В России сотни тысяч магазинов, десятки тысяч кафе и ресторанов, тысячи производств. Но есть у нас в стране и такие бизнесы, которые можно пересчитать по пальцам. Предприниматели, которые развивают нестандартные продукты и услуги, во многом первопроходцы и готовые к риску люди. В этой подборке – восемь вдохновляющих историй о предпринимателях, которые придумали ну очень нестандартный бизнес.
Частный самолёт – довольно сложное в обслуживании и эксплуатации приобретение. Чтобы борт летал, ему необходим экипаж, инженеры, диспетчеры, бортпроводники и другие редкие специалисты. Содержать такой штат у владельцев, как правило, нет ни возможности, ни желания. И тут на помощь приходят компании, которые берут всю работу по обслуживанию самолёта на себя. Одна из них – компания BJET, созданная Алексеем Бутримовым, в прошлом – авиационным инженером.
- Читать статью о проекте BJET
Острый, как бритва: как заработать на заточке профессионального инструмента
Константин Кушиков всегда хотел быть предпринимателем и ни одного дня не работал в найме. Пробовал запускать разные бизнесы, самым успешным из которых стал проект по заточке профессионального инструмента для парикмахеров и мастеров маникюра. А услышал он об этой нише во время случайного разговора. Постепенно бизнес вышел за пределы его родного Брянска и сейчас присутствует в 37 городах России и СНГ.
- Читать статью о проекте «ЦЕХ»
Танцы с бубном: как ненецкий мастер зарабатывает на редких народных инструментах
Изготовление шаманских бубнов – не самая очевидная бизнес-идея. Рассчитывать на целевую аудиторию в лице шаманов вряд ли возможно, всё-таки их не так много. Но Валерий Гудырев, основатель компании «Чумовые бубны», обнаружил, что круг его покупателей гораздо шире: от любителей эзотерических практик до программистов.
- Читать статью о мастерской «Чумовые бубны»
Колючий бизнес: как заработать на кактусах и суккулентах
Игорь Пугач-Рапопорт увлёкся кактусами случайно – во время переезда обнаружил среди вещей горшок с чахлым растением и сумел его выходить. Он начал читать о кактусах, потом попробовал их выращивать, а потом… из хобби это превратилось в бизнес. Сейчас у Игоря три огромных теплицы, он придумал безопасную технологию отправки живых растений по почте – и его «продукт» покупают люди по всей России.
- Читать статью о проекте «Кактусёнок»
Первым делом – вертолёты: как заработать на взлётно-посадочных площадках
К 2013 году Александр Котин, инженер-строитель из Санкт-Петербурга, успел поработать в проектном институте и запустить несколько собственных бизнесов. Но его целью было не размениваться на множество проектов, а сконцентрироваться на одном деле, в котором бы сочетались профессиональная реализация, прибыльность и хорошие перспективы. И таким делом для него стало строительство вертолётных площадок. Он начинал семь лет назад без копейки сторонних инвестиций, а сегодня его компания Helipoints имеет годовой оборот в 200 млн. рублей.
- Читать статью о проекте Helipoints
Интеллектуальное агро: как построить бизнес на хищных насекомых
Альбина Антоненкова к моменту выпуска из вуза успела попробовать себя в разных профессиях – работала дизайнером в ателье, продавала одежду и мебель. Но самым необычным местом работы для неё стала компания по продаже хищных насекомых! Альбина проработала там долгих четыре года – и в какой-то момент решила, что хочет свободы – открыла собственный бизнес. Теперь её компания «ЭКО культура» разводит хищных насекомых и продаёт их на 5 млн. евро в год фермерам и агро-хозяйствам восьми стран.
- Читать статью о проекте «ЭКО культура»
Упереться рогом: как маралий питомник зарабатывает на пантовых ваннах и БАДах
Многие бизнесы появляются потому, что их создатели в какой-то момент не находят на рынке нужный товар. И тогда они решают запустить его производство для собственных нужд, а заодно и для других потребителей. Так поступил и Михаил Болотин, основатель питомника «Королевский марал». Он решил создать в Горном Алтае мараловую ферму, которая позволила бы ему и его близкому кругу принимать пантовые ванны. А через 10 лет запустил туристическое направление и производство БАДов на основе пантов.
- Читать статью о питомнике «Королевский марал»
Без лишних церемоний: как предприниматель-сибиряк выводит на рынок новый продукт для заваривания чая
Иногда одна инновация может влиять на развитие целой сферы бизнеса. Созданная в Новосибирске крышка-ситечко для чая навынос – это, по сути, обычная пластиковая крышка с дырками в виде решета. Но, по утверждению её создателя Юрия Верещагина, именно такая вещь способна привлечь в кафе новую аудиторию - любителей хорошего чая. О том, как выводить на рынок простой, но пока непривычный новый продукт, основатель проекта Sito-Tea Юрий Верещагин рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте Sito-Tea