиентами предстоит работать»

IT-инструменты, которые использует Инна Гейкина

  • Битрикс24
  • Telegram
  • Zoom

Ошибки на старте бизнеса могут привести к значительным финансовым потерям, проблемам с законом и замедлению развития компании. А в худшем случае – вообще к краху бизнеса. Часть из этих ошибок можно предотвратить, если знать, что следует сделать при возникновении подобной ситуации. О том, как не совершить распространённые ошибки на первых этапах развития бизнеса, порталу Biz360.ru рассказала сооснователь «Центра восстановления здоровья» Инна Гейкина.

Досье

Инна Гейкина – сооснователь «Центра восстановления здоровья». Имеет высшее юридическое образование. Опыт работы в юридической сфере более 20 лет. Эксперт в области предпринимательского, корпоративного, цифрового и наследственного права. Общественный и научный деятель.

Инна Гейкина
  
Ошибка №1: непонимание своей целевой аудитории

Целевая аудитория – это группа людей, объединённых общими характеристиками, интересами и потребностями. Многие начинающие предприниматели не уделяют должного внимания её определению. А ведь этот вопрос является ключевым для успешного развития бизнеса, поскольку каждая целевая аудитория требует своего фокуса внимания и подхода. 

Чтобы понять, для кого предназначен ваш продукт или услуга, задайте себе вопросы: «С кем я хочу видеться каждый день?», «С кем я хочу больше общаться?», «Для кого я хочу работать?». Ваша аудитория должна вдохновлять вас, а её отклик – вызывать чувство удовлетворения и окрылённости. 

Запомните: только правильно выбранная целевая аудитория поможет вам создать продукт, который будет востребован на рынке и принесёт прибыль вашему бизнесу. Кроме того, ваши сотрудники также должны понимать, с какими клиентами им предстоит работать. 

Например, когда человек устраивается в штат реабилитационного центра, он может не до конца осознавать, какая целевая аудитория посещает данное учреждение. Некоторые ошибочно думают, что туда приходят люди позитивные и настроенные на восстановление после травм и операций. Однако на самом деле в реабилитации чаще встречаются тяжёлые пациенты, страдающие сильным болевым синдромом. С ними проводится колоссальная работа, которая сопровождается срывами и эмоциональными всплесками. В такой ситуации сотрудникам важно поддерживать пациентов и уметь их мотивировать. Есть люди, которые любят и могут работать с такими группами пациентов, а есть те, кто не может справиться с этой нагрузкой. И собственнику бизнеса это тоже следует учитывать. 

Если вы знаете, кто ваша целевая аудитория, то сможете создавать эффективные маркетинговые кампании, привлекать больше клиентов и сделать продажи максимально результативными. Итак, что следует знать о своей целевой аудитории: 

  • Возраст: определите возрастные группы, которые будут заинтересованы в вашем продукте или услуге.

  • Пол: учитывайте различия между мужчинами и женщинами при разработке маркетинговых материалов и предложений.

  • География: определите регионы, где проживает ваша целевая аудитория, и адаптируйте свой бизнес под местные особенности.

  • Профессиональные интересы и хобби: изучите профессиональные интересы и хобби вашей целевой аудитории, чтобы предложить ей релевантный контент и услуги.

  • Доходы: определите уровень доходов вашей целевой аудитории, чтобы предлагать продукты или услуги, соответствующие её финансовым возможностям.

  • Образ жизни и семейное положение: узнайте о том, как живут ваши потенциальные клиенты, чтобы лучше понять их потребности и предпочтения. 

Ошибка №2: отсутствие делегирования

Делегирование играет важную роль в развитии бизнеса, поскольку позволяет руководителю эффективно распределять задачи между сотрудниками в соответствии с их навыками. Это способствует росту и процветанию компании, так как сотрудники становятся более мотивированными и вовлечёнными в рабочий процесс. 

Благодаря делегированию собственник компании может сосредоточиться на стратегических задачах, а его команда получает возможность развивать свои компетенции и способности. При правильной организации бизнес-процессов такой подход итоге приводит к увеличению прибыли и улучшению коммуникации внутри команды. 

Когда вы делегируете задачи, то мотивируете сотрудников проявлять себя, улучшать предлагаемый вами продукт и осваивать новые горизонты. Важно набирать в команду людей, которые любят учиться, открыты для новых знаний и готовы экспериментировать. 

Нужно не просто делегировать свои полномочия, но в обязательном порядке контролировать две ключевые области бизнеса – маркетинг и финансы. Следует на ежедневной основе запрашивать у подчинённых отчёты и следить за изменением финансовых показателей. Это необходимо делать, даже находясь на удалёнке: на помощь вам могут прийти всевозможные каналы коммуникации. 

Если вы видите, что на текущий момент маркетинг в вашей организации «просел», следует принять незамедлительные меры по устранению возникших проблем и ошибок. 

Ошибка №3: непонимание структуры бизнеса в выбранной нише

Непонимание структуры выбранной ниши может затруднить начало работы в ней. Чтобы избежать этого, при запуске бизнеса внимательно изучите рынок, основные юридические моменты и пообщайтесь с более опытными предпринимателями, работающими в этой сфере. Не бойтесь задавать им прямые вопросы. 

Много полезной информации находится в свободном доступе. Благодаря подробным гайдам, которые несложно найти на просторах интернета, вы можете провести и собственное исследование рынка. Начать можно с с определения востребованности продукта с помощью сервисов «Яндекс Вордстат» и Google Trends.

Ошибка №4: отсутствие мер по защите интеллектуальной собственности

Это зачастую приводит к потере репутации и снижению доверия со стороны клиентов. Чтобы не создавать своему бизнесу возможные проблемы, необходимо заранее позаботиться о регистрации товарного знака, а также названия и логотипа компании. 

Интеллектуальная собственность включает в себя не только элементы бренда, но и собственные тексты, разработки, ноу-хау и данные на сайтах. Вся информация, которую вы создаёте, должна быть защищена законодательством. 

Конечно, на этапе открытия бизнеса лучшим решением станет обращение к юристу, чтобы защитить вашу интеллектуальную собственность. 

Ошибка №5: нежелание проверять контрагента

Контрагентов проверяют, чтобы убедиться в их надёжности и избежать проблем в будущем. Банк может заблокировать расчётный счёт ИП и юридических лиц, если они работают с недобросовестными лицами, есть риски получить претенезии от налоговых органов. Помимо этого, сами контрагенты могут оказаться банкротами, не способными выполнить перед вами финансовые обязательства. 

На сайте федеральной налоговой службы России можно запросить электронную выписку, чтобы посмотреть, имеется ли у организации действующая лицензия, есть ли задолженность и не дисквалифицировано ли её руководство. Также важно получить информацию по исполнительному производству и в картотеке арбитражных дел, особенно если речь идёт об ООО и ИП.

Также целесообразно оценить наличие у контрагента необходимых ресурсов – финансовых, материальных и человеческих. Для этого можно в открытых источниках найти финансовую отчётность и информацию о том, насколько успешно работает компания. Или же воспользоваться платными сервисами для проверки контрагентов. 

Вместо заключения

Грамотные решения на начальном этапе создания бизнеса играют важнейшую роль в его развитии и позволяют избежать многих рисков и проблем. А знание наиболее распространённых ошибок, которые допускают начинающие предприниматели, поможет вам учиться на чужом опыте и быстрее прийти к желаемым результатам.

Sea

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

09 сентября 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов